Нацизм... заклятые подруги галичина и русь. 10век

Эдуард Дейнекин
Эдуард Дейнекин. Генеалогическая история народов.
         ГАЛИЧИНА. ГЕНЕАЛОГИЯ  НАЦИЗМА.
             Глава 10. «ЗАКЛЯТЫЕ ПОДРУГИ» - ГАЛИЧИНА И РУСЬ. 10  ВЕК.
                Раздел 1. Согласно набора иллюстраций.
                Подразделы:
ВИКИНГИ. Продолжение
ВОЛЖСКАЯ  БОЛГАРИЯ
КУЯВА. ОЛЕГ ВЕЩИЙ и КНЯЗЬ ИГОРЬ «СТАРЫЙ».
ОЧЕРЕДНАЯ  ХАЗАРСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
О КНЯЗЕ  ИГОРЕ.
ОЧЕРЕДНОЕ  НАПАДЕНИЕ  ХАЗАР  НА  КУЯВУ.
ЖЕЛЕЗНО-ЗНАМЕННАЯ  ВОЙНА
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  ВЗГЛЯД  НА ОБЩУЮ  ИСТОРИЮ
ФОРМИРОВАНИЕ  РУССКОГО ЯЗЫКА К КОНЦЕ 1-ГО КИЛОЛЕТИЯ

    В 10 века пришла пора государственного становления национальных областей Циркумкарпат. Это произойдёт с Куявой=Киевским княжеством в 922г. С Галичиной = Галицким княжеством это случится как будто в веке 12-м: «… Владимирко Володаревич, княж. в 1141-1153, объединил все Гал. земли под своей властью и стал не зависимым от Киева. Он даже перенёс свою столицу далее на запад, в гористую область, населённую некогда хорватами, в Галич, который и дал название всему княжеству»[W]. Вот такую информацию нам даёт классика.
   Если иметь в виду более широкую область древлян, включавшую и Галичину, и Подолье, и Волынь, - со столицей в Коростене, то её независимость  (от Великой Булгарии с центром в Киеве) можно отсчитывать от начала 9 века.
   Галичину (как выше уже отмечалось) историки вообще не рассматривают как национальный субъект. Называют «Русь Карпатская», «Русь Червоная»… Население именуется «карпаторусы», русины,… В слове «русин» суффикс «ин» обозначает, вообще-то, некую неполноту от корня слова, пара-логизм : Господь;господин, сахар;сахарин, ковёр;ковролин…
Судя по истории Карпатской Руси, термин "Русь" не может быть связан с варяго-русами с Прибалтики. И «урусы» Булгара не могли дать свой экзоэтноним, ибо не было значительного проникновения их с востока на запад. Видимо, «русь» сюда принесли, всё-таки, русколаны =ории, многократно смещавшиеся из Поднепровья на запад.
   В IX в. Галиция  входила в состав Великой Моравии, в это время ранее остальной Руси было принято православие. В 895 году территория была завоёвана древневенгерским союзом племён. Венгры в это время называли Карпаты Русскими горами. Формально c 903 года вся территория Карпатской Руси  была присоединена к Венгерскому королевству. Король Венгрии, получившей своё название от первой столицы - Унгвара (ныне Ужгород), с XI века носил титул "князь русов". Но фактически горцы оставались независимы, венгры господствовали только в долинах. Очень скоро король стал передавать титул "князь русов" члену своего рода, княжество стало автономным.
   Как показывает карта №24-Гл, от 5% до 25% этой «Руси» (увеличение доли от востока на запад) составляют  кельто-галлы ;R1b1a, которых мы и должны считать «чистопородными» галичанами(галицийцами). Причислять их к «русским» недопустимо. Но классика даже абсолютно конкретную кельто-галльскую народность «бойки»=бойи причисляют к русинам.
СЕВЕРНЫЙ  ГАЛИДЖ.  В 10веке генеалогические галиджийцы  Прибалтики (галинды, земгалы, латгалы, руги) не оставили в истории следов, достойных нашего внимания: эти этносы оказались в полосе затишья. Весь пассионарный бум в этот век пришёлся на их паранормальный (пассионарный) слой – викингов, частью которых были варяги.

