Сказка о военной тайне

Максим Рябов 2
Жил был Мальчиш-кибальчиш. Не, не тот, про которого Аркадий Гайдар писал,. Тот, если вы помните, молодым помер и по определению потомства оставить не мог. Нынешний мальчиш был даже не родственник покойного, просто однофамилец. Тем более происхождение у него было не совсем пролетарское. Папа у него буржуем был. Так что Мальчиш-кибальчиш не бедствовал и в поле день и ночь не пахал. У него были клубы там, тусовки разные, друзья-подруги, выпивка и всё такое. Семнадцать лет, , первый курс института, в перспективе откос от армии. Прикольно. Это раньше в пятнадцать лет капитанами кораблей были и полками командовали, а сейчас и в восемнадцать как дети малые. Но не в этом дело.

Так вот, поехал как-то раз Мальчиш-кибальчиш с друзьями-приятелями на горных лыжах кататься. Деньги у родителей есть, отчего бы и не поехать? Только вот пока они там в горах катались-развлекались, решили заграничные буржуины проверить, не отсырел ли порох у россиян и нельзя ли дестабилизировать обстановку в регионе.
Буржуины нынче уже не те, что давеча. Они сами воевать отнюдь не стремятся. Давно сообразили, что лучше делать это чужими руками. В мире хватает лохов, которые за так называемую демократию и четыре сольдо готовы воевать где угодно и с кем угодно. Вот эти лохи под руководством буржуйских советников перешли границу у реки и начали боевые действия как раз неподалёку от того горнолыжного курорта, где тусовался Мальчиш-кибальчиш с приятелями.

С утра молодые люди выползли на крылечко, чтобы проветрить головы после ночной пьянки, а внизу, в долине, стрельба, взрывы и какие-то мудаки с автоматами лупят почём зря по нашему блок-посту. Пацаны, кто не сильно мучился головной болью, сразу мобильники подоставали, типа, пофоткать это безобразие, но Мальчиш-кибальчиш им сказал:
- Разве можно нам, мальчишам, в покер играть, водку пить и травку курить, когда напали на Родину наймиты проклятых буржуинов?
- Ты чего, - спросили пацаны, - обкурился? Нам-то до них какое дело? Вот придёт Красная Армия, и разберётся. Пошли лучше похмелимся. Тем боле, что нам там делать, если у нас даже оружия нет, и воевать никто из нас не обучен?
- Бля, козлы вы всё же. – ответил им на это Мальчиш-кибальчиш. – Как на машины георгиевские ленточки вешать, так это запросто, а как сражаться за Родину, так сразу в кусты? Не стыдно?
- Так-то стыдно, а что делать-то? – засмущались от его слов приятели.
- Пошли на блок-пост, может поможем чем нашим бойцам. Красная Армия это дело такое. Мне дедушка рассказывал. Она хоть и могучая, да уж больно неповоротливая. Пока сюда дойдёт, эти хреновы боевики солдат перебьют, до курорта дойдут и всем тут бошки поотрезают. Оно вам надо?
- Не, не надо! – закричали приятели. – Веди нас на блок-пост, Мальчиш-кибальчиш!

Ну чего, спросили дорогу у местных, шлемы надели, лыжными палками вооружились, пошли. Аккурат до окружения успели тайной тропой пробраться к солдатам на блок-пост. И всё, окружил их противник со всех сторон.
Пули свистят, выстрелы гранатомётов хлопают, пулемётные стволы перегреваются. Это вам не кино, где всё красиво. В настоящем бою реально страшно, а главное,  необстрелянному человеку трудно поверить, что вражеские пули летят именно в него. Неприятное такое, знаете ли, ощущение.

Солдаты как увидели пацанов, так от удивления секунд на пятнадцать стрелять перестали:
- Вы кто такие?
- Свои, дяденьки военные. – объяснил Мальчиш-кибальчиш. – Добровольно прибыли вам на подмогу, чтобы, значит, вместе с вами продержаться до подхода Красной Армии.
- Нормально, - сказал офицер, - только левых пацанов нам тут не хватало для полного счастья. Впрочем, мы всё равно в окружении и раз уж вы пришли, деваться вам всё равно некуда. Так что не путайтесь под ногами, беритесь за дело. Не высовывайтесь, магазины патронами набивайте и раненых, если такие будут, оттаскивайте в безопасное место.
- А пострелять? – спросил один из мальчишей.
- От армии косить не надо. Призовут – постреляешь. А пока не хрен под пули лезть. Нам бы только день простоять, да ночь продержаться. – ответил ему товарищ капитан и побежал дальше командовать боем.
 
