***

Гульнара Гильмутдинова
Вышла из своих темных переулков, оставив на себе лишь небольшую тень в виде темной одежды и темной помады. Вышла на свет, попала под прицелы чужих взглядов. Каждый осуждает. Идешь, прячешь руки в карманы, мысли в музыку. Сама виновата, сама. Идешь, а тебе неуютно, стыдно, каждый прохожий клеймит своим взглядом. Как я это все ненавижу.
Походив бесцельно по светлым улицам, обменявшись с продавцами парой фраз, купив несколько ненужных вещей, возвращаешься обратно. Темнота обнимает; сливаешься со стенами, не чувствуешь себя. Пусто, бесчувственно. Отлично.
Проходишь мимо почты, пары закрытых магазинов. Вот и этот дом. На 9 этаже тепло светятся 2 окошка-кухня и зал. Мама на кухне что-то готовит, у папы в зале музыка. Офигенная музыка. По комнатам бегает собака.
Быстро осматриваешься, но дорога, увы, пуста.
Ладно, идем дальше. Лестница, школа. Самое время переключить песню.
Смотришь на дом с другой стороны. Там темнота. Его нет дома. Где он, как он? Ты все испортила. Теперь отвернись и иди дальше, живи дальше.
Вот и другой заветный дом. Везде свет. Там никогда не бывает грустно, там любящие люди, веселые дети. Но там не ждут.
Озеро. Стоишь на берегу-ни огонька, ни отсвета телефона. Даже Луна ленится, не хочет отпускать верхушки деревьев, висит на них, освещая с другой стороны. А ветви и рады ее не отпускать, все тянутся к ней, у них любовь. Зависаешь на середине пути между домом, где всегда тепло, и домом, где холодно. Изнутри. Тебе туда, где холодно.
Берег, вечер. Луна целует верхушки осенних деревьев. Звезды холодными мечами пронзают. В голове крик о помощи. Он настолько громкий, что заглушает мольбу тела о чем-нибудь теплом. Холод снаружи не ощущается.
Ладно, вот и мой дом.
Свет не виден, занавески не выпускают его на улицу, не хотят им делиться. Дверь, ключ. Грохаешь кашлем. Голос мамы: "Опять не пьешь таблетки?"
Ах, мам, знала бы ты, как мне плевать. Хоть задохнусь от этого кашля. Так даже лучше.
Я ведь сама в этом всем виновата. В том, что меня не ждут ни в одном из домов.
А на исправление нет ни сил, ни вдохновения.
Ни на что нет.
На жизнь нет.