Записки старого бухгалтера-5

Совсем Седой
(...из школьной тетради для работ по русскому языку ученика 6-го класса "Б" районой восьмилетней школы-интерната пос. Лысково Эйсберга Якова.)

                Первое сентября

                Классная работа.

                Сочинение.

                Как я провел лето.

 Лето тянулось невероятно долго. И кто только придумал эти чёртовы каникулы?
 Каждое утро, когда приходит самый сладкий сон, надо выгнать Зорьку в стадо. До обеда мамка заставляет драть в огороде траву. Братишки, сестрёнки,цыплята, утята, козлята, поросята - всё на мне. Вечером надо натаскать воды из речки и полить грядки, а затем встретить Зорьку с пастбища. И так - каждый день.
За всё время каникулов в деревне произошло тока два события - женилась моя старшая сестра Надька, да подох соседский хряк Борька.
 Еще по весне, как то ввечеру, все в доме засуетились, давай на стол собирать, батя самогонки нагнал, куру зарубил, бабы наряжаться стали, а потом Колян долговязый с родней приперлись Надьку нашу сватать. Батя стакан самогонки накатил, огурец солёный съел и говорит: " А чего? Нехрен дома кунку парить. Титьки вон уже в блузку не вмещаются. Забирай ее, Колька, к хренам собачьим." Мамка с Надькой, да бабуля завыли, гости самогонку выпили, а опосля пришел Надькин ухажор, Федька Брыкин, и разогнал всё наше сватовство. Колян долговязый долго ходил с синяком, а Федьку вскорости загребли в армию.
 И вот пришло время Надьке нашей с Коляном жениться. Это что ж получается? Ей, значится,  счастье и подарки, а мне потом Зорьку доить?  Стал я думать, что бы мне им такое сделать, чтобы свадьба не состоялась? 
 У кузни мужики перекуривали и травили байки. Дядя Егор, конюх нашенский, трепанул, как он подшутил по-молодости над одной дояркой - натер марлю у коровы под хвостом и подложил той доярке в карман. А бык семенной учуял и давай за той дояркой гоняться. Мужики поржали, а я тот случай припомнил. А у нас как раз свинья гулялась. Когда Надька перед свадьбой в бане мылась, я трусы у нее спер и у свиньи под хвостом ими хорошенько потер, а потом Надьке в баню их незаметно подкинул.               
 Свадьба гуляет себе - пыль до потолка. Гармошка, песни, танцы и всё такое. Вышли во двор плясать. Мамка со сватьей (Колькиной маманей) гостей стопочкой обносят, да холодцом с маринованным огурчиком потчуют. Надька с Коляном в сторонке жмутся, а как гости крикнут "горько!" - цалуются.
  Свечерело, а я свой план всё в уме держу и жду момента. Пришли свиньи с выпаса. Загнал своих в хлев. Нашел кусок ветошки и потер ею под хвостом у свиньи, что гулялась. Гляжу,соседский хряк Борька лежит в луже напротив наших ворот, хрюкает. Привязал  к приготовленной заранее удочке с обрывком лески ту самую ветошку и стал играть ею перед носом у Борьки. Хряк оживился, заводил пятаком и пошел за ветошкой. Свадьба за забором веселилась вовсю. А я довел "на поводке" Борьку до калитки и пинком загнал его к нам во двор. Сам - тикать.
   Что там было, я толком так и не понял.  В общем, Колька хряка застрелил из батиного ружья, что висело на гвоздю над батиной с мамкой кроватью. А утром приехал из района участковый, стал искать ружьё и нашел самогонный аппарат, написал акт и увез батю и Коляна в район, откудова они возвернулись через пятнадцать суток. Надька целую неделю ревела, а  мать меня отпорола бельевой веревкой пуще того раза, когда поймала за сараем с папиросой. Ружьё и самогонный аппапрат конфисковали и выписали бате, кроме суток, штраф. Батя, когда вернулся с суток, долго лупил меня солдатским ремнем.
   Надька ушла жить к Кольке. Мне, кроме всего того, что входило в мои обязанности, теперь досталось еще и доить  Зорьку. Короче, в гробу видал я это лето вместе с каникулами. То ли дело - школа!