Зомби. Глава 15

Александр Михельман
Здесь в ответ на мой вопрос
 
Появился снова пёс
 
(У меня ведь мысли были,
 
Что о нём уже забыли).
 
Нет, пришёл! Да с важной ролью -
 
Привести друзей к подполью,
 
Чтоб сбежать сквозь катакомбы
 
И от зомби, и от бомбы.
 
Умный щен и даже боле,
 
Вывел к солнышку на волю!
 
Тут от радости б запеть,
 
Да навстречу вдруг медведь...



Борис Готман.



А проклятые зомбари явно вознамерились нас окружить. Я закрутил головой, пытаясь понять, куда лучше направиться, потом махнул рукой, погасил пламя, отнимавшее слишком много такой необходимой энергии и выхватил из специальных ножен за спиной половинки своего шеста. Будем прорываться! Я ринулся на врагов, как ураган, кося мертвяков, как спелые колосья. Твари тянули ко мне свои руки, но именно схватить себя я и не должен был им позволить, разорвут доспехи на части, а там. Серый, на которого мертвецы, к счастью, не обращали никакого внимания, уже умчался вперёд, с поджатым хвостом и лаял где-то, вне зоны видимости.



- Только бы он не потерялся, - шептала Белая Прелесть.



- Лучше о нас беспокойся, - проворчал Потай, - если Резак не вытащит наши тела из этой переделки, собачке придётся подыскать себе новых хозяев!



- Жалко, что мы не можем, хотя бы временно, превратиться в животных, - я сглотнул, - могли бы проскочить мимо чудовищ незамеченными.



- Знаю я одного кудесника, специализирующегося на подобных заклинаниях, не уверен, что он жив, конечно, но, после того, как починим моё тело, можно и к нему заглянуть, - волшебник вздохнул, - если только зомбари не способны почуять таких зачарованных людей и распознать в них перевёртышей.



Я усилил напор, мертвяки откатились назад, всё же они поразительно умны! Пускай раны, что я им наносил, и не причиняли особого вреда и уж тем более не могли твари чувствовать боль, однако, старались уберечься от лишних повреждений. Или задумали что-то? И главное, на кого там наш собак лает, уж не обнаружил ли чего? Нового врага или…. Я с громким воплем побежал вперёд, рубя половинками шеста направо и налево, какой-то, особо хитрый зомбарь метнулся под ноги, видимо, надеясь, что я споткнусь о его тело, но я легко перепрыгнул через труп. До чего же замечательная штука эти волшебные доспехи, в обычных я ни за что не смог проделать ничего подобного. Вот впереди показался и наш Серый. К моему удивлению, он просто стоял перед абсолютно пустым местом и гавкал, потом начал царапать пол лапами.



- С ума сошёл что ли? – я нахмурился, - или….



Я подпрыгнул, взвился в воздух и всей массой обрушился на пол как раз в том месте, где пытался рыть пёсик, малыш едва успел отскочить. Твердь под моими ногами поддалась и я с воплем полетел вниз, собачка прыгнула следом. Хорошо, что приземлился я, как всегда на ноги, а доспехи уберегли от повреждений, ещё и руки вытянул, поймав собачёныша. Пёсик взвизгнул, вырвался и побежал куда-то вперёд, мне оставалось лишь припустить следом, ориентируясь на лай умницы проводника.



- Если выберемся, я Серому всю мордочку исцелую, - Белая Прелесть вздохнула, - это надо же, отыскал подземный проход, да ещё догадался нам об этом сообщить!



- Нам очень повезло, что ходы, в отличие от остального замка не были наколдованы, - отозвался Потай, - а то бы рисковали оказаться замурованными глубоко под землёй, когда они исчезли.



- Ой, даже не напоминайте, - я махнул рукой, - от одной мысли волосы дыбом встают. Надеюсь, выбраться наружу окажется нетрудно, и не будут нас там поджидать армии врагов. Не знаю, насколько ещё хватит энергии доспеха.



- Дверь я открою, - девушка вздохнула, - а вот как дальше пойдёт, не знаю. Лай пёсика стал громче, перешёл в испуганный визг, кажется, он наткнулся на что-то или кого-то.



