Кот и Демиург

Таверна Веселого Барда
- Посмотри, Кот, внизу открылся целый мир, кипящий жизнью и смертью, цельный и неповторимый. Ты только посмотри, я создал чудо - Любовь, она делает все, чего касается чистым и прекрасным....даже урод вдохновленный ей перестает быть уродом....
- Такой же как тысячи до него, Демиург, такой же...ты снова не удивил...Любовь....покажи мне ее...
- Смотри, вон мать, усталая после двойной смены на литейном заводе, баюкает ребенка своего и поет ему песенки, словно и не устала...а вон мужчина в одиночку отбивает собаку у толпы....или вот совсем удачный пример молодая парочка, ты только посмотри Кот как горят их глаза...Я хорошо постарался?
- В этом что-то есть...ммммм...пожалуй оставь это чувство...смешно наблюдать за такими людьми...они совсем теряют голову, Демиург, нам пора....теперь этот мир справится и без нас...

- Люди....всегда одинаковы....
- Не всегда, среди них много гениев, начинающих творцов, Кот.
- Да? И чем они выделяются из огромной и беспросветно серой массы себе подобных? Серая масса она везде, даже мы ничем не отличаемся от серой массы котов и демиургов.
- Ты умеешь говорить.
- Велика заслуга, ты создал меня таким.
- Ты первый во вселенной говорящий кот...это похоже на чудо.
- я - чудо дивное....не ожидал такой подставив, но пора спать демиург, пора спать

- Послушай, вот ты пушистый...
- Я точно пушистый?...- Кот потрогал себя лапой, - и правда пушистый...
- Так к чему я, вот ты пушистый и когтистый, с одной стороны приятно погладить, а с другой очень опасно. Но ты все равно такой притягательный. Почему?
- Эх, Демиург, мы оба знаем, что будь я только пушистым ничего бы не было, людям нужна опасность...риск...их это заводит, возбуждает...а еще, мой милый Друг, я - не-за-ви-си-мый...а это дорого стоит...
Кот молча развернулся и пошел по карнизу, его мягкие лапы плавно переступали через новые солнца, нисколько не задевая их...

- Кот, а ты ловишь мышей?
- Метафизических или обычных?
- Эээээ и тех, и других...
- Иногда, правда метафизическую мышь поймать в разы труднее, она то есть, то ее нет. Вроде бы уже поймал, а она раз и испарилась.
- Так и в чем же интерес, трудности закаляют волю и все такое?
- Трудности....а в чем трудности, если я в пять тысяч раз умнее и сильнее мыши? Вот если бы мышь была размером с собаку, тогда это были бы трудности, а это не трудности, это всего лишь игра.
- Вся наша жизнь игра, Кот.
- Давай вместе побегаем за солнечным зайчиком, Демиург?
- Давай....
Смеясь кот и его друг, до самого вечера ловили неуловимого беглеца, и звонкий смех раздавался по всему междумирью...

- кот, смотри, я вижу ангелов.
- ну и зачем ты их насоздавал?
- ну как зачем....светлые...добрые...чистые....
- бе-бе-бе, не то что эти мерзкие демоны? да?
- ну как-то так...
- а ты взгляни на людей...кто им ближе, а Демиург?
- демоны....но я хотел....
- ...сделать их чище...светлее?
- но я....
- не грусти, творец, ты не сможешь сделать их чище или хуже, они могут стать светлее только сами, только не утратив огонь души можно светить другим...
- Я устал, Кот....творить миры утомительно.
- ловить метафорический мышей тоже, но я не жалуюсь, идем Демиург, нас ждет кофе, негоже заставлять его ждать...

- Кот, я влюбился.
- Эк тебя угораздило, бродяга. И что ты теперь будешь делать?
- Ну не знаю...скажу ей о своих чувствах.
- Да? Мудрое решение, хотя в восьмидесяти случаях из ста, ты окажешься ей не нужен, круговорот отношений в природе никто не отменял.
- Я - Демиург, Творец! Я изменю закон и мы будем вместе.
- И что потом? Сколько тысячелетий ты готов посвятить своей любви? Ты готов сотворить ей лучший из миров? Ты готов отдать ей душу?
- Готов.
- Ох дурак...

