века - мгновенья

Гордеева Александра
Мне кажется, что мы совсем не те,
А годы пролетят, и нас уже забыли!
А помнишь друг, какие они были?
Стремительно носились сквозь просторы
За кудри уцепясь коней лихих.
Как солнце провожали в тихом стоне
Без умолку болтающих полей…
И первая роса упавшая на сердце
Будила нас кристальностью маня.
А ветер, друг мой, помнишь ветер?
Сражал нас непреклонностью своей,
Стремглав разбрасывая волны
По очертанию корней.
Своей губительную силой
Он нагонял страстей стихию,
А из сияющей лазури глубины
Он гальку поднимал волнами,
Разбрасывал ее по валунам!
Среди нахлынувшего мрака
Вставали звезды, как серпы огня,
Прорезав дырку ненароком
В узоре и окраске бытия.
И мчались, мчались словно кони,
Не замирая ни на миг,
В своей неистовой погоне
Недели, месяцы и дни.
А мы за ними без оглядки,
А мы за ними вскачь и вплавь.
Сверкали стоптанные пятки,
Мелкали лица и тела.
В своей неистовой погоне
Мы силились небес достать
И бесов выгулять на воле,
Чтоб не мешали ночью спать.
Мы убегали прочь из дома
И спали прямо на ветвях,
Строгали пики для улова
С подхоза увели, не одного коня,
Грибы, коренья собирали,
Купались в проруби в метель.

Мне память эта помогла
В нелепых джунглях городов слепых…
Когда казалось, что вот-вот не сдюжу,
Когда казалось разотрет о них!
Стремлением своим, в погоне за свободой,
Сродни безумью, дикостью горя,
Воспоминания бежали вслед за мною
И в самый темный час достать смогли меня
Из тьмы смиренья, из привычки - выжить,
Из грубости и одинаковости дня!
Безжалостно ломая звенья, впивающиеся в меня.
Достали суть мою и сущность,
Промыли пыль, смахнули грязь.
И вот теперь я снова отражаюсь в лужах
Лучистой легкостью звеня.