Еще раз о воспитании

Павлова Наталья Ивановна
Действующие лица:

ПАПА
СЫН Никита. 4года.
МАМА

      Папа работает над докладом, а четырехлетнему Никите скучно. Он ласково прислоняется к папиному плечу. Он заглядывает под папину руку: что же там такое папа делает?  Наконец, ребенок не выдерживает.

НИКИТА: Папа, повоспитывай меня немножко.
ПАПА: Что ты имеешь в виду?
НИКИТА: Ну папа! Ну повоспитывай меня!
ПАПА: (не отрываясь от работы, через плечо): А разве я не делаю это уже пятый
      год?
НИКИТА: Ну па-а-а-па-а-а!
ПАПА: Говорю же тебе, мне некогда, черт побери!
НИКИТА: Ты родитель?
ПАПА: (рассеянно, не отрываясь от работы): родитель.
НИКИТА: (назидательно): Все родители воспитывают своих детей. Вот и ты меня
       повоспитывай.
ПАПА: Я тебе конструктор купил?
НИКИТА: Купил, даже два.
ПАПА: Я тебе новые диски с мультиками купил?
НИКИТА: Купил.
ПАПА: Я тебе книжек накупил?
НИКИТА: ДА накупил.
ПАПА: (раздраженно): Так что ж тебе еще надо, черт побери!
НИКИТА: НУ па-а-а-а-па-а-а! Ну повоспитывай меня!
ПАПА: Отстань же ты, черт побери!
НИКИТА: А-а-а-а! Я знаю, почему ты меня не воспитываешь! Ты просто не умеешь!
ПАПА (оторвавшись от работы): Да будет тебе известно, я изучал Макаренко, сдавал
      в институте педагогику, и вообще, я культурный и грамотный человек, черт
      побери!
НИКИТА: Не умеешь! Не умеешь!
ПАПА (уже разозлившись): Черт побери! Мне назавтра доклад надо писать! Отстань же
      наконец!
НИКИТА: Не умеешь! Не умеешь!
ПАПА (откладывает свои бумаги): Ладно! С сегодняшнего дня ты будешь чистить зубы
    два раза в день и мыть посуду после еды.
НИКИТА: Посуду помою, а зубы чистить не буду!
ПАПА: Будешь, будешь!
НИКИТА (убегая): Не буду! Не буду!
ПАПА: Будешь, будешь, а то гулять не пойдешь!

Никита убегает, в комнату входит мама. Целует мужа в щечку.

МАМА:  Добрый вечер, дорогой! Ну и как вы тут без меня? Чем занимались?
ПАПА: Да вот, занимался воспитанием нашего сына.
МАМА: НУ-ну, теперь все ясно. Захожу к Никите в комнату, а он мне: "Ты почему так поздно, мама, черт побери!"