                ВИКИНГИ. Продолжение.
 [W]: Свидетельства насильственного проникновения викингов на восток Европы не так многочисленны, как на западе. В качестве примера можно привести вторжение шведов в земли куршей, о котором рассказано в житии Ансгара. Основным объектом интереса викингов были речные пути, по которым через систему волоков можно было добраться до Арабского халифата. Известны их поселения на Волхове (Старая Ладога, Рюриково городище), Волге (Сарское городище, Тимерёвский археологический комплекс) и Днепре (Гнездовские курганы). Места концентрации скандинавских могильников, как правило, отстоят на несколько километров от городских центров, где селилось местное население, преимущественно славянское, а во многих случаях — и от самих речных артерий
   В X веке викинги обеспечивали торговлю с хазарами по Волге при помощи протогосударственной структуры, именуемой некоторыми историками Русским каганатом. Судя по находкам кладов монет, в X веке основной торговой артерией стал Днепр, основным торговым партнёром вместо Хазарии — Византия. Согласно норманской теории, из симбиоза пришлых варяг (русов) со славянским населением родилось государство Киевская Русь во главе с Рюриковичами — потомками князя (конунга) Рюрика.
В землях пруссов викинги держали в своих руках торговые центры Кауп и Трусо, откуда начинался «янтарный путь» в Средиземноморье. В Финляндии следы их длительного присутствия обнаружены на берегах озера Ванаявеси. В Старой Ладоге при Ярославе Мудром ярлом сидел Регнвальд Ульвсон. Викинги совершали путешествия к устью Северной Двины за пушниной и разведали Заволоцкий путь. Ибн Фадлан в 922 году встречал их в Волжской Булгарии. Через волго-донской волок у Саркела русы спускались в Каспийское море (см. каспийские походы русов). На протяжении двух столетий они воевали и торговали с Византией, заключив с ней несколько договоров.О военно-торговых маршрутах викингов позволяют судить рунические надписи, найденные на острове Березань и даже в константинопольском соборе Святой Софии. [W]
ВОЛЖСКАЯ  БОЛГАРИЯ
     Итак, классическая история в упор не видит державу  Урус-Булгар, называя её «протогосударственной структурой «Русский каганат»». Мы в данной повести информированы значительно богаче, и от того история родного государства становится и понятнее и краше.
   История Волжской Булгарии тоже входит в историю России, и мы уделили ей достойное внимаеие, но для 10 века тема «Галичина», конечно, здесь, на Волго-Урале, затрагивается изредка и косвенно, поэтому и наше повествование должно быть весьма кратким.
   На Урале свои проблемы с соседями. В частности в начале 10 века произошла военная экспансия тюрко-гузов, которые в конце концов ушли на Ближний Восток, восстановив Древнюю Турцию…
(Цит.269) «Испуганная нашествием гузов булгарская знать в 895 г. свергла враждебного гузским завоевателям Бат-Угыра и подняла на булгарский трон Алмыша (895 - 925), обещавшего оградить Булгарию от набегов гузов…Вначале Алмыш продолжал политику предыдущих булгарских царей - нападал не на главного врага Булгара - Хазарскую орду, а на ее союзников, пытаясь заставить их разорвать связи с хазарами, Делалось это для того, чтобы не давать хазарским каганам повода для закрытия важных для Булгара торговых путей в Азию через их территорию. В 907 г. Салахби <Олег>по приказу Алмыша совершил успёшный набег на столицы Византии и заставил ее отказаться от поддержки Хазарской орды. Но тогда хазарский каган поспешил признать свою орду удельным бейликом среднеазиатского исламского Саманидского государства. Саманидские эмиры велели подвластным им среднеазиатским огузам - тюркменам сокрушить Булгар. В ответ на нападения саманидских тюркмен Алмыш в 910 г. приказал булгарским варягам совершить нападение на прикаспийские владения Саманидов. Хазары, желая еще больше настроить Саманидов против Булгара, нарочно пропустили булгарский флот в Каспийское море, и он погромил саманидские прикаспийские области. Тогда в 911 г. огромное войско хазар и тюркмен совместно напали на Булгар. Алмыш отбил это нашествие - но с огромным трудом. Стало ясно, что тот Булгар, который достался Алмышу по наследству, весьма непрочен и может при еще одном серьезном столкновении развалиться.[8, Гази Барадж тар.]
   Эта цитата означает, что на территории совр.России в начале 10 века разразилась настоящая мировая война, в которой своё участие принял Киевский бейлик (княжество Русь). Кстати, царь Булгара Алмыш – это тот самый «венгерский набоб» Олом, который, согл. Г.Вернадскому, устроил князьями Киева Аскольда, затем Олега Вещего(Салахби), взимая с них дань. Значительна для нас информация о том, что Вещий Олег и в начале 10 века был данником и подчинённым для царя Алмыша – каном Киевского бейлика. Его военный поход на Константинополь в 907г. не был суверенным решением и не отвечал интересам Куявы.