Я прибавил шагу и буквально влетел куда-то, вложил половинку посоха в ножны, выпустил пламя, чтобы понять, где очутились и едва в обморок не грохнулся. Оказались мы в какой-то огромной пещере, потолка вверху не видать, но не это пугало, заполнена она была мертвецами, и оказались они вовсе не теми зомбарями, к которым мы привыкли, нет, эти как раз обыкновенные, порождения некромантки! Разумеется, помесь всевозможных животных, куда более отвратительные, чем люди. И все эти штуки разом повернули головы в нашу сторону.



- Интересно, примут они нас за хозяйку или нет? – я сглотнул нервно, - если нападут, точно крышка. Они может, нелепые и не столь скоростные, но всё же животные, силы куда больше, как и массы.



- Может, если будем вести себя спокойно и нагло, не тронут? – предположила Белая Прелесть, - всё зависит от того, как ими управляли.



- Странно, что эти порождения тьмы не умерли, теоретически псевдо жизнь в их телах поддерживала сила хозяйки, - произнёс волшебник.



- Если только некромантка, даже став зомби, не утратила способности контролировать свои собственные творения, - я скрипнул зубами, - одно радует, эти должны гореть хорошо.



- Для начала, - попытаемся просто мирно уйти, - решил Потай, - доспех всё же принадлежит Бичи, может, опознают в нас её гостей?



- А где, выход? – спросила волшебница, - лично я ничего, кроме стен не вижу.



- Вот будет смеху, если окажется, что мы нашли не подземный проход, а какой-нибудь отстойник для зомбарей, - я покачал головой.



А чудовища меж тем, медленно двинулись к нам, намерений их было решительно не понять, никакого выражения на кошмарных мордах, движения одинаковые, с тем же успехом могут и начать ноги лизать, и атаковать.



Серый с воплем ужаса рванул вперёд, заметался перед стеной впереди. Я зашагал следом, мимо порождений тьмы, может, наш малыш вновь обнаружил выход или всего лишь, паникует? При ближайшем рассмотрении, я обнаружил непонятные рисунки, нацарапанные на стене.



- Кто-нибудь может разобраться в этом? – поинтересовался я.



Я мог бы глянуть, если бы находился снаружи, - отозвался Потай.



Я рискнул приоткрыть кирасу, взял голову чародея у Белой Прелести и тут же захлопнул створку обратно.



- Хм-м-м-м, - Потай пощёлкал клювом, - любопытные рисуночки, однако, не являются ни рунами, ни пиктограммами, ни иероглифами, - более того, мне кажется, они вообще не имеют отношения к поискам выхода. Я уже встречал такие. Их оставили древние люди, дикари.



- Но если в этой пещере кто-то жил, значит, должны были как-то входить или выходить, - предположил я, - если только проход тот не заложили или не завалило обвалом, конечно.



- Вот будет интересно, если окажется, что он вообще в противоположной стороне и Серый привёл нас не туда, - волшебник скрипнул створками клюва, - впрочем, тот факт, что пёсик не отходит от стены, внушает определённые надежды. Только бы выход не располагался где-то выше или в потолке! Резак, мальчик мой, попробуй простучать стены кулаком.



Я послушался и в одном месте действительно удары были гулкими, как будто за камнем имелась пустота. Я обрушил кулаки на это место, но пустое.



- Подожди, я попробую сделать камень хрупким, открой дверку, - попросила девушка.



Я поспешил исполнить приказ, Прелесть выдохнула немного морозного пара, который окутал камни, выискивая незаметные трещинки и заполняя их, несколько ударов, лёд треснул, я врезался всем телом в преграду и полетел вперёд. Вот он проход! Несколько узковатый, но всё же. Серый поспешно нырнул меж моими ногами и умчался вперёд, радостно лая. Мне оставалось только шагать следом.
А лаз, как назло, становился всё уже и уже, я боялся двигаться боком, ведь если что, не смогу открыть створки и вот тогда, нам точно конец. И вот случилось то, чего я опасался, плечи царапнули камень и доспех застрял, я, как не дёргался, не сумел освободиться.



- Проклятье – проклятье – проклятье, - рыкнул я, - дальше никак!



- Одно успокаивает, всё равно доспехи пришлось вскоре бросить, энергии надолго не хватит, - волшебник щёлкнул клювом, - мы вынуждены рискнуть и дальше идти без них.