- Привет.
- Ээээ здравствуйте, вы говорящий кот?
- А ты говорящий человек?
- Да.
- Ну значит я говорящий кот. Вот проходил я тут мимо и услышал твой зов.
- Позвольте, но я никого не звал.
- Чтобы звать не нужно орать и издавать другие глупые звуки, зов он идет от сердца, от того, что внутри сердца, вы все именуете это душой.
- И кого же я звал?
- Друга...ты звал и вот я пришел.
- Друзьями вот так сразу не станешь, дружба - это...
- Ах оставь эту патетику, для учебников по философии, которые потом создашь. У нас впереди вечность.
- я ничего не создаю, ты ошибся.
- Пока не создаешь, но ты научишься, ведь ты - Демиург, творец.
- Ну раз так мне очень приятно познакомиться с тобой, а у тебя есть имя?
- Имя...я - кот, кот без дураков, зачем мне имя?
- Очень приятно, Кот.
- И мне, Демиург.

- Кот, ты здесь? Нету...коооот!!!! Ну где же ты?
- Куда же он пропал, а вдруг с ним что-то случилось? А вдруг он нашел более совершенного Демиурга, чем я...вдруг я ему больше не нужен....
Сзади раздался тихий смешок и немного неуверенное...
- Мяу...то есть, тут я. Ну чего ты орешь?
- Коооот, как же тебе я рад! Ты просто не представляешь!
Демиург подхватил Кота на руки и крепко его обнял, кот в долгу не остался и ответил на объятия.
- Ну все, все горемыка, я тут, совсем нельзя оставить без присмотра, в самом деле как дите малое...
- Кот, но ты исчез....внезапно, я подумал, что ты нашел кого-то лучше чем я, что я больше тебе не нужен...
- Глупый....как ты не понимаешь, я выбрал тебя, потому что ты самый лучший, потому что ты нужен мне, а я тебе, и я не брошу тебя, хоть ты дерись, ты же мой Демиург.
- А ты мой Кот.
- Пойдем купаться, Демиург?
- я видел такое чудный прудик на планете Земля, называется Байкал, тебе понравится.
- Идем Кот, я только плавки надену.
Кот, улыбаясь, смотрел как его друг натягивает плавки и тихонько пел песенку, для друга, которую сочинил сам...

- Кот, вот я творю миры, создаю их из космической энергии и частички моей души. А в чем смысл этого? Зачем оно вообще надо?
- Эк тебя дружище ранило, в самое сердце игла попала, раз в себя и дело свое верить перестал.
- Я верю, просто хочу понять.
- Понять...а что тут понимать? Ты же знаешь, что твой труд велик, тебе и награда соответствующая.
- Смысл творить новые миры?
- Чтобы развиваться и учиться. Ты можешь сейчас создать рай? Мир, в котором каждый не зависимо от условий был бы счастлив. Можешь?
- Нет....
- В этом твой смысл, учиться, чтобы сотворить лучший из миров.
- Благодарю тебя, Кот.
- Смысл состоит в исполнении предназначения. На здоровье, Демиург.
Кот обнял друга лапами и улыбнулся, доброй и пушистой улыбкой.

- Кот, а давай устроим огромный чемпионат? Я тут создал игру с мячом, а забавные букашки - люди, уже вовсю требуют ее себе.
- Да подари ты ее им, пускай развлекаются. Я не хочу соревноваться с тобой Демиург.
- Но почему? Тебе неинтересно?
- О нет, как можно. Если выиграю я, то ты расстроишься, а ты - я расстроюсь. Так зачем? давай иногда наблюдать за ними и совершать невероятные вещи.
- А давай, это забавно.
А веселые букашки уже не слышали друзей, они во всю пинали первый, подаренный им Демиургом мячик и смешно пищали.

- Демиург, ты куда пропал? Я тут с лап сбился, искал тебя, искал, а ты...
- А я Кот творил, точнее думал, но это почти одно и тоже.
- Опять копался в себе, ох дурак. Когда ты уже поймешь...
- Но я хочу знать, почему и зачем, и ради чего вообще...
- Вот скажи, допустим ты узнаешь, что живешь во имя зеленых виноградных велосипедов и макаронной базуки стреляющей бронебобрами, тебе от этого знания станет легче? Ты станешь лучше творить?
- Ээээээ....нет. Наоборот разочаруюсь...но получается все зря?
- Не зря, дурья твоя башка, - Кот ударил лапой по лицу себе,- ты Творец, один из лучших, ты сделал много, и сделаешь еще больше ВО ИМЯ СЕБЯ. А не каких-то бронебобров виноградных.
- Легко сказать...душа требует размышлений об устройстве Мироздания.
- А ничего, что Мироздание живет по твоим законам? Мироздание - это ты.

