Парк в сентябре

Элина Юрьева
В начале осени парк ещё не остыл от летнего зноя, ещё всё напоминает о сезоне купания и разноцветий. С недавних пор по утрам я полюбила делать пробежки. В первый день сентября парк принял меня радостным щебетаньем птиц. Воздух был тёплый, утро предвещало жаркий день. Вода в реке, словно парное молоко, ещё можно купаться…
-  Доброе утро, парк! – приветствую на следующий день ещё не пожелтевшие деревья. А в ответ тишина… Где же вы, вчерашние щебетухи? Что-то притаились. Ступаю на сухую траву и делаю зарядку, после чего прибегаю к реке. Какая красота! Туман стелется над водой, подкрадываясь к двум лодкам, стоявшим у берега. Вода как будто закипает, настолько она пышет теплом.  А тут и щучка махнула хвостом. Она теперь тоже моя собеседница. Третьего дня  выпала роса. Не смело,  то в одном уголке парка, то в другом перекликаются птицы, как бы спрашивая: «Пришла?» - Пришла, конечно, - отвечаю. Вот они и лодочки-сестрички… Но сегодня над ними нет тумана. На траве капельки росы начинают переливаться от только, что показавшегося из-за горизонта солнца. И маленькие георгины на центральной клумбе стоят умытые, хорошенькие такие, хлопают своими лепестками-ресницами. Не всегда в сентябре погода радует солнечными днями. Вот и четвёртого дня утро встретило меня порывистым ветром. Стало не уютно, пришлось одеть капюшон. Птицы с тревогой приветствуют меня, небо затянуто тучами, по реке идёт волна. Два рыбака ловят щук: один  на берегу, забрасывая блесну, другой на реке с лодки ловит. Рыбаки – люди особенные, со своими правилами, однажды наблюдала такую картину. Рыбак усердно работал, отвязывая лодку, снял замок, откинул цепь. Не оглядываясь по сторонам, взял весло, сел в лодку и отчалил. Водная гладь тихо приняла одинокую лодку, по верху воды стелился туман. Лодка всё дальше отплывала от берега, унося рыболова в царство молчания. В то утро щучка на берегу не плескалась, видимо вчера был улов. Хороши в сентябре туманы, как молочные реки расплываются по лугу. Наблюдать за рассветом в туманный день особенно интересно. Солнце как будто из густой паутины не может выпутаться. Вроде бы уже встало, но, ни как не  пробьётся сквозь туман. Тут нужно подождать. Одно мгновение… и выкатилось на свободу наше солнышко. А пока оно нежится на клубах тумана, скорее нужно сделать снимки, каждая секунда дорога. Смотрю на рассвет и говорю: «Спасибо Тебе, Господи, за то, что я всё это вижу!» Всё  время, пока ходила к реке, у меня ещё одни друзья объявились – гуси, а точнее гусиный вожак со стадом.  Они встречали меня у лодочной станции. При первой встрече главный гусак вёл себя беспокойно: гоготал и шипел, не давал подойти и шагу к его драгоценному семейству. На второй раз опять поднял шум. Тогда я ему и говорю: «Что горланишь? Я не обижаю тебя и твоё стадо. Хочу вас таких красивых заснять. Так, что будь спокоен». И только в третий раз, когда я направила на них объектив фотоаппарата, вожак принял важную позу и тихонько курлыкая своим родичам, держался как на подиуме. Умывшись, речной прохладной водой (Сейм уже остывать начал), поздоровалась с щучкой. Дождавшись пока она ударит о воду хвостом, улыбнулась лягушкам и пошла наверх.  У них остались считанные тёплые денёчки. Есть в парке недалеко от аллеи, ведущей к реке два дерева.  Стволы их переплелись, так они и росли вместе смолоду до самой старости. Стоят они теперь как символ верности, поддерживая друг друга. И если один ствол упадёт, то и другому не выжить. По утрам в парке не так уж много людей бывает. Поэтому каждый человек на виду. Вдруг встретился мне паренёк высокого роста, худощавый. Он поприветствовал меня, я ответила. Но, как-то насторожилась, в полумрачном парке не разглядеть лица, закрытого сверху капюшоном, снизу воротником от  водолазки. «Хорошо бы если его сюда в такую рань занятия спортом привели», - подумала про себя. И надежды мои оправдались на следующее утро, когда мы с юношей повстречались непосредственно на стадионе. Радость была обоюдная, с облегчением я продолжила гимнастику. Хотя утро было угрюмое, на горизонте всё же виден  просвет, значит, есть надежда на ясный день. И птицы хором приветствуют зарю. Сделав пробежку и гимнастику, вновь спускаюсь к реке. Милые гуси степенно двигаются вдоль берега. Рыбёшки несколько раз радостно плеснулись. Сейм был такой спокойный,  туман  не густой,  и так не смело расстилался по водной глади. Люблю в этом месте молиться, благодарить Бога за всё. И вот опять мне встретился рыбак. В полумраке он шёл  угрюмый, навьюченный удочкой, ящиком со снастями, в больших болотных сапогах, в плащ-палатке, сосредоточенный на своих мыслях. Он шёл к реке, не замечая никого, как бы ни желая, ни кого встретить, а тем более поздороваться. Может у него примета такая перед рыбалкой ни с кем не здороваться, а то клёва не будет. Я не раз его замечала: то в парке, то уже спускающего лодку на воду, и всегда у него был такой вид замкнутого в себе человека. Мысленно пожелав ему большого улова, с радостным настроением пошла, осторожно, не наступая на остатки калужницы, рассматривать алевшую на пригорке рябину, погрустневшие березки, потяжелевшую старую липу, чудесное цветение каштанов, оживших в сентябре. Их нежные свечки с зелёными листиками утверждают жизнь и дарят надежу. Сентябрь только начало осени. Всё еще впереди: и буйство красок, и дождливые дни, встречи, расставания, и листвы шуршание. Сколько прелести в древнем, уютном парке. Уходя, не говорю ему: «Прощай», до новой встречи…
2014г. Курская область