Крушение сансары. Глава 24

Александр Рощин 2
На следующий день, как и было обещано, помимо физических, присоединились и теоретические занятия. Первым из них было изучение оружия. И если ранее преподавателями были исключительно барсы, то этот предмет преподавал старый ягуар.
Вся мебель учебной аудитории состояла из большого многоярусного стола, вращая который можно было менять местами разные ярусы. На каждом ярусе лежали различные виды оружия.
Когда в класс вошел преподаватель, он увидел, что курсанты либо оперлись о стену, либо просто развалились на полу.
- Что с дисциплиной? -  грозно прогремел ягуар, понимая, что предыдущий день отдыха, несмотря на всю свою пользу, мог и серьезно подорвать учебный процесс!
- Кто барс этой декурии? 
Откуда не возьмись в аудитории выросла подтянутая фигура барса и прокричала:
- Смирно, кто последний примет подобающую курсанту форму, будет наказан
Последним оказался заяц.
- Дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина! У нас есть только две вещи, которые имеют значение и это … – сказал ягуар, давая знак курсантам продолжить
- Дисциплина и чувство локтя! – четко, хором прокричали курсанты.
Зайца вывели из аудитории, раздели, привязали к столбу напротив окон учебных казарм, что бы все видели, что бывает за нарушение дисциплины. Так же, ему вменялось держать в лапах грязную тряпку, одетую на палку наподобие флага.
После показательной экзекуции занятие было продолжено, но теперь курсанты поняли, что теоретические занятия требуют не меньше усердия, чем физические упражнения.
Ягуар подошел к столу, прокрутил ярусы к оружию соответствующему первому занятию.
- Сегодня мы начнем крупную тему: «Мечи, ножи, клинки». Начнем с клинков – сказал ягуар и взял со стола непонятный, но угрожающий предмет из метала. - Это Кпинга. Как вы видите, она представляет собой нож с 3 клинками. Один отходит в сторону возле рукоятки, а остальные раздваиваются у окончания. Рассчитан для ближнего боя. Так, как если противник сможет защититься от одного лезвия, его непременно заденет другое. – начал рассказ ягуар. – Следующим оружие это …
- Я бы хотел спросить? – обратился один из курсантов – а как с ним обращаться?
- Вас этому научат ваши барсы.
- Тогда зачем мы здесь все это разбираем?
- Затем, что вы будете обучаться использовать только некоторые из них, остальные используются в отдельных родах войск. Но знать вы должны все.
- Итак, можете посмотреть поближе кпингу, - сказал ягуар и передал оружие курсантам – а в это время мы перейдем к катару. Вы видите, что это тоже клинок, но с одним лезвием. Вроде бы ничего необычного, но когда мы на рукоятке нажимаем рычаг, - сказал ягуар и нажал на рычаг - в стороны расходятся еще 2 клинка.
- Ух ты! – раздалось среди курсантов – а можно посмотреть?
- Конечно, - разрешил ягуар и продолжил – наряду с возможностью наносить колюще-режущие повреждения противнику. Им можно разрезать доспехи и блокировать удары меча, вырвать меч у противника, а иногда, даже, сломать меч. А теперь, обратите внимание на эти два замечательных кольца
Оба были похожи на украшения с драгоценными камнями и инкрустациями. Одно из них представляло собой браслет, а другое - перстень с шипом.
- Этот перстень для того, что бы наносить удары шипом? – поинтересовался курсант кот.
- И это то же. Но в основном для другого. – сказал ягуар, одевая перстень на руку шипом во внутрь.
- Есть добровольцы? - Спросил леопард
- Для чего? – спросил курсант кот.
- Нападать.
- Ага! А потом будет, то, что с бедным кроликом. – прозвучало опасение из среды курсантов
- Сейчас это приказ. Вот Вы - обратился леопард к коту, нападайте.
Кот посмотрел на леопарда и оценил, что тот, несмотря на свою принадлежность к леопардам, был довольно стар и немощен. Нападать понарошку и поддаться леопарду унизило бы его в глазах товарищей, а нападать в полную силу могло бы привести к куда худшим и для него и для леопарда последствиям. Поэтому кот высказал справедливое опасение:
- Зашибить ведь могу.
- Это не развлечение. Нападайте! Это приказ!
Кот, яростно бросился на леопарда и тут же был им схвачен за лапу той рукой, на которой было кольцо с шипом. Шип вонзился в нервное сплетение, парализовав противника неимоверной болью.
- Ну, что попробуем еще?
Кот снова бросился в нападение, но уже без глупой самонадеянности, рассчитывая, что леопард снова начнет хватать его за конечности. На этот раз старик ловко уклонился от нападения и кот пролетел мимо.
- А как Ваш уклон показывает действие этого оружия? – спросил кот
- Потрогай шею. – начали кричать курсанты
Кот дотронулся до шеи и обнаружил кровь. На его шее оказался аккуратный вертикальный разрез.
