Легенда 17

Владимир Волконский
Посмотрел "Легенду 17", чего-то я его в свое время пропустил, хотя и слышал о нем. Что я могу сказать? Я расстроен - не впечатлил! Остаюсь при своем - жалкие потуги на советский кинематограф. Не зря я считал, что российское кино и советское кино, это не одно и то же - а, как говорят в Одессе, две большие разницы! Опять гора родила мышь! Хотя и пыжилась замахнуться на нечто великое - родить хотя бы патриотическую нетленку. Путин просмотрел первым! Это о чем-то говорит?! Да и материал-то КАКОЙ?! Первая суперсерия СССР-Канада!.. Которую, кстати, мы проиграли - из 8-ми матчей (4 дома, 4 в гостях), мы выиграли 3, проиграв 4, при одной ничьей.

А участники-то какие?! Легенды советского хоккея - Александр Якушев (за него канадцы, не глядя, давали миллион - не равняйте с нынешним лимоном!), Владимир Петров, Борис Михайлов, Александр Мальцев, Шадрин, Рагулин, Анисин, Викулов, Лутченко, Гусев (в фильме он почему-то Гуськов - не понял маневров, зачем было фамилию менять?), Старшинов, Лебедев, Васильев, Кузькин, Мишаков... Всех разве перечислишь. Я до сих пор помню под какими номерами они играли! Даже шлемы помню - у Цыганкова, Анисина, Васильева, Петрова, Шаталова и Зимина были канадские - фирмы "Cooper", когда у остальных была - шведская "JOFA". Болельщики меня поймут - а я ведь тогда был ребенком, 8 лет. Первый телевизор у нас появился только за год до этого - "Березка", черно-белый. Ну и конечно же Харламов - наш хоккейный ГАГАРИН, (Козловский, кстати, неплохо сыграл! даже внешне похож) и вратарь на все времена - Владислав Третьяк. Как можно было ТАКОЙ материал угробить?! Там же можно было снять триллер! Хит! Супербоевик! Зрители бы со слезами, стоя, под звуки советского Гимна смотрели бы его...

Вот, почитайте про серию - https://ru.wikipedia.org/wiki/Суперсерия_СССР_—_Канада_(1972). Это ж просто дух захватывает! Там, что ни эпизод - то драма! Одна только упавшая люстра в "Интуристе", куда канадцев поселили во время ответного визита - чего стоила! Когда кто-то там из особо бдительных канадцев в поисках гебистких жучков раскрутил винты на полу в номере под ковром и обрушил многотонную люстру этажом ниже на головы обслуги (благо была ночь - никого не убил).

А так опять сняли тоскливый Голливуд... Смотреть тошно, особенно вначале. Ну, что за бред - сцена на тросе между трубами металлургического комбината?! На кого эта хрень рассчитана? На дебилов? Или на девочек сопливых?! Меньшиков сыграл свою лучшую роль, хотя и не люблю я его - самовлюбленного эстетствующего сноба. Меньшов тоже хорош. Про Козловского уже сказал. Остальное - дерьмо. К тому же затянутое. Я бы срезал пол фильма. Слезы навернулись только однажды - когда Меньшиков приехал провожать в аэропорт уезжающую без него на серию команду.

Вот, кстати, сам матч - https://www.youtube.com/watch?v=3sa-rjj-_Rc, (выжимка самых эффектных голов - и вы там увидите, что в 1-ом матче серии не Харламов солировал, и не он забивал самые красивые голы, а Зимин и Якушев - особенно последний). Кстати, Харламов в сборной играл в 3-ей тройке с Мальцевым и Викуловым, а не с Петровым и Михайловым, которые играли в 1-ой тройке с Блиновым. И это еще не самый главный ляп. Я уже не говорю о том, что Брежнев болел не за "Спартак", а за ЦСКА - и это знал каждый ребенок! И сняли Тарасова не за это, (я про проигранный матч сборной "Спартаку" говорю - обычный тренировочный матч, иногда поражение идет на пользу больше, чем победа!), а совсем за другое. Ладно, пошел спать... Потом договорим.