Мужик и медведь

Александра Семирновская
Давным-давно это было, может в Красноярске, может в Забайкалье, а может даже и в Сибири, никто не знает,но слухи ходят об этом до сих пор.
Мужик говорит жене:
    -  Любава, схожу в лес на охоту.
    - На зайца или на глухаря?
    - На зайца!
Мужик одел сапоги, белую рубаху с красной отделкой и пошёл на охоту; шёл, шёл  и зашёл в самую чащу леса.  Вдруг куст зашевелился, а за ним кто-то заревел:
   - Это кого занесло на мою территорию? Ты кто?
Спросили мужика по ту сторону.
   - Я?... Человек!.. А ты кто?
Ответили и спросили с другой стороны.
   -  Я хозяин этих мест, Михайло Иванович Топтыгин!.. Слыхал о таком?
   - Нет не слыхал.Не видел и не знаю такого.
   - Как не знаешь? .. Меня здесь вся округа знает, а ты не знаешь.
Рявкнул кто-то за кустом и тяжело вздохнул:
   - Как же так?.. Я думал меня все знают.
   - Выходи и узнаю.
Произнёс мужик, после каждого диалога поджимая дрожащие колени.
   - А ты не бросишься от страха бежать сломя голову?
Спросил мужика рассерженный голос.
   Мужик думал,  думал  и ответил так:
   -  Не бойся, не убегу!
А  сам посматривал на озеро, прикидывая куда можно удрать в случае нападения.
   - А не испугаешься моего вида?
   -  А чего его бояться? Неужто ты страшнее человека?
   - Ну, тогда держись...Смотри не упади!...  Уже выхожу.
    - У-у-у-г-г-г-г-г-г...
И вышел из-за куста свирепо рыча.
   - И кого тут  бояться...   Простого медведя?
Но рука непроизвольно потянулась к ружью.
Испугался медведь да и прыгнул через мужика бежать; а мужик подумал что медведь его сейчас завалит и разорвёт да и тоже бросился бежать к озеру спастись.
И вышла вот такая картина;  Хозяин своей территории и не званный гость бросились бежать в разные стороны испугавшись друг друга.
Просидев час в озере, мужик собрался домой обратно; а тропинка проходила именно через медвежий угол.
     -  Медведь, а медведь.. Ты где?
     -  Тебе чего мужик надо от меня?
     -  Ничего не надо.
     -  Говорил не испугаешься меня, а сам спрятался. Так ты куда шёл мужик?
     - На охоту.
     - На зверя?
Проревел медведь багровея.
   - Нет, что вы, Михайло Иванович, на птицу!
   - Понятненько... ну, тогда проходи... но сначала ружьё спрячь в чехол!
   - Ясненько, уважаемый Михайло Иванович.
   - Вот и познакомились! А то озеро где ты сидишь тоже моё...
   - Я уже понял Михайло Иванович, что это озеро тоже ваше.
И вышел.
А мужик тот был шустреньким; увидел как бегающие глазки медведя остановились на рюкзаке.
    - Не желаете Михаил Иванович знакомство наше закрепить?
    -  А что у тебя - есть?
    - «Столичная!»
    - "Столичная" это хорошо... Я знаю здесь хорошее место! Всего то надо пройти метров сто. Там есть огромный пенёк! Я часто туда приглашаю не прошенных гостей хорошо посидеть.
Заинтересованно ответил медведь.
    - Так надо торопиться, а то солнце уже заходит за облака, а мне ещё домой надо.
Но тут кто-то за кустом сильно всхрапнул и мужик насторожился.
    - Не бойся! Это подруга отдыхает. Она сейчас не опасна! Пока поджидала меня, тут кто-то проходил мимо и угостил её «Посольской».
    -Так в твой лес и из посольства заглядывают люди?
    - О, откуда только сюда не заносит людей... И столица хочет кушать и польские не прочь полакомиться ягодой и грибочками и наши деревенские и заграничные даже бывают люди.
И они направились к тому известному пеньку:
    - Михайло,а что ты побагровел когда я спроси тебя кто ты.
Спросил мужик медведя.
     - Ты что издеваешься надомной? Здесь каждая собака меня знает! Везде ходят слухи кто я таков, а тут нашёлся один человек, который и понятия не имеет кто я такой! Обидно мне стало. И я рассердился до такой степени, что хотел тебе котелок свернуть, а на худой конец,  поддать!..Чтобы ты втемяшил себе в голову, что здесь живёт уважаемый, медведь, Михайло Иванович Топтыгин!.. И чтобы ты знал и помнил, что в лес на мою территорию с ружьём нельзя заходить!
    - Ясненько...
Согласился мужик; и они сели за пень решив обмыть своё знакомство « Столичной»,  а когда показалось мало, Михайло Иванович достал бутыль настойки и щедро разлил их по огромным кружкам.
    - Дикий мёд нас спасает, а чтобы на дольше хватило мы его переводим в настойку...Хорошее лакомство!.. Попробуй!
Медведь протянув мужику  лапу с наполненной кружкой запел:
                Ты не успеешь выстрелить,
                Тебя я задеру!
                И брюхо распорю,
                На случай не надейся,
                Как дерево срублю.

   - Куда попало тянешь. Кто  по уху- то дал?
Не выдержал мужик.
   - Я хорошо пою...Мне ещё никто здесь не сказал, что плохо...
Побагровел медведь.
  -  Да, вы что Михайло Иванович подумали – то?  Это у меня что-то  со слухом! Я вас ни в чём не обвиняю. Мне наверное послышалось!
      - Что тебе послышалось?
      - Что тянете в другую сторону!.. Ну... не туда куда надо!.. Ревёте жутко!
      - А как надо? Покажи!
      -  А-аа-а-а-ааааааааааааааа....
И мужик затянул  в гору.
      - А вы у-гггггггггггг.....
Медведь серьёзно задумался над замечанием.
        - Приходи мужик сюда каждый день, буду брать у тебя уроки пения!
        - Бесполезно учиться, когда нет уха!
Медведь обиделся; и куда девалось красноречие.
       - Уходи и больше мне не попадайся на глаза!  А то пропадёшь в этом месте.
Сказал серьёзно мужику.
       - А что случиться может со мной?
       - Ну... мало ли чего бывает в жизни... волк загрызёт или дерево на голову упадёт...
      - Ясненько.
Мужик встал и шатаясь пошёл вон из леса домой, а медведь  был как стёклышко трезвый, ведь медовуху всю выпил мужик, а не он. Медведь оказался хитрее,все свои кружки с медовухой свалил с пенька; мужик то пил с одной кружки, а медведь ему   наливал и подливал.
С того времени медведь не надеялся на счастливые случаи. Убьют охотники и глазом  не моргнут; в дом притащат в мишке, а жителям скажут : «никто не видел его».
Сам не стал гостей принимать и жене не велел. Угостят и вынесут из леса буквально всё! Правда наложил мужику корзину грибов, чтобы жена не ругалась и чтобы не допытывалась: «Это на какой же ты охоте был муженёк, что пришёл весь мокрый, вонючий и пьяный без зайца и глухаря.»
     -Знаешь,почему я не убил глухаря?
Спросил жену мужик.
      - Почему?
      - Темнело и я торопился домой, родная.