Ночной полёт

Чёрный Сэм
Сегодня я тебе подготовил нечто особенное – ночной полёт. Не бойся, это стоит увидеть. Я пока не могу упросить пилотов, чтобы взлететь сразу ночью. Потому нам нужно сесть в самолёт немного заранее, ты не против? Заглянем в аэропорт в Дортмунде, билеты я уже взял. Мелкие неудобства вроде регистрации и таможенного досмотра мы почти не заметим в ожидании вылета. Да они и не займут много времени – каких-нибудь полчаса. Теперь посидим в зале ожидания и послушаем истории, которые с очень важным видом и чрезвычайно серьёзным голосом рассказывают тут наши соседи.

Вот, к примеру, эти два молодых немца, которые рассказывают друг другу о продаже сотовых телефонов в Гонконге. Мы даже покиваем и сделаем вид, будто верим, что они хотя бы раз в жизни бывали в этом городе. Или вон та беленькая русская, которая с сильным акцентом пытается выяснить что-то по телефону на английском и как только у неё это совершенно не получается, переходит на русский язык. У каждого какие-то срочные проблемы, не терпящие отлагательств. Кроме вот этой девчушки пяти лет в розовой кофточке, которая смеясь прогуливается у окна и поёт весёлую песенку. Нам ещё час ждать.

Вон приземлился наш розовенький «Виз». Он привёз сюда сто восемьдесят украинцев и готовится забрать обратно в Киев столько же.

Вот мы и в салоне. Все заняли свои места, скоро стартуем. Я тебе помогу выполнить всегдашний ритуал перед взлётом: подтянуть по размеру и застегнуть на поясе ремень безопасности. Этот гул за спиною и мелкая дрожь не предвещают ничего опасного – это прогрев двигателей перед полётом, вон тех больших турбин, которые видно из иллюминаторов. Двинулись. Пока что это только тягач, который выводит лайнер на взлётную полосу.

Снаружи смеркается и пилот притушил свет в салоне. Самолёт замер в начале уходящих в даль оранжевых огней. Взревели двигатели. Огни пробегают за бортом всё быстрей, пока не исчезли далеко внизу. Мы в воздухе. Сильный крен на правый борт и картинка в иллюминаторе начинает быстро меняться. Страшно? Не бойся, пока стюардесса не видит, поднимем подлокотник между нашими креслами. Теперь можешь взять меня за руку и даже прижаться. Теперь не страшно? Вот видишь, и коньяк не нужен, даже когда трясёт при входе в облака. Да, это они только на вид такие белые и пушистые, но самолёт старается как можно быстрее подняться над ними.

Мы уже на высоте одиннадцать тысяч метров. Видишь, в разрывах фантастических пейзажей облаков, вон там внизу, на земле, видно рельефную карту Германии? Теперь крен на левый борт и к нам в окно заглянула бледная половинка Луны. Видно только правого человечка, который прогуливается по её поверхности. Левый найдётся где-то через неделю. Взглянув на облака, видно, что они расположены неравномерно на трёх уровнях. А почти на горизонте вздымаются грозовые тучи, отсюда похожие на тёмный горный хребет.

Высокий класс пилота и темнота за бортом дают мне уверенность в том, что в ближайшие два часа ничего интересного не произойдёт. Поэтому можешь пододвинуться поближе и прикорнуть у меня на плече.

Просыпайся, пилот объявил заход на посадку. Смотри, а на небе нет ни одной звезды, только половинка Луны. Кто погасил их все? Или они просыпались на Землю? Видишь вон те россыпи ярких белых алмазов, редкие вкрапления зелёных изумрудов, ленты красных рубинов и широкую серебряную ленту в обрамлении драгоценных камней, теряющуюся в темноте горизонта? Всё это Киев и Днепр с высоты птичьего полёта. Но лишь такие огромные птицы из металла летают над городом в этот поздний час. Скоро полночь. И именно ради этого завораживающего зрелища, вытеснившего страх высоты на задворки сознания, я и затеял наше двухчасовое путешествие.

В пути на Киев 2015