- Демиург, ты куда пропал? Я тут с лап сбился, искал тебя, искал, а ты...
- А я Кот творил, точнее думал, но это почти одно и тоже.
- Опять копался в себе, ох дурак. Когда ты уже поймешь...
- Но я хочу знать, почему и зачем, и ради чего вообще...
- Вот скажи, допустим ты узнаешь, что живешь во имя зеленых виноградных велосипедов и макаронной базуки стреляющей бронебобрами, тебе от этого знания станет легче? Ты станешь лучше творить?
- Ээээээ....нет. Наоборот разочаруюсь...но получается все зря?
- Не зря, дурья твоя башка, - Кот ударил лапой по лицу себе,- ты Творец, один из лучших, ты сделал много, и сделаешь еще больше ВО ИМЯ СЕБЯ. А не каких-то бронебобров виноградных.
- Легко сказать...душа требует размышлений об устройстве Мироздания.
- А ничего, что Мироздание живет по твоим законам? Мироздание - это ты. И не забывай об этом.
Демиург задумался, он сидел на краю Мироздания, здесь только-только родится свет, и появится жизнь, не сейчас..но позже, когда, повинуясь взмахам души Демиурга, из Тьмы и первородного Хаоса начнут появляться новые миры и новые Вселенные. Демиург улыбнулся и прошептал.
- Не забуду....
Кот удовлетворенно хмыкнул и отпил из появившейся чашки крепкого, черного кофе и протянул вторую кружку Демиургу, они выпили...не чокаясь...

- Кот, а ну ка повернись в профиль, ляг на спину...
- это еще зачем?
- Да так, идея одна появилась...
- ох что-то ты темнишь, а ну выкладывай, что задумал.
- Я решил всем существам подарить таких друзей как ты.
- Ох...а зачем?
- Ну как, сейчас всем одиноко, а тут они приходят в свои жилища, а их ждет лучший друг пушистый и мудрый.
- А этот пушистый и мудрый друг будет хотеть дружить с ними?
- Ой, точно. Я создам верных и преданных друзей, и своевольных, дающихся лишь избранным.
Кот довольно ухмыльнулся и встал в профиль на задних лапах, его левый глаз придерживал монокль, кот читал.
А Демиург смотрел и что-то бормотал, так появились собаки и их своевольные друзья кошки...

- Кот, а ты чей?
- Свой собственный.
- Так не бывает, - не согласился Демиург, - Кот обязательно должен быть чьим-то.
- Хорошо-хорошо, допустим я с тобой согласен, а чей тогда ты, а?
- Эээээ....но я человек, а человек он ничей, свободный.
- А я - Кот и тоже свободный и вообще много ты знаешь людей, которые умеют тоже, что и я? - Кот улыбнулся и из воздуха налил чаю.
- Ни одного, - честно развел руками Демиург.
- Так почему я не могу быть свободной личностью, ты только посмотри вокруг, сколько в людях свободы? Они могут весь день лежать и радоваться теплому солнышку? - Кот снова улыбнулся и отпил чаю.
- Нет, к сожалению, я сделал их свободными, а они....- из глаз Демиурга прокатилась одинокая слеза.
- Ну-ну не плачь, вон взгляни одна красивая женщина плетет украшения из бисера, и я чувствую, радуется жизни...
Демиург вгляделся, слегка прищурившись, сквозь новые очки, и улыбнулся.
- Как же хорошо, что такие люди еще есть на земле...Кот, а давай подарим ей вон ту звезду?
- А давай!
Демиург взмахнул руками, и на огромном звездном небе зажглась еще одна звездочка, звездочка благодарности, всем прекрасным творцам.

