Принадлежность

Ника Криулина
Я люблю сумерки. Пусть и редко бывают такие. Когда осторожно внутренним ощущением, сначала едва-едва, потом все смелее, касаешься  расстояний по сторонам света, затем уже уверенно проходишь их  внутренними взглядом по всей доступной тебе на сегодня длине  и ощущаешь, что  ниоткуда нет ни опасности ни боли. Когда на подоконнике в коричневом пластиковом горшке растет куст красного перца, в кухне горит свет,  кто-то рядом ставит чайник,  а за окном   медленно исчезает  солнце за металлической  крышей дома через улицу и на дорогу ложатся такие длинные светлые тени…  Можно сидеть, подогнув под себя  одну ногу, сложив руки  одну на одну на спинке дивана и  поверх пристроив голову, сидеть спиной к своему жилищу и всем домашним в нем, и  каждой клеткой тела и каждым граммом души ощутить вдруг на какое-то время настоящий непритворный покой.

Он медленно-медленно заливает все мои внутренности,  каждую маленькую ложбинку и неровность в моей душе, и постепенно  туго натянутая внутренняя пружина расслабляется,  тело теряет упругость, оседает, растекается. Непривычно.

У кого-то в комнате работает телевизор. С улицы слышно шум машин. Из окна пахнет  выгоревшими  за лето листьями и  остывающей землей. Мо телефон молчит. Ничей голос ниоткуда не зовет меня.  Никто не касается меня мыслями. Ни  у кого нет во мне нужды. Во мне поселяется невесомая, хрупкая надежда на то, что все обо мне забыли,  и я могу сейчас принадлежать себе. Опуститься внутрь своей души и ощутить, какая она внутри – такая белая, как кокос, мягкая и усталая. Посмотреть на свое тело. Увидеть, как оно закрыло глаза и даже отключило сигнал alert. Прилечь рядом с ними обоими, натянув на себя темно-зеленый индийский плед, пахнущий сандалом и еще чем-то знакомым, но давно забытым. Сложить молитвенно руки и попросить Господа оставить все так на какое-то время. Пожалуйста, Господи, миленький, дай мне отдохнуть. Ни о ком не думать, ни о ком не знать. Выключи мир за пределами моей души. Оставь только эту невидимую дорогу к себе, чтобы я могла дойти и напиться. Ты же Неупиваемая Чаша, Господи. Так побудь  ею для меня, пожалуйста…

…Маленький будильник на кухне  добросовестно гоняет по кругу красную секундную стрелку. Отражение моего лица постепенно проступает   в окне вместе с  задней стороной коричневого горшка с кустом красного перца, противоположной стеной кухни с красивым фартуком на ней (последний подарок моей мамы) и силуэтом холодильника с неизменными магнитиками,   в каждом из которых живет тот, кто его подарил. Свет становится ярче, настоящие предметы теряют объем и обретают четкость, а их отражения в окне наоборот,  оставляют себе только очертания… Я по-прежнему смотрю в окно и думаю, что в каждом сантиметре моего жизненного пространства все равно живут люди. Их подарки, покупки,  шаги,  голоса, эмоции окружают меня всегда и лишь в такие редкие мгновения они становятся тише, бледнее, забываются… Их становится почти не слышно.

В конце всяких мощных тренингов, обычно когда люди уже познакомились, узнали друг друга и, как будто, а иногда и не как будто, а на самом деле, съели пуд соли за каких-нибудь три – пять дней, у них бывает такая практика. Им надо подойти к каждому из группы, обнять его и сказать «я принадлежу тебе». Ну и тут по сценарию должны там у них политься слезы и теплое чувство любви передаться другому человеку мало того что по всем этим тысячам уже существующих в их душах  каналов, так еще и по десятку-другому вновь созданных. И вот они, разъезжаясь по своим городам или расходясь по квартирам, получив на память сувениры и в добавок к ним те самые  невидимые нити, имеют совершенно серьезную вероятность какое-то продолжительное время  не расстаться  со всеми этими людьми и совершенно неосознанно делиться с ними своей драгоценной накопленной в  редкие моменты сумерек силой…..

…Из окна потянуло  горелыми осенними кучами из бывших  желтых листьев. Запах детства. Я с детства не принадлежу себе. Солнце оставило мой маленький город и им плавно овладела темнота.  Свет в кухне стал ярким-ярким,   предметы утратили свое волшебство и домашние скоро станут собираться на вечерний чай. Я  вылезаю из-под зеленого индийского пледа и думаю, что мне бы очень хотелось принадлежать себе. Может быть, это эгоистично и не правильно и взгляд Мастера на фотографии сейчас наполнился укоризной (хорошо, что она стоит в другой комнате и я не вижу), но честное слово, я очень хочу принадлежать себе. Пожалуйста, Господи. Ни людям из магнитиков, ни лучшим друзьям, ни даже своим домашним и ни (Боже мой, какая крамола)  ушедшей матери моей, а себе.  Своей душе-кокосу, своему послушному телу, своему далеко не всегда твердому  духу, который связывает меня с Господом.  Мне кажется, что если я буду принадлежать себе, то все самой наладится: оборвутся ненужные связи,   остановятся разрушающие чувства,  моя душа   наконец наполнится и оживет. И тогда можно будет чем-то  осознанно с кем-то очень дорогим   поделиться.  А сейчас этого случайного сумеречного вечера с его  нечаянно подаренным покоем  слишком мало, чтобы принадлежать кому-то.

…. Я впервые чувствую без всяких угрызений совести,  что имею полное право  принадлежать  себе…