                КУЯВА. ОЛЕГ ВЕЩИЙ и КНЯЗЬ ИГОРЬ «СТАРЫЙ».
Для хроник новорождённого Киевского княжества дадим слово многоуважаемому учёному всех наук М.В.Ломоносову:
(Цит.270) «
Далее  цитаты из [9] лучше, всё-таки  воспроизводить  современным шрифтом (но абс. дословно). (Цит.270.2) «…производилось до смерти великаго князя Ярослава перваго. На кривичахъ и на меряхъ также дань была положена. Потомъ воевалъ Олегъ древлянъ; и съ димимъ симъ народомъ поступалъ жестоко. Дань положилъ на нихъ тяжкую по черной кунице съ дыму.Северяне и радимичи данники были тогда ещё козарские. Того ради Олегъ ходилъ  с войскомъ для освобождения северянъ и положил на нихъ дань лёгкую…Приведъ подъ власть свою, Кривичей, Любчанъ, Полянъ, Древлянъ, Северянъ и Радимичей, воевалъ на суличанъ и тиверцевъ.» [19,гл.2]
   Ясно, что правление Олега Вещего было обыкновенной для того времени феодальной политикой подчинения более слабых соседей для бесконечного роста имперской казны за счёт данников , за счёт новых земельных угодий, с установлением всё более дальних военных форпостов. У Киева, у его аристократической элиты были также свои счёты с хазарскими былыми приверженцами, такими как древляне, северяне, радимичи, вятичи.
   Олег Вещий, оставаясь данником Булгара, был , всё-таки, урождённым  скандинавом-росомоном, его поведение отвечало эре викингов, и не случайно в интернет-материалах по викингам  военные «подвиги» Олега Киевского стоят в ряду всех других военных походов викингов. Однако русская историография относит Олега, как и Аскольда, Рюрика, к варягам, отмечая, что они создали в управлении Киевской Русью варяжскую доминанту. Нам было бы, наверное, всё равно, какой здесь термин применить, если бы мы не связывали  варягов с  кельто-галльской генеалогической платформой(;R1b1a); скандинавы-росомоны были совершенно из иной генеалогии – ас-сакской(арийской ;R1a*). И вся армада викингов практически оттеснила либо задавила «южно-варяжский» датско-ругийско-готский военно-предпринимательский конгломерат.
   Вместе с этим не будем превращать в ангелов и эту росомонскую (один из первоисточников русской нации) армаду ; вот, вызывающее большое внутреннее замешательство, описание М.В.Ломоносовым нападения Олега Вещего на Константинополь  : (цит.270.3)[19,гл.2,ч.2].   расположена в иллюстрациях.
 
 
 Совершенно ясно, что не народные ополчения перечисленных выше «славянских племён» ушли с Олегом-Салагви грабить мирный греческий город – шли собранные по всем Русям военные авантюристы(если не сказать бандиты), и их военные доблести были на берегах Босфора соответствующими. Чем описанное зверство псевдо-русов объясняется? Греки уж лет 700 ничем не забижали северных соседей; в момент нападения варяжско-викингской армады войск`а Византии были далеко от столицы, защищая свою страну от арабов-мусульман, город был не защищён, он не был ВРАГОМ.
   Современным русофилам при воспоминаниях о «подвиге» руссов и их воеводы Олега Вещего  лучше помолчать и не возвеличивать «щит Олега на вратах Царьграда».
   
                ОЧЕРЕДНАЯ  ХАЗАРСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
   Олег(Салахви) , в виду покорения перечисленных в цит.№270.2  соседей Куявы, по существу восстанавливал порушенный хазарами  Урус-Булгар. Но М.В.Ломоносов представляет это дело с восхитительным «российским»  акцентом.
    Хазарское присутствие продолжало быть  близким и опасным. Рискуя попасть в число экстремистов-иудофобов, а.д.р. не может не представить ещё одну яркую иллюстрацию   специфики  иудейского правления как такового, в данном случае в Хазарии:
(Цит.271) «Бек Арслан, стремящийся к неограниченной власти, объявил, что будто бы это хакан, а не он сам, тайно служит Руму и оставил Кара- Булгар без воинов перед нашествием баджанаков. Возмущенные им хазары-язычники при поддержке бурджан и каубуйцев разгромили ставку Исхака и прикончили <кагана>Аксак-Тимера вместе с его яхудскими <иудейскими>наставниками. При этом у бека хватило ума не занять хаканский трон, а возвести на него - для успокоения близких к роду Калги и влиятельных куманских биев - сына Исхака Бакчуара. Тот был объявлен правителем не по тюркскому обычаю и, сразу после этого, надежно упрятан Арсланом от посторонних глаз, так что никто толком не знал даже, какой веры придерживается новый хакан. Это помогало беку изображать себя другом то мусульман, то христиан, то язычников, то иудеев - в зависимости от обстоятельств - и делало его положение и его владения устойчивым. Ему довольно скоро при помощи румского золота удалось склонить баджанаков к миру с Хазарией, благодаря чему часть кара-булгар смогла вернуться в Кара-Булгар и провозгласить балтаваром ставленника Арслана - бия Рыштау... [8, Гази Барадж тар.]
   Здесь также брошена тень на поведение печенежской(баджанакской) орды, которую Хазар якобы  купил «при помощи румского(византийского) золота». Можно отнестись с большим недоверием к такой летописной ( в Джагфар тарихы) трактовке. Печенеги – суварский этнос; сувары(савиры) – гордая нация, которая привыкла брать чужое «золото» только в виде дани. Но печенеги действительно раздружились с Куявой, а смысл этого уже не в «золоте» и не в хазарах. Представляется правильным, что печенегам оказалась не душе, не по нраву экспансивная политика Киева. Печенеги-баджанаки заняли Южное Поднепровье, они мирно «накрыли» здесь уличей (суличей) и тиверцев, которые были хоть и ославянены, но всё же несли древний фрако-дакийский гордый характер, и были суварам родственны. Военное движение Вещего Олега на юг разрушило временный союз Куявы с Суварской Ордой. Это можно вполне оценить как самое раннее противостояние  Запорожской казачьей республики (если считать общности номадов первичными республиками с военно-демократичской формой власти)  с Киевским варяжско-росомонским княжеством.
   Бий(дворянин)Рыштау, провозглашенный правителем Кара-Булгара, не был из царской  семьи Дуло. Он был каубуй, то есть кара-булгар тенгрианской веры. Как мы раньше выяснили, это – преимущественно  ас-сакский пласт Древнейшей Руси: «скифы», буртасы, аланы и т.д.(позже на Руси они именовались кавуи.) Появление Рыштау во главе крупнейшей области Кара-Булгар стало симптоматичным национальным достижением  древнейших русичей.
   А что же стало с семьёй киевско-анчийского воеводы Джуна? Уход из жизни верного Булгару, а значит, и – Олегу-Салахв(б)и,  потомка Будима Храброго был, видимо,  мирным; Его сын Барыс  заменил отца - главу анчийцев(антов) в Киеве при везире Олеге Вещем.

