Любимое Ураково Ч 3

Владимир Островитянин
   
   Предыдущая страница:http://www.proza.ru/2015/09/27/1725

 Часть 3

       И вот пришла весна.  Добирались мы по началу до Ураково на ОМике – речном трамвайчике - переправе, как говорили местные.  В Новочебоксарске утренний рейс в выходные заполнялся «под завязку». В хорошую погоду было приятнее находиться на верхней палубе. Свежий воздух, чудесные пейзажи. На корме под спасательной шлюпкой непременные картежники. Всегда среди них Леша Аверьянов - Ляляка по местному прозвищу.
 
  Играли, конечно, на деньги. Как-то незаметно картежники к Ураково прилично напивались.  Пассажиры сходили в Новинском, Марпосаде, Нерядово, Водолеево, Кокшайске и последние на конечной в Ураково. Народ с неподъемными рюкзаками и сумками осторожно спускался по узкой доске-сходне. Перед выходом вахтенный  матрос  проверял у пассажиров наличие билета. У приличной части  их не было и они совали матросу какую-то денежку. Тот не возражал.
 
   Кому из прибывших надо было в верхнюю часть деревни, поднимались туда тремя разными путями. Одни по  ближнему взвозу мимо дома Скворцовых, другие шли деревушкой, поворачивали налево за дом Николая Кондратьевича Бутенина и выходили в мой проулок.
     Еще часть переходила ручеек у ветел,  и перед домом Блиновых тянулась по тропочке вверх к барскому саду и фонтану. А последние мимо крытого ключа с деревянной колодой-корытом шли низом в дальний конец деревни.

       Но еще раньше, как только вскрывалась Волга, мы начинали добираться до Ураково своим ходом.  Петр Иванович отдал мне в пользование свой  ящик-рундук на берегу для мотора, весел и бачка.

   Приплывали на катере. Разгружались. Лодку вытягивали на берег повыше, мотор и бачок в ящик, весла на цепь к замку, рюкзаки на плечи, сумки в руки и наверх. Сейчас я уже и налегке вряд ли поднимусь по той горе. А тогда приходилось поднимать груз и в несколько приемов. Вот, что значит молодость.
 
       Огородил я свой участок. Металлические столбы из труб и сетка были привезены еще зимой. И вот воскресенье. Утро. Накануне мы ночевали там же  у Князевых в избушке в саду. Я с женой и мой брат занимаемся посадкой фруктовых саженцев.  Мария Николаевна учит нас как это правильно делать. Сколько и какой навоз в ямку. Обязательно горсть-другую зерна ржи. Петр Иванович здесь же. Наблюдает и дает свои советы.
 
    Пришла утренняя переправа. Народ тянется вверх и выходя в проулок сходит на метр влево с натоптанной тропы – там теперь угол моего забора.  Никаких проблем. Люди идут, здороваются, а последним тянется отставший Лешка Крайнов. Уже прилично «под газом».  Тяжеленный рюкзак его заносит вправо-влево, смотрит только под ноги и … наткнулся на сетку. Встал. Выпрямился. Раскинул руки и, не сходя с тропинки начал «зевать»:
  « Эт-т-та шта такая! Еп - тыть…! Скока лет ходил, ходил тут, а щас вот загородили!».
 
  Петр Иванович ему: «Леш! Обойди два шага и кончай орать. Люди тут»
   Но не тут-то было. Ор пошел еще громче: «А я вот хочу тута! По энтой тропинке. Привык я к ней. И как хотите!».

     Еле, еле  Петр Иванович его утихомирил и наладил дальше по проулку.
       И вообще, сосед оказывал мне большую поддержку. Показал на свой штабель соснового баланса в проулке (это деловой лес) – бери себе. И я начал строить  сарайчик  на участке, как времянку для проживания и ночевки. Сделал каркас. Обшил тесом. Рубероид натянул поверх обрешетника. Наладил односкатную крышу. Установил внутри топчан. Вместо двери (ее пока не было)  навесил кусок брезента. И ВОТ! Я провожу первую ночь  у СЕБЯ! Это было невероятное чувство СВОЕГО (!) убежища!
       За этот первый сезон я сделал разметку под будущий дом. Выкопал траншеи под фундамент. Сделал первичную засыпку песком под подошву, накидал камней и стал ждать следующего лета.
 На фото: рейсовый ОМик - переправа по местному. Вид с Ураковского берега.

   Продолжение:http://www.proza.ru/2015/09/28/1056