Глухарь

Вячеслав Вьюнов
                Г Л У Х А Р Ь
     Как-то  приехал  ко  мне  на  Арахлей  один  наш  читинский  известный  писатель  К.  Приехал  порыбачить  и  поохотиться.  Дело  было  в  конце  сентября.  Листва  с  берез  уже  сошла.  Начинала  иголка  струиться   с  лиственниц.
   Мы  отъехали  подальше от  деревни,  выбрали  место  для  табора.  Товарищ  начинает  накачивать  резиновую  лодку,  а  я  занимаюсь  костром,  ужином,  другими  таборными  делами.   Солнце только  что  село,  надо  успеть  запастись  на  ночь  дровами .  Вот  я  и   запасаюсь.
    Вдруг  слышу  позади  себя  его  восхищённый  шёпот:
   -  Смотри!
   Я  поднял  голову  и ...    Шагах  в  двадцати  перед  нами  на  одинокой  лиственнице  сидит  глухарь..  А  за  ним  вполнеба  закат.  И  закат  весь  одинаково  ровного  цвета -  так  в  кузнице  остывает  раскалённый  металл.  На  фоне  этого  заката  птица  кажется  невозможно  чёрной  и  с   такими  чёткими линиями,  какие  бывают  лишь   на  японских  гравюрах   тушью.  От  такой  красоты  я  обомлел.  А  потом  начал в   душе  укорять  себя,  вот,  мол,  живу  в  деревне,  ковыряюсь  в  земле  и  навозе,  и  даже  некогда  глаза   к  небу  поднять.  А   человек  приехал  из  города,  приехал  настоящий  большой,  чуткий   писатель  и  сразу   увидел,  а   я какие-то  сучки  собирал,  хотя  он тоже  лодку  накачивал,  не   на  небо  же   смотрел,  а  вот  поди  ж  ты  … 
     И  тут  позади  меня  раздаётся  выстрел.  Глухарь,  обламывая  мелкие  ветки,  валится   на  жёлтую  землю.  Обида,  досада,  непонимание,  жалость  к  этой  птице  -  все  эти  чувства  переплились  во  мне разом.  Товарищ  это почувствовал,  хотя  я  не  сказал  ни слова.  Рыбалка  в  тот  вечер  получилась  так  себе,  только  на  уху.  Да  и разговора  особо  не  вышло,  чувствовалось  напряжение.
   Тот писатель  давно  ушёл  из  жизни.
   А  я  с  той  поры  много  охотился,  и  по  диким  птицам  стрелял  сотни  раз.  И как-то  особо  они  не  запомнились,  сплошная  серая  лента  перед  глазами.  Как  мелькающие  кадры  кинохроники.  А  вот  этот  чёрный  глухарь  на  фоне  алого  заката  запомнился  на  всю  жизнь.
  Выстрел  был  правильный.
   В  конце  концов  мы  за  этим   и  приехали.  Произошло  несоединимое  -  невероятная  красота  и  гибель.  Потому  и  запомнилось.
   Правильный  был  выстрел.
   Правильный.