О КНЯЗЕ  ИГОРЕ. Русские летописи представляют судьбу Игоря Лачини (по русской версии - Рюриковича) благополучной; вот как «гладко» о нём пишет М.В.Ломоносов:
(Цит.270.4) «…Между темъ Игорь пришёлъ в мужество; ходилъ на войны подъ Олегомъ; и народъ началъ показывать ему послушание. Потомъ сочетался супружествомъ с Ольгою, приведённую отъ Пскова.<903год> Уже полагая на Игоря надежду въ правлении государства Олегъ, принялъ намерение идти на грековъ…» [19,гл.3]
   Поход Олега Вещего на Константинополь был в 907году. Игорю к тому году должно было исполниться более 30 лет. И он ещё не был приведён к присяге на княжение Куявой! Это означало одно – визирь Олег(Салахви) узурпировал верховную власть, и истинный князь Игорь был так или иначе лишён своей должности. Не он, а визирь Олег принимал одно из важнейших решений напасть на империю Рум(Византию).
   Летописная смерть Олега Вещего наступила к 911г.: «Возвратясь изъ Греции по четырёх летах…» и произошла она , как всему русскому миру известно, от укуса змеи, выползшей из черепа любимого коня Олега.
(Цит.270.4) «По смерти Ольгове полную власть княжения Игорь принялъ (913год).»
Кто держал верховную власть в Киеве от смерти Олега два года от 911 до 913г. – этого никто не знает, не ведает и не описывает, в том числе и М.В.Ломоносов. Лишь спрятанные в сейфы спецслужб России летописи Иделя слегка приоткрывают эту тайну.

                ОЧЕРЕДНОЕ  НАПАДЕНИЕ  ХАЗАР  НА  КУЯВУ.
(Цит.271.2)  «Но он <хазарский бек Арслан> не переставал прилагать усилия для нанесения вреда Булгару. Так, в 911 году сын Ас-Халиба <Аскольд-ад-Дир>- верный хазарам Худ - захватил Башту и освободил содержавшегося там под стражей сына Лачына Угыр<абудущий князь Игорь>. Салахби, верный Булгару, едва ушел в Джир, а голова анчийцев - сын Джуна Барыс и сын Арбата Джакын попали в плен. Барыс был взят Худом переводчиком в его набег на Азербайджан и Персию, а Джакын - продан хорезмийским купцам. Во время боя Барысу удалось сбежать от галиджийцев, после чего он некоторое время скитался. К счастью, люди багдадского бека Насыра, который хотел ехать к Алмышу <на Урал>еще в 906 году, а в 911 году был уже назначен главой великого султанского посольства в Булгар, подобрали его - ведь их господин приказал им помогать любому булгару из своих симпатий к Булгару. Затем они нашли и Джакына...[8,Гази Барадж тарихы]
   КОММ. Вполне понятная читателю цитата, однако в контексте повести она вызывает  и некоторые утверждения и некоторые вопросы широкого характера.
1. Как в романах Дюма, по прошествии  десятков лет появляются знакомые фамилии в новых остросюжетных ситуациях; Худ Аскольдович ад-Дир после казни отца Ас-Халиба отсиживался в Галидже (или в Хазарии) и нанёс спустя 30 лет сильный удар по Киеву и Олегу-Салагви.
2. Неизбежный вопрос: как мог грозный победитель Царьграда Олег Вещий всего через 4 года после военного триумфа настолько ослабеть, что сдал столицу (и всё государство) галичанским (галиджийским)  захватчикам?
3. Законный князь Куявы Игорь отнюдь не блаженствовал рядом с «дядюшкой» Олегом, а был заключённым в неволе, почти так , как это известно из французских романов для «ненужных» наследников трона.
4. Сын росомона Аскольда-ад-Дира стал достойным наследником отца-разбойника; он не занимался государственными делами захваченной страны Куявы, а промышлял разбоем за тридевять земель. Кто властвовал в Киеве – пока неизвестно, возможно галиджийская военная хунта, но не князь Игорь.
5. Восстановление Игоря Лачини Дуло во власти произошло в 913г, но какие силы это сделали? Этот вопрос тоже остаётся как задача для исследователей настоящей истории.

