Пара

Соломинка
-Юра, ты жидкость для снятия лака не забыл купить?

-Вот она.

-Возьми ватку, сотри лак, пожалуйста.

Он взял в руки узкую ступню с перламутровыми ноготками, сосредоточенно и ловко снял лак, будто всю жизнь этим занимался.

-Я потом снова покрашу, - сказала Альбина.

-Зачем?

-Мне нравится. Ну всё, осталось только зубы почистить.

Она медленно подошла к раковине, добросовестно поработала зубной щеткой, затем вернулась к кровати.

-Я боюсь.

-Не бойся.

В палату вошли две медсетры с каталкой.
-Готова, Голубева? На операцию!

Юра смотрел на жену, казавшуюся совсем беззащитной без одежды. Она была такой же, как и 11 лет назад, когда бурно и неожиданно начался их роман. По- прежнему тоненькая, юная и невероятно красивая, хотя мальчишкам уже исполнилось десять лет.
 Нет, что-то в ней всё же изменилось - к очарованию юности добавилась та спокойная уверенность , которая бывает только у очень счастливых в семейной жизни женщин.
Здесь,  где лица были полны тоскливого ожидания и страха, она резко отличалась своей безмятежностью, вызывая раздражение у соседок по палате.

-Поедешь домой?
-Нет, подожду в коридоре. Я привез все, что нужно.

Через три часа она, отойдя от наркоза, искала глазами его лицо. Он улыбался во весь рот: живая?!

Три дня после операции нужно было лежать, не вставая ни на минутку : памперсы и катетр вместо туалета, миска с водой вместо раковины для умывания. На ее счастье, койка рядом была свободной, значит Юра, ее единственная и безукоризненная сиделка, мог отдохнуть и поспать хотя бы ночью. Ну да, соседкам не нравится, что в палате мужик.
Но ей не нужна была рядом ни мама, ни сестра - только он.

Она знала, что он не вспомнит, хорошо или плохо спал ночью, ел сегодня или нет, не пожалуется на ноющую спину, оставленную работу и брошенную машину, не упрекнет ее в том, что она что-то делает не так, не будет ворчать даже в шутку.
И она старалась, чтобы у него и повода не было  разочароваться в ней даже мысленно, и она знала, что просто обязана выздороветь...И не только ради сыновей-близняшек, которым сейчас вполне комфортно в большом доме ее родителей.

Альбина вспомнила, как пару лет назад они впервые расстались - муж уехал в командировку на неделю. Боже, какое отчаянье испытала она тогда, каким несчастным, брошенным котенком себя ощутила!

А как отговоривали ее подруги, когда она объявила о своем решении выйти за него замуж!
-Да ты что, он в школе плохо учился, хулиганом был. А ты такая старательная, послушная... Он на 10 лет тебя старше, он себе на уме, раз до 33 не женился...А ты еще и не гуляла ни с кем.
-Вы же разведетесь через месяц, ну через год, зачем тебе это?

Где они сейчас, те умные подруги? Кто-то остался в одиночестве, кто-то развелся, как предрекали им с Юрой, а они живут и ведут себя так, как будто вчера поженились..
Когда она слышала умные рассуждения о том, что женщина может чувствовать себя надежно только рядом с состоявшимся мужчиной, она недоуменно приподнимала бровь - а что такое состоявшийся мужчина? Тот, кто хорошо зарабатывает? имеет важную должность?.

У ее Юры не было ни образования, ни постоянной работы. Но более надежно, чем с ним, она не почувствовала бы себя ни с одним человеком...Разве что с отцом.

-Где это он нашел тебя, такую хорошую? - спросила соседка по палате.
- Это я его нашла. Были в одной компании - парней полно, кто в обнимку с бутылкой, кто перед девчонками бла-бла-бла, а он - и крестовину для елки подобрал, и хозяйкиному малышу одеться помог, и сигарету у малолетки забрал и выбросил, даром, что сам курит. И всё молча, спокойно. Я подошла к нему, взяла за руку и сказала: будь рядом.

 Долго тянется больничный день с единственным развлечением в виде приема лекарств и еды. Но этой паре всегда есть о чем поговорить вполголоса, что вспомнить, над чем похихикать.

- Ну что, Альбина, третий день? Сегодня начнем вставать?
Юра внимательно слушал врача, показывающего, как правильно подниматься с кровати и передвигаться - пока только пять минут.

-Скажи о своих ощущениях, - спросил он через некоторое время, когда жена, опершись на его руку, делала первые неуверенные шаги с застывшим лицом.

-Страх, - ответила Альбина.

-Страх - это эмоции, а не ощущения. Скажи - больно, трудно?.

-У меня такое чувство, будто к пояснице приставлен пистолет с взведенным курком. Вот сделаю неосторожное движение - и выстрелит. Болью. Насмерть.

-Альбина.

-Юра.