Киты умеют летать

Мурлен Ди
-Скажи, ты умеешь верить?
-Верить? А во что?
-Просто верить. Ты сможешь поверить в то, что я сейчас скажу тебе?
-Наверное, смогу, - прошла минута молчания – Да! Я умею верить! Очень сильно.
-Хорошо. Ты веришь в летающих китов?
- О чём ты? Кто тебе такое сказал?
- Значит ты не умеешь верить…- голос испустил вздох отчаяния и разочарования.
- Кто сказал тебе эту чушь?
- А что? Кто-то обязательно должен сказать? Неужели нельзя просто поверить?
- А кто-нибудь видел, как киты летают?
- Я…
- И где же?
- Ты знаешь, мне снятся сны. И я верю им. Они мои друзья. Знаешь, сны не просто так приходят к нам. Они всплывают из подсознания. А оно помнит всё. И если мне приснились летающие киты, значит они существуют. Я верю в это.
- Ну и верь себе дальше! Я не хочу в это верить.
Море белой пеной обнимало песок. Волны будто бы пытались выбраться на берег, но у них ничего не получалось. Какой-то грустью над водой вились чайки, которые тоже отказывались верить в невозможное.
- Я не понимаю, почему нельзя просто поверить в то, что тебе сказали. Без фактов, доказательств и прочих аргументов, подтверждающих правдивость суждения. Люди так легко отдают своё доверие другим, а просто поверить в чудо не могут. Или боятся.
-Но ведь киты тяжёлые. Они не могут поднять свою тушу над водой и пролететь по синему небу.
- Вот и люди не хотят выходить из очерченного ими квадрата. Они придумали свою реальность и заперлись в ней. А реальность имеет границы. Неужели никто не хочет заглянуть за черту?
-Хорошо. Я скажу тебе, что верю в летающих китов. Ты поверишь мне?
-Да!
Наступило скупое молчание. Минута осмысления. Тот момент, когда начинаешь верить, просто верить, не приводя доказательств.
- Пойдём. Я покажу тебе.
Они встали с тёплого песка и отправились к морю. Зайдя по колено в воду, они сжали друг другу руки. Крепко-крепко.
- Веришь?
-  Верю!
Вода стала подниматься, и из морской глубины вынырнула огромная синяя туша. Она поднялась над гладью и пролетела, рассекая небо на «до» и «после». Это был кит. Огромный, синий кит, в которого верили просто так. И он понимал: для того, чтобы взлететь, достаточно просто поверить.
Тогда море вышло из берегов.