                ЖЕЛЕЗНО-ЗНАМЕННАЯ  ВОЙНА
  Вещий Олег , осевший в бейлике Джир (будущий Ростов Великий), продолжал служить Булгару , он водил по Итилю(Волге) военные суда в защиту Уральской державы.
Его оппонент Худ Аскольди, которого звали Анатыш (Датчанин), «После варварского набега на исламские области Худ вернулся в Итиль<столица Хазарии>, но здесь подвергся внезапному нападению огузов и бежал вверх по Идели...» , где встретился в жестокой сече с земляком-росомоном Салагви-Олегом.
(Цит.271.2) «Худ Анатыш был очень самоуверен, ибо имел 5 тысяч отлично вооруженных воинов, но у Болгара его уже поджидал Салахби со своими кораблями. Только одному кораблю Худа удалось прорваться в Джир - остальные были либо потоплены, либо причалили к берегу...Всего на, берег сошло с 3 тысячи садумцев и галиджийских балынцев, и нашим пришлось немало повозиться, прежде чем все враги были растоптаны, а шею раненого Худа захлестнул аркан Бырака. Алмыш выдал Худа бершудскому беку, и Бырак повесил его на дереве возле своей ставки на реке Дяу-Шир со словами: “Послужи, о храбрейший, нашему Богу Тангре и пусть он возродит тебя вновь уже на нашей земле!”»
…Покончив у Болгара с врагом, Салахби тут же при помощи анчийцев овладел Башту и взял в жены анатышку - вдову Худа. При этом она спросила: “Где был убит мой муж?” Салахби ответил, что в болгарском овраге, куда в конце концов загнали и где расстреляли стрелами воинство Худа.  [8, Гази Барадж тар.]
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВЕРСИЯ. Любители истории России расслоены на «болельщицкие» общности, читающие и доверяющие  пишущим историю одиночкам или «командам», например таким, как «норманисты» и «славянисты»; очень большое влияние в среде русских националистов имеет С.-Перербуржский учёный В.М.Кандыба. Очень интересно представить читателю д.р. его версию в отношение князей Олега и Игоря:
(Цит.273) «907 г. - Великий Князь Киевский Олег совершает военный поход на Византию и заставляет непокорный Константинополь еще раз пойти на выгодный Киеву договор. В 911 г. русы заключают еще один договор с Византией и Олег отправляется из Киева на укрепление северных границ Империи...
В поход на север Империи Олег взял с собой в основном русо-варягов и привел их в Новгород, откуда после короткого отдыха направился в Ладогу. Здесь Олег принял решение присоединить весь Север Европы к своей новой Родине, но дружинникам и ближайшему окружению это решение Олега не понравилось и они его предательски убили уже во время начавшегося морского похода. После гибели Олега, русский трон достается в 912 году его воспитаннику, семнадцатилетнему сыну Рюрика - Игорю и Игорь становится новым Правителем Русской Империи - Великим Князем Киевским. С Игоря началась новая династия, а об Олеге киевляне сохранили легенду, в связи с его таинственной и неожиданной гибелью, как о смерти от укуса змеи.[13]
КОММ. 1. Данный автор подтверждает, что в 911г. Олег покидает Киев в сторону северных краёв, но не как беглец после поражения от галиджийских захватчиков, а исполняя великую государственную миссию присоединения к Киевской Руси новых земель. Думается нам, что « и ныне, и присно во веки веков» происходит  подкрашивание и лакировка национального престижа в любой стране, в любом этносе – специальными «богом избранными» летописцами, будь то Нестор 11 века или Кандыба 21 века. Здесь, в одной лишь краткой цитате, не только фальсификат (убийство Великого князя дружинниками), но и трёхэтажное преувеличение маленькой Куявы(Русская Империя); так и работает псевдо-наука, хоть примитивно, но эффективно на обработке наивных голов.
2. Интересен, всё же вариант «с Игоря началась новая династия»; так славянистам-русистам очень легко разделаться с «норманистами» в истории царской династии Рюриковичей: нет у Игоря никаких предков, сирота он, взлетевший к 17 летам на должность Великого Князя Киевского.;
   В наиболее правдивой и трезвой летописи державы Идель мы по-прежнему видим геополитическую диспозицию трёх Днепровских городов: Башту(Киева), Хорысдана(Коростеня), Караджара(Чернигова). Хорысдан(ныне Путивль) – столица Кара-Булгара, которые вопреки уверениям М.В.Ломоносова ещё далеко не подчинились Куяве, управлялся национальной каубуйской элитой во главе с дворянином Рыштау, который, отошёл от подчинения хазарскому беку Арслану, и это вызвало соответствующее наказание, (видимо, это произошло в 913г., потому что Хазар поставил, наконец-то, князем  Кара-Булгара Игоря Лачини):
(цит.273) «Арслан с помощью хинских<нижнедонских> баджанаков выбил Рыштау из Хорысдана и поставил во главе бейлика Кара-Булгар Угыра. Но Салахби тут же двинулся к Хорысдану с частью прибежавших к нему каубуйцев и выбил Угыра вон. Тогда тот устроил себе новую ставку - восточнее Хорысдана - и назвал ее Хурса<ныне Курск>. Баджанаки называли ее “Кура”... Здесь же, в кара-булгарском батавыле Хорысдан, Салахби сыграл свадьбу с Ульджай<будущей княгиней Ольгой>, ибо решил, что название здешней реки Сююм-Идель подходяще для этого и что этим уважит кана Алмыша. Так закончилась эта война, которую прозвали “Железно-знаменной”, ибо она началась с разграбления хазарами булгарских караванов на Хорыс-юлы.» [8, Гази Барадж тар.]  Похоже, что здесь речь идёт о совр. городе Курск. Второе замечание: булгарское имя Ульджай звучит по русски «Ольга».
   Далее в летописях Иделя(Булгара) возникеает 9-летний перерыв информации. А в «Древней российской истории» Ломоносова разрыв информации от 915 до 931года.
В этот разрыв мы внесём очень ценные исследования лингвиста-историка А.В.Абакумова, вставляя ДНК-генеалогические маркеры.

                ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ  ВЗГЛЯД  НА ОБЩУЮ  ИСТОРИЮ
(Цит.274) «Древнерусская народность — продукт сложного межэтнического взаимодействия различных племенных групп. На ранних этапах её формирования (протоантском и антском(;I2+I2a)) главными среди данных факторов были праславяно-венедский(;I+I2), иранский(;R1+R1a) и балтский(;R1a1+R1a1a) компоненты. В постантский и собственно древнерусский периоды к мощнейшим элементам восточнославянского этногенеза добавился массив финно(;N1a+N1c)-угорских(;Q1a+C3) народов. Роль последнего ещё более усилилась в последующие столетия и актуальна до сегодняшнего дня. « [1]
   НАШИ  ТЕХНОЛОГИИ.  Автору д.р. приходится очередной раз идти против течения классической этнологии, выставляя нечёткость и непродуктивность  комплектации «угро-финны». 
Y-gaplogroup этих двух суперэтносов довольно далекие родственники:
;K;;(NOP);;P;;Q;;Q1;;Q1a(онгры=угры=венгры)
                ;;N;;N1;;N1c(финны=карьяла=кары)
 Зачем столь тупо товарищам учёным  соединять   качественно разные генеалогические общности? Потому, что у них сходные языковые данные? Но конвергенция языков далеко не является  гарантией значительного слияния народов.  Потому, что имеются культурные пересечения?  Это тоже не перекрывает  различия в национальных характерах, в общественных устоях, в приоритетах человеческих ценностей.
   В палеолите кары и онгры соседствовали в Центральной Сибири, и совершили культурно-языковую (по существу – поверхностную) конвергенцию. В неолите и до наших дней эти суперэтносы полностью развели свои судьбы, а учёные штамповщики  неглубоких  сентенций всё продолжают засорять науку   финно-угорским комплексом.;
   Для Древнейшей Руси вхождения карьяла-финнов и онгров  в русскую нацию имели совершенно несхожие истории. Об уграх-онграх д.р. повествует немало. О карьяло-финнах  речи очень мало, ибо их ареал  далековат от Карпато-Днепровского региона. Тем не менее у нас прорываются сведения о том, что княжеская династия Киевской Руси выявлена (ДНК-генеологами) как угро-финская. И вот тут сразу возникает справдливый вопрос любого читателя: какой гапло имеется в виду? Финский;N1c ?  или угорский ;Q1a ? Чёткого ответа пока что не видно!                (Цит.273.2) «Праславяне (венеды) и поздние арии (скифо-сарматы) сыграли решающую роль в этно-культурном и лингвистическом облике “русичей”. Наследие первых (венедов) с большим трудом возобладало в грамматической основе формировавшегося во II — IV вв. н. э. антского наречия. Однако в словарном фонде этого тогда (для 4 — 5 столетий) нового говора весьма значительным оказался (если судить по языкам-потомкам) скифо-сарматский лексический слой. Кроме того, позднеарийская традиция оказалась преобладающей в культурно-художественной и духовной жизни как языческой Руси, так (по-видимому) и её антских предков. Более того, даже имел место феномен некоторого усиления скифо-сарматской образности в позднеязыческой обрядовости, произведениях искусства (возрождённые звериный и полихромный стили) и литературы в процессе становления, расцвета и диффиренциации Империи Рюриковичей. Так, в “Слове о полку Игореве” преобладают мифологические персонажи арийского происхождения (Даждьбог, Хорс, Стрибог, Днепр, Див, Карна, Дева Обида). Божества венедского присхождения им явно уступают (Велес, Славута, Желя). Лидером позднего восточнославянского языческого сонма богов становится “скифо-сармат”. Это подтверждают и другие древнерусские источники. “Природный” славянин Перун уступает первенство в нашем языческом пантеоне кон. 11 — нач. 13 вв. “индоиранцу” Даждьбогу .» [1]
   Здесь стоит лишь напомнить, что древнейшие скифо(сако)-сарматы создали вместе с анто-вендами «индоевропеизм» (синдорасенизм), но максимум их лингвостроительства в Европе стал древне-славянский язык.  Те скифо-сарматы, о которых пишет А.В.Абакумов – свежее (последние 2 килолетия) этническое вливание уралоидов в славяноидный мир, и это такие конгломераты как ас-саки, ас-тохары, ас-гуты, ас-аланы, то есть те, которые создали (языковой и культурный) иранизм. Потому-то так часто у археологов и лингвистов можно видеть «иранцев» в Европе; при  этом у некомпетентного читателя сразу  возникает параллель с современыми иранцами, которые на ; потеряли свой предковый иранизм=ириизм.
   Не всех ариев можно отнести к «иранцам» - именно тех, которые смешались с неариами и потеряли доминанты арийской культур/цивилизации. Например, - ары(яры) и мурдасы ;(R, R1, R1a), сросшиеся с карьялами. Это и есть «русский Север», который в данной повести упоминается в основном областью Джир=Яир (от чего: Ярославль, Ярослав).
(Цит.273.3)Некоторое усиление арийской традиции в 9 — 12 столетиях объясняется спецификой племени-собирателя Древнерусской державы. Данный субэтнос характеризовался (по сравнению с другими постантами) наибольшей степенью скифо-сарматской преемственности. Росы, созидая свою большую империю, расселяя выходцев из своей среды по городам и укреплённым пунктам всей Восточнославянщины, распространяли свою “узко-племенную” культурную традицию среди знати бывших “союзов племён” и рекрутируемых на местах младших дружинников. Последнее обстоятельство, в свою очередь, закладывало основы дальнейшей популяризации скифо-сарматских культурных достижений и в сельских общинах .» [1]
   Из предыдущих цитат этого автора видно, что он под «росами» подразумевает росомонов, не руссов и не урусов. Как омечают все лингвсты, центp формирования современного русского языка находился  в Белгородско-Курском регионе – именно здесь располагались 2 тысячи лет сначала ас-колы, затем ас-славяне/по Г.Вернадскому\ (ак-урусы)/по ДТ\ и сувары.
«Аналогичный процесс характеризовал и лингвистическую специфику древнерусского периода восточнославянского этногенеза. Росы (как и другие постантские племена) имели своё специфическое наречие. Это был, по-видимому, наиболее иранизированный говор восточнославянского языка-основы. Последний уже несколько дифференцировлся к 10 в. на ряд “субдиалектов”. Обогатившись лексически на хазарско-“диаспорном” этапе своего развития, росское наречие распространилось и по периферийным центрам новой (в нач. 9-го столетия) Артабской державы. C переносом столицы Руси в Киев, формируется здесь своеобразное “койне”. Высокая (среди постантов) особая (параллельно росской) полянская культурная традиция объективно не могла быть обойдена “диаспорой”. Вероятно, в Киеве формируется промежуточный росо-полянский говор. На его основе распространяется по всей Руси 9 — 13 столетий общий административный язык. Местные племенные наречия за этот период оказываются в лингвистическом союзе с общерусским “койне”.  [1]
СПРАВКА. Койне- устное средство междиалектного (реже - межнационального) общения, вырабатываемое при социальном и языковом контактировании разнообразных групп населения.   В современной лингвистике под «койне» понимается средство повседневного общения, используемое людьми, говорящими на разных социальных и региональных вариантах языка ( интердиалект).;


