Как Пал Палыч писателем был

Холод Павел
Когда до Пал Палыча Лопухова дошли слухи, что его выдвинули на престижную премию 'Писатель века', он - отдадим ему должное - нисколько этому не удивился, но воспринял эту новость как нечто само собой разумеющееся. Его даже не смутил тот факт, что он ничего в жизни не написал. В конце концов, думал он, необязательно что-нибудь писать, чтобы быть писателем. Писатель это в первую очередь состояние души. А с состоянием души у Пал Палыча, насколько он мог судить, было все в порядке. 

Поэтому, когда он узнал о собственном выдвижении на премию, мозг его на радостях отключился и не включался до тех пор, пока вечером того же дня он не получил письмецо, гласящее, что он... также номинирован и на премию 'Поэт века'. Нет, конечно, поэтом Пал Палыч был еще больше, чем писателем, но тут даже в его наивную душу закрался червячок сомнений. (В оправдание Пал Палыча надо сказать, что за пару дней до этого он сильно ушибся головой). 

Итак, когда Пал Палыч узнал, что может стать еще и поэтом века, а не только писателем, его мозг неожиданно включился и начал думать (что в иных обстоятельствах для него не характерно). Интереса ради он подсчитал, во что ему обойдется участие в 'конкурсе'. Для этого он взял стоимость одной страницы публикации в альманахе для номинантов, помножил ее на нужное количество страниц, и уже после того, как глаза у него самопроизвольно полезли на лоб, прибавил сюда участие в церемонии награждения, стоимость статуэток для лауреатов, а также транспортные и другие расходы. 

В результате этих незамысловатых математических действий Пал Палыч пришел к выводу, что ни на писателя, ни даже на поэта века он еще и близко не наработал. Поэтому прежде, чем становиться тем или другим, Пал Палыч твердо решил стать миллионером. 

Когда же он начал думать, какой есть наиболее простой и сравнительно честный способ заработать дензнаки, то вынужден был признать, что ничего гениальнее премий 'Поэт и Писатель века' придумать ему все равно не удастся. И Пал Палычу не оставалось ничего другого, как с горечью констатировать, что ни поэтом, ни писателем, ни даже успешным коммерсантом ему в ближайшем будущем стать не грозит. 

Смирившись с этим фактом, он решил жить как раньше - в свое удовольствие. А во всех анкетах стал отныне скромно указывать: 'номинант премии Писатель века'. Благо, для большинства людей это звучало почти так же впечатляюще как и 'лауреат', зато самому Пал Палычу не стоило ни копейки. 

Еще бы таким же образом на Нобелевскую премию по литературе номинироваться, вконец обнаглев размечтался Пал Палыч, и можно сказать, что жизнь удалась.