Короче, немного пострелять пацанам тоже довелось, когда среди бойцов потери появились. Лупили они, естественно, с непривычки в белый свет как в копеечку, но всё же какая-то помощь военным.
Все честно делали своё дело. Только один из них, Мальчиш-плохиш, задумал измену. Он решил, зачем ему тут помирать молодым, если можно живым остаться, да ещё и денег заработать? «Вот взорву на фиг зелёные гранаты, жёлтые патроны и чёрные снаряды, - подумал он, - сдам блок-пост буржуинам, и будет мне от них за ту малую измену бочка варенья, ящик печенья и толстая-толстая пачка денег».

Стал плохиш под шумок пробираться к складу боеприпасов, однако дойти до него не успел. В небе появились самолёты с ракетами и вертолёты с десантниками, а чуть позже из леса выехали танки и БТРы, а за ними побежали мотострелки. Это пришла на помощь блок-посту Красная Армия.

- Ни хрена себе оперативность! – удивился капитан, вытирая рукавом со лба пот и пороховую гарь. – Никогда раньше такого не бывало, чтобы наши всего за полдня на подмогу приходили.
- В натуре быстро. – согласился с ним Мальчиш-кибальчиш. – я сам не ожидал.
«Как они не вовремя. С заработком обломили». – огорчённо подумал плохиш и сделал вид, что он всей душой болеет за Родину и ничего такого нехорошего не планировал.

Тем временем красноармейцы поле боя от противника очистили. Супостатов, кто не успел бежать на сопредельную территорию, кого перебили, а кого и в плен взяли. В том числе им один буржуинский военный советник попался. Он в кустах прятался. Его задержали и на блок-пост привели. Увидел советник среди солдат в камуфляже пацанов в спортивных костюмах и лыжных шлемах, сильно удивился и воскликнул:
- Чего это вы тут делаете?!
- Да так, - объяснил ему Мальчиш-кибальчиш, - повоевали с вами немного, помогли нашим солдатам.
- Что же это за страна у вас такая, что даже невоеннообязанные мальчиши сражаются с нами? – удивился буржуин. – Вас, наверно, кровавая гэбня силой сюда загнала?
- Ещё чего. Мы добровольцы.
- Вообще хрень какая-то. – обалдел буржуин и повнимательнее присмотрелся подбитым глазом к Мальчишу-кибальчишу, заценив его потрёпанный в бою прикид от Версаче: - Я ещё понимаю, были бы вы какие пролетарские мальчиши и пробитые коммуняки. Вот ты, например, ты-то чего воевать полез, ведь у тебя, судя по одёжке, явно папа буржуин и сам ты, когда вырастешь, буржуином станешь. Сидел бы себе на своём курорте, дальше водку пил и девок щупал.
- Ещё чего. – усмехнулся Мальчиш-кибальчиш. – Не время для баловства, когда Родина в опасности.
- Ничего не понимаю. – вздохнул буржуинский военный советник. – Несколько веков бились против России целый император, фюрер, множество королей и куча прочей мелкой сволочи, да ничего не добились, только сами разбились. Вот и сейчас вроде мелкая была заварушка, а поди ж ты, сразу добровольцы появились, да ещё такие, каких никто не ожидал. Наверно, есть у вас какая-то военная тайна?
- Нет у нас никакой военной тайны. – пожал плечами Мальчиш-кибальчиш. – Просто западло в тылу сидеть, и свою шкуру спасать, когда кто-то на нашу страну нападает. А так-то мы за мир во всём мире и всё такое.
- Черт знает что. – пробормотал буржуинский военный советник и его увели на допрос.

Тем дело и кончилось. Военные своими делами занялись, а мальчиши в гостиницу вернулись, чтобы, значит, отметить победу и догулять каникулы.
 
Про задуманную, но не осуществлённую по независящим от него обстоятельствам измену мальчиша-плохиша никто так и не узнал. Зато сам он так вдохновился, что решил не останавливаться на достигнутом.
Вернувшись домой, стал плохиш всякие провокационные материалы против своей собственной страны сочинять и в Интернете выкладывать – вдруг буржуины заметят и поощрят его старания бочкой варенья и ящиком печенья, а то и денег подкинут, с них станется. В интернет-боях каждый диванный боец на счету, особенно если он в пятой колонне числится.

Заглянут в Интернет нормальные люди, посмотрят измышления плохиша, плюнут с отвращением и перейдут на другие сайты. Зато плохиши начинают строчить комментарии и радоваться. Впрочем, это уже информационная война, а на ней свои законы и военные тайны.