Граф 8-Гл. ФОРМИРОВАНИЕ  РУССКОГО ЯЗЫКА К КОНЦЕ 1-ГО КИЛОЛЕТИЯ (в иллюстрациях)
    (по А.В.Абакумову) и его кельто-галицкий компонент (дополнения в схеме от а.д.р.)
 

Условные обозначения
1 – вятичские говоры (в т. ч. и старомосковский)
2 – старогалицкий говор древнерусского языка
3 – т. н. “старобелорусско-староукраинская” литературно-деловая форма
4 – белорусские диалекты (в т. ч. и современная их литературно-деловая форма)
5 – лемковский диалект
6 – бойковский диалект
7 – гуцульский диалект
8 – нео-"волынско-галицкая" группа говоров (в т. ч. и т. н. “язычие”)
9 – буковинский диалект
10 – полесская группа говоров
11 – группа украинско-великорусских (новороссийских, кубанских и пр.) койне
                Вхождение галицийского (галльского) языка в русский.
ПРИМЕЧАНИЕ: граф 8-Гл отображает  устройство только лишь русского языка, что не относится к древнеславянсому, из которого вырос украинский язык, которым галичане также владеют, как и русским.
«Ярчайшие культурные и антропологические кельтские черты проявляются у бойков. Cущественен данный фактор и у галичан, в целом. Кельтско-галатский компонент значителен в раннем антском этногенезе в рамках зарубинецкой культуры…» [1]

