Что-то чайку захотелось

Юрий Омельченко
Эта история про мою тетю. Она, конечно, человек своеобразный. Ее стандартное выражение лица я бы назвал: «Жизнь несправедлива». Она очень обидчивая женщина. Помню, в детстве,  когда она приехала к нам с дочерьми, был такой случай. Мы собирались идти гулять, было немного прохладно, и тетя предложила надеть ветровку. Я, тут же, недослушав, отказался. Не знаю, почему детям не хочется надевать верхнюю одежду, сейчас я бы согласился и глазом не моргнул. Может быть, верхняя одежда мешает бегать и скакать. Не знаю. Проблема была в другом. Тетя хотела надеть ветровку не на меня, а на мою двоюродную сестру. Мою ветровку на мою сестру. Младшую сестру. Я конечно не был против этого, но было поздно. Тетя обиделась и долгое время со мной не разговаривала. Эта желтая ветровка появилась у меня следующим образом. На один из дней рождения брата, тетя привезла ему вездеход. Он был настолько хорош, что я заплакал. Все взрослые принялись меня успокаивать, а тетя сказала, что точно такой же подарок лежит у нее в шкафу и ждет моего дня рождения. Так на следующий год у меня появилась желтая ветровка. Не уверен, сшила эту ветровку она сама или нет, но тетя очень хорошо шила, а может и сейчас шьет. Она выписывала разные журналы и периодически баловала родственников модными вещами. Как-то она привезла нам с братом модные на то время в Москве шорты-бермуды. Друзья во дворе долго смеялись и дразнили нас. Неподготовленные умы расценивали эти шорты не иначе, как семейные трусы. Через год мода докатилась и до нашего края. В бермудах ходили все. Еще тетя заказывала контейнера и высылала нам мебель. В провинции, во времена Советского Союза,  выбор был невелик, а в столице с этим было проще. Эта мебель до сих пор стоит. И прилично выглядит.

Моя тетя очень любит чай. Пьет его всегда, везде и с большим удовольствием.

Развал Советского Союза был в разгаре, когда тетя с дочерьми ехали к нам в гости. Времена наступили странные и обидные. В поездах чай стали давать за деньги. Неожиданно большие деньги. Кипяток был бесплатным, и свой чай можно было пить сколько угодно, но тетя этого не знала и с собой чай не взяла. Финансовое положение было непростое, поэтому решили не раскошеливаться. Без чая было тяжело. Тоска на лице тети стала еще более выразительной. Вместе с ними в купэ ехала женщина с целой банкой чая, сахаром, печеньем и бубликами.

- Что-то чайку захотелось… - сказала тетя, стараясь придать голосу романтические нотки.

Женщина не отреагировала.

- Что-то чайку захотелось... – повторила тетя через несколько минут, но уже более эпично.

Женщина сидела, пила чай и ела баранки.

«Какая она жадная!» - Сокрушалась потом тетя.