Я вздохнул и открыл дверку, мы с Белой Прелестью выбрались наружу. Ну, зомби придётся постараться, чтобы расчистить проход. Я с трудом освободил ножны с шестом и повесил их обратно к себе за спину.



Сзади послышался какой-то шум и столь знакомый вой мертвецов.



- Быстро же они нас нагнали! – я топнул ногой, - давайте, ходу!



И мы побежали, насколько позволял узкий проход. И опять гавканье собачки стало громче, мы нагнали проводника, хотя и не могли его видеть. Я вытянул руки и вскоре наткнулся ладонями на очередную стену, начал ощупывать его, пока не наткнулся на какое-то подобие ступенек, ведших наверх.



- За мной, здесь ступеньки, - приказал я, - Серый, иди на ручки.



Собачка послушалась, я закинул малыша на плечо и начал карабкаться, девушка старалась не отставать. Вот и ступеньки кончились, я упёрся головой в потолок, вытянул руки, потолкал. Поддаётся вроде. Я упёрся, крякнул, всё же преграда оказалась довольно тяжёлой, с некоторым трудом сдвинул что-то, не забыв зажмуриться и очень правильно, даже сквозь закрытые веки, солнце ударило по глазам. Мне пришлось подождать несколько бесконечно долгих секунд, пока зрение вернётся, и исчезнут яркие пятна. О, кажется мы в лесу. Я покрутил головой, зомби не видать, неужели сбежали?



Серый вырвался из моих рук и метнулся к кустам, упал на землю и начал кататься по траве, радостно визжа. Честно говоря, я с удовольствием присоединился к собачке, но, увы, враги могли нагнать в любой момент. Я выбрался из лаза, протянул руку спутнице, а потом сдвинул крышку, оказавшуюся довольно большим камнем, назад, прикрыв выход. Не знаю, сообразят ли мертвяки, отодвинуть её или нет? Проверять этого точно не хотелось, чем дальше успеем уйти, тем больше шансов спастись.



- Ох уж мне эти замки, - я покачал головой, - кажутся надёжными убежищами, но, до отвращения легко превращаются в ловушки, из которых не так-то и просто выбраться!!! Даже не знаю, что для нас лучше – прятаться или постоянно двигаться?



- Пожалуй, для нас все варианты плохи, - Белая Прелесть вздохнула, - теперь ещё Тектиты эти искать придётся, как будто без них проблем мало было.



- Да, проще отыскать виновника наших бед, вернуться назад во времени и открутить ему голову, - я скрипнул зубами.



- У меня другое предложение, - Потай пощёлкал клювом, - дело в том, что до нашего умельца, способного починить моё тело, если он жив, конечно, можно добраться по реке, так что для нас сейчас важнее найти обычную лодку.



- Зачем что-то искать? – волшебница пожала плечами, - я наморожу хороший плот, накроем его плащами, чтобы не отморозить себе ничего, или соломы накидаем, и плыви куда хочешь, а уж я позабочусь, чтобы он не растаял.



- А ты не растратишь на него все свои силы? – я нахмурился, - успеем ли добраться во-время? Я бы предпочёл всё же обычный плот или лодчонку, которые не растворятся под ногами. В какой стороне река?



- На север, - пояснил волшебник, - примерно в трёх днях пути. Там ещё была рыбацкая деревня, искренне надеюсь, что она опустела, и бывшие владельцы не забрали и не разбили свои челны.



- А, всё одно куда-то идти надо, - я махнул рукой, - зато, если всё получится, сможем ловить рыбу и есть её, куда менее опасно, чем охотиться. И зомбякам нас сложнее поймать. Не знаю, насколько хорошо они плавают.



- Плюс, близость стихии, в которой я наиболее сильна, - Белая Прелесть потёрла ручки, - жду не дождусь, пока мы сможем пуститься в плаванье.



Серый с воплем ужаса вылетел из кустов, и спрятался за моей спиной. Я выхватил половинки шеста и соединил их, волшебница вытянула руки, готовая превратить в лёд любого врага. Раздалось сердитое рычание, затрещали кусты и вот пред нами поднялся на задние ноги огромный медведь.



- Тьфу ты, - я сплюнул, - я-то думал, опять мертвецы. Прелесть, тебе плащ из медвежьей шкуры не нужен?