Над миром медленно и величаво вставало солнце, огненный диск которого, не спеша и слегка лениво готовился согреть этот мир. Где-то далеко в просторном и теплом,бревенчатом доме прекрасная девушка плела из мелких жемчужин украшения. Ее проворные и теплые пальцы ловко вплетали жемчужины в дивные узоры, а потом узоры точно так же вплетались в огромные картины. Девушка сидела и пила кофе, как вдруг из соседнего кресла раздалось вежливое покашливание.
- кто здесь?! Выходите!
Темнота на миг затвердела и в полуметре от кресла на пол упал странный мужчина очках.
- я опять промахнулся, да что это такое?
- это нормально, я уже привык.
Его собеседник, большой, черный кот, как оказалось говорил и появился точно в кресле.
- офигеть, говорящий кот.
- офигеть, говорящий человек.
- кот, где твои манеры? Мы у нее в гостях. Простите моего друга, он не любит, когда о нем говорят так.
- а кто вы? И что вам нужно?
- я то...я - демиург, творю миры....
- это шутка да? Очень смешно.
- она в нас не верит, может ее ущипнуть?
- я те ущипну...
Демиург сидел и грустно смотрел в окно, казалось он хотел сказать что-то и не мог. Наконец он решился.
- понимаете, я настоящий демиург, и хотел бы предложить вам работу.
- какую же? Будем считать, что пока я вам верю.
- создавать миры разумеется, разве есть работа прекраснее?
- есть, я вот жемчуг люблю.
- позволь мне показать тебе кое-что, протяни правую руку.
Девушка протянула руку и демиург коснулся ее губами, миг и они оказались в огромном зале, под ними простиралась бесконечность мироздания.
- смотри, все эти звезды, галактики и прочее, что они тебе напоминают?
Девушка вгляделась...
- жемчужины...
- так как тебе мое предложение, я буду создавать жемчужины, а ты плести из них узор.
- я согласна, но почему я?
- потому что твои узоры мне понравились больше миллиардов других. Потому что ты несмотря ни на что творила, и теперь ты демиург.
- спасибо.
К ним подошел кот и протянул по чашке чаю и кулек печенек.
- знакомься, это кот, он свой собственный и друг.
- а это...
- я знаю как ее зовут, мне очень приятно познакомиться, будешь чаю?
- мне тоже. конечно буду.
Они долго беседовали о самых важных и не очень вещах, громкий смех раздавался над мирозданием и все существа, слышащие его улыбались, и на их душах становилось теплее...

- ваше время вышло, будете продлевать?
- то есть как вышло? Мне всего-то тридцать лет.
- ага и в этот год водка не во вред...и тем не менее время вышло. Полностью, как вода сквозь пальцы.
- эммм, а как продлить?
- не как, а зачем? Очень и очень просто, ответьте себе на один просто вопрос и дело в шляпе. Зачем вам продлевать себе жизнь? Ради чего?
Ради чего...ради девушки, да навряд ли...она найдет себе новую любовь всей ее жизни...ради чего же? Работа, хобби, все не то...получается и не зачем...как вдруг...
- ты это...очнись..,слышишь...где бы ты ни был...очнись...ты мне очень нужен...очнись...
Рыдания и такой знакомый голос, ну конечно же! Да!
- я знаю ради чего, ради дружбы, у меня есть друг...вон она стоит...плачет...
- да, это стоящая причина, скажу больше, она любит тебя...но думаю ты увидишь это и сам. Что ж нам пора, мы встретимся снова на твое шестидесятилетие и...я хотел бы видеть твоих внуков...до встречи...до встречи...
- и тебе всего доброго...
В палате, было светло и чисто, прибор весело запищал.
- он очнулся! Да! Очнулся, дружище как же ты напугал меня, как же я волновалась. Ты тут, это ДТП, врачи сказали, что нет шансов, но я знала, верила! Я всегда верю! Однако ты должен знать, твоя невеста, она решила не ждать тебя, ну ты понимаешь, женщина и все такое.
Парень улыбался и здоровой рукой не спеша вытянул трубку изо рта. И шумно вдохнул.
- как же я рад тебе, а она... Да пошла она в лес на ежиков. Я видел такое...
- ты лежи, отдыхай я буду рядом, всегда рядом...
- я тоже...всегда рядом, всегда верен...
Мужчина засыпал, а где-то там Кот и Демиург снова пили метафизический чай и закусывали его шоколадными мышами.
- ты поспорил мне щелбан, Кот. Я же говорил, что ему есть ради чего жить.
- твоя правда, Демиург. Представляю лоб.
Демиург звонко щелкнул полбу кота и звон щелбана разнесся по всему мирозданию, вторя смеху двух вечных и великих друзей...

На черном небосводе мироздания загорались звезды, одна, две, три...десять...тысяча. Демиург старательно водил пальцем, нарекая звезды и делая их уникальными. Кот лежал в трех метрах от него, вися в воздухе и подтягиваясь.
- и чего ты там возишься, Демиург, у тебя тысячи миров на счету, а ты вручную звезды расставляешь, доверь дело автоматике.
- вот смотри, Кот, посмотри на эти звезды, планеты, небо. Все это сделано вот этими руками. Ты только посмотри.
Демиург показал Коту мозолистые руки.
- но автоматикой быстрее же.
- да посмотри же, неужели не видишь.
- каждая звезда...точно песчинка в узоре, мироздания - песчинки в узоре Вечности. Да я теперь вижу.
- они все уникальны, потому что узор не терпит повторения, видишь как он прекрасен?
Кот шумно вздохнул и отпил чаю из появившейся и, сразу исчезнувшей кружки.
Демиург улыбнулся, Кот перелетел к нему на плечо и в четыре лапы, смеясь друзья продолжили творить вечный узор...

