К 90-летию Аркадия Стругацкого. Часть-14

Александр Зинковский
Продолжение:

А теперь, наши дорогие читатели, хотелось бы обсудить творчество АБС, как прозвали братьев Стругацких   редакторы и поклонники, в более конкретном аспекте. Начну со «Стралкера» потому что эта экранизация по мотивам знаменитого «Пикника на обочине», созданная талантливым кинорежиссером Андреем Тарковским, запомнилась многим из нас больше, чем  сам оригинал.

Помнится, шел 1980-й год, когда  в Москве  уже начинались просмотры нового  фильма «Сталкер», созданного на основе повести Стругацких.  И, тут, один мой хороший знакомый, кстати говоря, бывший тогда владельцем домашней библиотеки из 15 тысяч самых читаемых и дефицитных по тем временам книг (в том числе эзотерика и фантастика, причем, досталось ему многое от отца-журналиста) стал расхваливать передо мной  «это лучшее творение Тарковского». Он так настаивал, чтобы я обязательно посмотрел фильм (сам-то он тогда еще его не видел), что я поддался и решил, во что бы то ни стало, но на просмотр «Сталкера» попасть. Тем более что фильм Тарковского «Андрей Рублев» уже давно был в кинопрокате, и я его видел.  И этот фильм сразу мне понравился, несмотря на обилие натурализма, насилия и жестокости. Чего-то похожего я ожидал и от «Сталкера».

И вот сижу я в полутемном кинотеатре с затаенным  дыханием и жду начала просмотра. Народу полно. Билеты доставались всем с трудом, настолько велики были ожидания «нового слова» от гениального Андрея Тарковского. Наконец, фильм начинается, и продолжается… Все, в том числе и я смотрят еще сильнее затаив дыхание… Ждут…

Однако заканчивается одна сцена, вторая, третья и т.д., но ничего особенного на экране не происходит. Все постепенно начинают впадать в недоумение, типа: «Чего же хочет от нас зрителей Андрей Тарковский?». Нетерпение и разочарование продолжают нарастать и, вот, уже кто-то с нескрываемым раздражением срывается с места и начинает демонстративно, не пригибаясь, пробираться к выходу. А через полчаса терпение лопается практически у большинства зрителей и они, не скрывая своей досады, пробираются к выходу, ругая, кто мысленно, а кто и вслух «слишком гениального» режиссера Андрея Тарковского. В конце просмотра остаются только самые стойкие зрители, в том числе и я. Просто не хотелось мне разочаровывать своего друга-«библиотекаря» (а нетто еще перестанет книги давать на прочтение), да и любопытно было, чем же все это зрелище закончится…

И, вот, уже в самом конце картины, немногочисленные оставшиеся зрители настороженно любуются тем, как у больной дочери Сталкера, вдруг, начинают проявляться способности к телекинезу. Все это  показывается  на экране, как говорится, «в натуре»: стакан на  жесткой крышке стола в доме Сталкера начинает постепенно ползти под пристальным взглядом больного ребенка  и вот-вот должен свалиться на пол. Всем интересно, удержит ли она его  своим «телекинезом» или даст ему упасть. Тут даже возникает иллюзия, что мы, зрители, высидели весь этот фильм не зря. Что вот он – момент истины - наконец-то он настал! Однако именно в этот удивительный  момент всем и становится совершенно ясно, что это никакой не телекинез. А просто  где-то рядом проходит железнодорожный состав и  вибрация от него передается на крышку стола, по которой ползет злосчастный стакан…


Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/09/26/123

Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/28/814

Рисунок - коллаж автора.


Другие мои произведения на этом сайте:

Бойтесь Альканта - фантастика (15)  http://www.proza.ru/2014/08/01/1124

Колумб открывает Америку - фантастика (7)  http://www.proza.ru/2014/08/14/143