ИСТОЧНИКИ  для Главы 10.
1.Абакумов А.В. . Четыре пращура Руси . http://slavica.maillist.ru/abakumov
2. Велескнига .Перевод с древлесловенского Н. Слатин
3. Волконский Александр.Историческая правда и украинофильская пропаганда. http://trueview.livejournal.com/101645.html
4. Вернадский Г.В."Древняя Русь"
5.Галанин А. В. © 2010.Русские не славяне . http://ukhtoma.ru/history7.htm
 6.   Гумилёв.Л.Н. От Руси к России.

7.Гудзь-Марков А.В. Индоевропейцы Евразии и славяне. М.: Вече, 2004

9. Дроздов Ю.Н. "Тюркская этнонимия древнеевропейских народов"
10.Зиньковская И.В.. РОСОМОНЫ ИОРДАНА В СВЕТЕ ГЕРМАНСКОЙ ЭПИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ И ЭТИМОЛОГИИ. Воронежский государственный университет http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/history/2008/
11.Золин П. Росомоны Приильменья.
12.   Иванов.   Украинская Троя. http://atil.blog.bg/history/2011/12/07/ukrainskaia-troia.863011
На болгарском языке: Украинската Троя или едно погребано минало
13. Кандыба В.М. "Ригведа - Религия и идеология русского народа".
14. Клёсов А.А., Тюняев А.А., Происхождение человека (по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии). – Бостон – Москва: «Белые Альвы. – 2010.
15. Клёсов А. Основная загадка во взаимоотношениях индоевропейской и тюркской языковых семей и попытка её разрешения с помощью ДНК-генеалогии: соображения нелингвиста.
16. Колосовская Ю.К, Сапрыкин С.Ю,Шкунаев С.В. И ДР. ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ с древнейших времен до наших дней.
17. Кубарёв В.В.  Генеалогия и генетика князей Руси. Доклад на научной XXI Международной Конференции по проблемам Цивилизации, 25.12.2010, РосНоУ, Москва. Ссылка: http://www.kubarev.ru/ru/content/292.htm
18. Кубякин О.Ю., Кубякин Е.О. "Криминал как основа происхождения Русского государства и три фальсификации тысячелетия" http://nethistory.su/blog/43874681612/Velikiy-Novgorod
19.Ломоносов М.В. ДРЕВНЯЯ РОССИЙСКАЯ  ИСТОРИЯ отъ начала российскаго народа до кончины Князя Ярослава Перваго, именно до 1054 года, сочинённая Михайломъ Ломоносовымъ статским советником, Профессоромъ Химии, и Членомъ Санктпетербургской Императорской и Королевской Шведской Академий наукъ.
20. Мифтахов М.М.  История Булгарии. Казань. 2008г.
21.  Пауэлл Теренс.  Кельты. Воины и маги .
22 Петриченко Г. Рюрик.                23. Попов Борис. "Кто мы?" том 1 "От Ивана до Тянь-Вана"
24. под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э. http://historylib.org/historybooks/
25.Савельев А. Н. Образ врага. Расология и политическая антропология. Глава 3. Русские. Свои, наши.
26. Самодум Виталий Анатольевич Истоки.О Ведах, ариях, свастике, горе Меру и саках. САМиздат 2011г.
27. Соловьёв С.М.  История российская.
 28.  Татищев В.Н. Российская история. bibliotekar.ru›История России›30.htm
29.Трусов С.В.1) Краткая история галичан. trinitas.ru
                2) Мурдасия – страна вятычей и Третья Русь»
30. Тукембаев Ч.А.КОЛЫБЕЛЬ АРИЙСКОЙ РАСЫ. НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ НАУК КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.
31. Фармаковский Б. Ольвия Б. http://ru.wikisource.org/wiki/
32. Фокс Дэвид К. (David K. Faux)Генетическая Связь Норманов Эры Викингов со Средней Азией:Оценка Y–хромосомы ДНК, Археологических, Исторических, и Языковых Доказательств . под ред. Б.А. Рыбакова.   Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э.
33.Харин Евгений Анатольевич    1)    Генетическая связь Викингов Норвегии с Центральной Азией   Журнал «Самиздат»    http://samlib.ru/h/harin_e_a/faux.shtml
2) Русь инкогнито.
34. Шалыганов Ю.В. Проект Россия. Полное собрание.- М.: Эксмо, 2012г
35. Щукин М.Б. ЗАБЫТЫЕ БАСТАРНЫ. http://gulevich.net/statiy.files/Bastarny.pdf
36 .(автор инкогнито) Русь разная.
37.  (автор инкогнито) http://ru.encydia.com/en/
38.. Э.Дейнекин. Генеалогическая история народов. Проза.ру.
39. [W] – «Википедия», «викизнание», «Археология».


           Далее - раздел 2.