Смеркалось, кто бы мог подумать, но на границе мирозданий тоже бывают и сумерки, и рассвет, и даже туман, в котором бродят гориллы. Они бродят и решают сложные философские проблемы, дилеммы и теоремы, но речь не о них. Сегодня в тумане бродили два неожиданных странника: один из них был высокий мужчина в очках, другой- здоровенный, черный Кот, отличающийся повышенным интеллектом, пушистостью и когти имеющий острые.
- и чего тебе, дружище, дома не сиделось? Сейчас бы пили чай, смотрели коллапс Вселенной или футбол...- Кот шумно вздохнул, не смотря на свои размеры, он легко парил у правого плеча мужчины и улыбался.
- нам нужно сюда, тут что-то важное, понимаешь, Кот, жизнь - это поиск, а вечная жизнь...
- да-да-да вечный поиск...что же ты ищешь, Демиург? Что прячется в тумане?
- не что, а кто...когда я был молодым, я слышал, что в тумане очень густом прячутся гориллы, которые очень умные. Вот бы их найти.
- а может это были просто сказки? Существует множество легенд и сказаний.
- да? Ты в этом уверен,дружище Кот?
- пока не особо, но давай поищем их еще.
Где-то вдалеке раздался жуткий крик "ЙОООООЖИК!" и все снова стихло. Вдруг на полянку перед ними выбежал маленький ежик с котомкой.
- вы тут медвежонка не видели? Привет.
- ээээмммм нет, но слышали, он оттуда кричал. - Кот махнул лапой влево.
- спасибо.
Ежик скрылся в тумане и чудовищный рев сотряс мироздание "МЕДВЕЖОНОК!" и все стихло.
Прошло время, увы мир тумана не спешил делиться своими секретами с друзьями.
- я понял, Кот, нет здесь никаких горилл...
- что поделаешь, значит это всего лишь сказка, - Кот пожал лапами.
- я придумал, я создам их и мы сможем поговорить!
Кот согласно кивнул своей пушистой головой. Демиург взмахнул руками и в воздухе возник черный портал. Мгновение и друзья исчезли. А из тумана на них, улыбаясь, смотрели гориллы, много горилл, которые жили и будут жить здесь всегда...

Кот лежал на солнышке и отдыхал, его многовековой труд подходил к концу, он многого добился и многое успел. И теперь кот готовился уйти в не бытье, как вдруг, чья-то теплая рука совершила немыслимое - погладила его. От возмущения и кощунства, кот распушился и зашипел.
- ну чего ты шипишь, а зверушка? я поздороваться хотел...
- ну и сказал бы здрасте, а к чему эта фамильярность...не понимаю...люди...одно слово.
- мне просто было одиноко, я бродил тут и совершенно случайно наткнулся на тебя, вот и я решил , от радости...
- наткнулся и решил, а если б тут лежал тигр - тоже бы решил?
- я - демиург, и я бессмертен.
- ага, но это не мешает оторвать тебе голову или отгрызть руку, терпеть вечную боль, знаешь ли удовольствие не из приятных.
Демиург немного ссутулился и нервно ощупал шею, вроде все было в порядке.
- да ты успокойся, на месте твоя голова, ты лучше скажи как ты сюда попал?
- я услышал зов, что-то или кто-то звал меня, я сделал шаг в темноту и оказался тут. Правда тут никого нет...так что я не понимаю.
- не понимает он, а ты приглядись, отринь реальное восприятие мира...
Демиург прищурился и увидел множество танцующих теней, миллиарды планет и звезд, метеоритов и комет, астероидов и черных дыр переплетались в невообразимый красоты узор. Вздох восхищения вырвался из груди демиурга...
- вот и ты вплетешь не один мир в этот узор.
- а хочешь быть моим другом?
- ...я...другом...ты хочешь дружить с котом?
- не с котом, а с Котом, я всегда мечтал о друге.
- ну куда тебя деть, я согласен.
Кот протянул демиургу лапу, мужчина улыбнулся и крепко пожал ее, Кот улыбнулся в ответ. и из ниоткуда материализовал чашку чаю.
- хочешь чаю?
- хочу.
- ну так создай, чего смотришь?
Мгновение и все вокруг заполнил свежий и приятный дождь, из чая...