12 Хранительница библиотеки

Галина Польняк
На другой день в школе друзья присматривались к одноклассникам в надежде узнать, кого ещё Сусликова успела перенести в мир сурикат. В то, что именно Светлову Свету они встретили в королевской библиотеке, никто из них не сомневался. Почему девочка не призналась, осталось для них загадкой.
 
Хомяков хромал, и это очень радовало Сергея. Ещё под глазом у него красовался, переливаясь разными цветами, огромный синяк.

- Серёга, неужели это ты так постарался, - шептал другу Артём.
- Нет, - с сожалением отвечал Сергей, - это ступеньки так постарались. Я ему только немного бока помял. То, что он хромает заслуга тоже ступеней.

- В пору только пожалеть парня.
- Я не собирался его бить, просто хотел кое о чём расспросить, - Сергей посмотрел на хромающего мальчика, - но тот пустился бежать и попал на мою уловку. Если в голове ума нет, будут страдать не только ноги.
- У этого парня голова точно не дружит с телом, - сделали вывод друзья.

На большой перемене Яна подошла к Светлане. О чем говорили девчонки, для мальчишек осталось в тайне. Школьный день для всех прошел спокойно но, когда друзья возвращались домой, в их компании ледяным столбом стояло молчание. Никто не решался заговорить. Завтра первым уроком была ботаника, и все знали, что перенесутся в мир сурикат. Им необходимо было найти говорящую книгу. Каждый думал, как это сделать.

Света ломала себе голову как помочь Артему и его друзьям. Говорящая книга дала ей понять, что они сами должны найти и открыть её. Как много они успели просмотреть? В книге было множество живых картинок. Именно эти картинки дали ей понять, что в библиотеке есть потайная комната. Для каждого нашедшего говорящую книгу, она открывала разные страницы, проверяла на прочность и только после этого начинала разговаривать.

В потайной комнате было много карт и других книг. А на одной стене висел портрет старца с седой бородой и весёлыми голубыми глазами. Почему веселого? Да потому, что сеть маленьких морщинок возле глаз делали его лицо приветливым и весёлым. Он всегда следил за Светой, чтобы она не делала.
Однажды она не выдержала и заговорила с ним.

- Почему вы за мной следите?
- А почему мне не следить за любознательной девочкой.

- Но я суриката.
- А для меня девочка.

- Вы видите меня такой, какой я есть на самом деле?
- Я вижу тебя девочкой в школьной форме.

- А я ощущаю себя зверьком и умею быстро бегать на четырёх лапах.
- Сурикаты всегда бегают на четырёх лапах.

- Еще я научилась питаться разными жуками и червяками, вот только змей еще не удалось попробовать. После этого в моём мире становится противно на них смотреть.
- Если станешь голодать в этом мире, не выживешь. Ты с каждым разом всё дольше будешь оставаться в замке из песчаника.

- Это я уже поняла, но почему?
- Злой маг и чародей захватил мой замок и заселил его сурикатами. Мне пришлось укрыться в горах, но он не знает, что мой портрет имеет со мной большую связь. Я могу одновременно находиться в горах и разговаривать с тем, кто находится в этой комнате.

- Очень интересно.
- А ещё портреты докладывают мне каждый вечер, что произошло в замке за день. Это ведь мои друзья. Чародей даже не догадывается, сколько у меня помощников.

- Я тоже на вашей стороне. Мне не хочется, чтобы мои одноклассники застряли в этом мире навсегда.
- У вас дружный класс?

- Я не могу так сказать.
- Очень жаль.

- Староста нашего класса стала королевой сурикат.
- Чародей пообещал выполнить её желание.

- Таким образом, она попала под его чары?
- Нет, она стала орудием в его руках. С её помощью он хочет найти магический ключ и стать Повелителем.

- Ну, Сусликова, ну, балбесина. Ума ни на грош, а что с ней потом будет?
- Ничего хорошего от Чародея ждать не придется. Он сможет сделать с ней всё, что захочет.

- Такой упрямой и сумасбродной девчонке разве можно что-то объяснить.
- Человек всегда может измениться, если сам этого пожелает.

- Эх, придется мне заняться её перевоспитанием, - вздохнула Светлана и покинула потайную комнату. Она боялась, что может понадобиться Сусле. Первый министр пойдет её искать. Он тупой как пробка, но Нина может заподозрить неладное. Королевы в виде неё всегда подозрительны и злы.

Света поставила перед собой задачу сдружить одноклассников, только так можно победить Чародея.
Она вошла в библиотеку, взяла первую попавшуюся книгу и стала её читать. За чтением время летело незаметно, и Света не заметила, как снова оказалась сидящей за партой на уроке ботаники.

«Ну и дела, то один мир, то другой», - подумала она. С этими перемещениями можно просто сойти с ума. Сегодня у неё снова урок музыки. Что там напевал старый волшебник? Про какую-то звезду.

Красивая мелодия так и звучала у неё в сознании. Нужно будет напеть её Никите из старшего класса он виртуоз и может её сыграть, а потом положить на ноты и она выучит свою партию. Именно с этой музыкой ей захотелось выступить на концерте. Никита и слова может написать.

Светлана подумала о концерте, и у неё поднялось настроение, и ещё она верила в Артема. Мальчишка с друзьями обязательно найдут магический ключ, и Яна подберет волшебные слова и откроет говорящую книгу, а когда всё это закончится, она пригласит их всех на концерт.

Светлана поспешила домой. Ей нужно было ещё заскочить в магазин за продуктами, потом она возьмет скрипку и бегом в музыкальную школу.
Только пусть Серёжка не встречает её. Ишь, взял моду подкарауливать возле школы, девочка улыбнулась и припустила к дому. Ей захотелось подружиться с этим озорным мальчишкой.
 
Она найдет способ, она придумает, как это сделать, а вместе они справятся с Суслей и 4А класс снова будет сильным и дружным. Света принимает решение поговорить с волшебным портретом и попросить у него совета, а сейчас самое главное не выпускать Суслю из вида, чтобы она не наделала глупостей ни в реальном мире, ни в магическом. У этой старосты семь пятниц на неделе, а в голове перекати поле…


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/09/27/1704