- Идите ко всем, спасибо. Когда я закончу, пойдете в медицинскую часть. – скомандовал леопард. – Это простое и на первый взгляд безобидное украшение может быть очень полезным оружием, но для этого необходимо хорошо знать анатомию вашего противника. Тогда ухватив за любую часть тела и вонзив шип в правильную точку, вы можете вызвать сильную боль, паралич и даже смерть. Так же, если вы обратите внимание на шею курсанта, который помогал мне в демонстрации, вы можете заметить, что разрез сделан вдоль его сонной артерии. Если бы это был настоящий бой, я бы разрезал артерию вдоль. Но все мы знаем, что даже поперечный разрез сонной артерии почти фатален. Если же разрез вдоль – смерть неминуема.
Когда леопард передал кольцо курсантам для ознакомления, курсанты то и дело одевали его и пытались друг друга за что ни будь ухватить
- Прекратите дурачиться – сказал усмехаясь леопард. – Как дети! Кто вас набирает в нашу школу.
- А, что раньше было по другому? – поинтересовались курсанты
- Да. Раньше в школу брали исключительно котов. При этом, любезный кот, - обратился он, к только, что нападавшему коту, - которые не по рождению, а тех, кто стал котам путем эволюции.
- Так, что врожденных котов не брали? Бред какой то. – обиделся кот.
- Почему не брали? Брали. Но только когда они были не только внешне, но и внутренне котами. Малого того, котик, если ты будешь лениться, то можешь с годами стать кем то другим – сказал леопард посмеиваясь в седые усы и потеребил холку обиженному коту.
- Так, откуда ж брались эти коты, если они не закончили школу? – интересовались курсанты
- Они становились котами в жизни. Войны, сложная жизнь на улице или систематические занятия в различных секциях. Но важно было то, что только маленький процент приходил поступать. Остальных мы разыскивали и приглашали сами. – сказал леопард, но затем понял, что за расспросами занятие будет сорвано и опомнившись заявил – Так! Все. Хватит историй. Вернёмся к кольцу. Вот такое кольцо называется «шобо». Шобо может быть оснащено от 1 до 3 шипами. А вот этот браслет называется «чакрам».
После этих слов леопард грациозно махнул рукой и браслет полетел в дверь наполовину войдя в ее массив.
Так в общих чертах за время занятия курсанты смогли ознакомиться с разнообразными видами оружия.
После окончания занятия Киля и еще с десяток курсантов пригласили к командиру школы Амуру.
- Здравствуйте бойцы! Как всегда буду краток. Решением преподавательского состава школы, вас решили готовить в рыси. То есть после окончанию школы вы будете не котами, а рысью. Вы ещё не учили устав, но забегая наперед скажу, что барсы управляют десятками только в учебных заведениях. В регулярной армии в должности барсы не служат, их функцию выполняют рыси. Другими словами мы будем вас готовить стать младшим командным составом. Это не только честь, но и дополнительная нагрузка и большая ответственность. Я хочу получить от вас осознанное согласие.
- Разрешите вопрос. – обратился Киль
- Прошу Вас? – разрешил тигр
- Почему выбрали именно нас?
Тигр медленно подошёл к Килю, пристально посмотрел ему в глаза, отошёл, медленно сделал пару шагов в сторону, затем повернулся и сказал:
- Вам незачем это знать. Вопрос повторить?
- Никак нет! – сказали хором приглашенные курсанты. – Так точно! Согласны!
- Ну и хорошо! – тогда возвращайтесь к занятиям.
А занятий было много. Каждую неделю прибавлялись новые. При этом, прежних тренировок становилось не меньше, чего становилось меньше, так это времени на каждое упражнение и на каждый предмет. Больше всего в жизни курсантов стало строевой подготовки и изучения устава, от чего курсанты вспомнили, что говорил тигр, обещая, что будет только сложнее. Обычные физические тренировки начали носить боле прикладной характер в виде упражнений с оружием. Как и ранее, путем бесконечного повторения, все навыки доводились до абсолютного автоматизма.
- Странно Чжуа! – как то заметил Киль, своему товарищу коту. – Когда мы изучали двойной нож «халади», по-моему, он был легче раза в два.
- Это усталость, - предположил Чжуа – Знаешь, я когда то в прошлом хотел заработать немного денег и разгружал вагоны с мешками крупы. Мешки были все одинаковые по весу, но от для меня десятый мешок весел раза в три тяжелее, чем первые.
- Ты конечно прав, но, что бы такая разница! Ты помнишь отработку с двуручным мечем Цвайхендером? Так его ж поднять невозможно! Что то тут не так. – не согласился Киль
- Давай спросим у барса? – предложил кот
Барс, в свою очередь вдоволь поиздевался над изнеженностью курсантов, но затем пояснил, что все учебное оружие намного тяжелее боевого и, что это рассчитано на то, что бы в бою с более легким оружием ловкость владения была максимальной.
Та же тенденция проявилась, когда одним ранним утром начались систематические марш броски с полным обмундированием, включая учебное оружие, да еще с утяжелителями. Мало того, барсы всегда выбирали наименее привлекательный маршрут. В первый же марш бросок, как только группа из 10 курсантов покинула крепость, не успев пробежать и 100 метров свернула в заросли. Бежать по мягкой поросшей мхом земле было крайне утомительно, особенно если учесть, что громоздкое обмундирование то и дело цеплялось за ветки, приводя к падению то одного, то другого бегущего. Но впереди была речка, переплыв которую, промокшая одежда прибавила в весе. За рекой пришлось взбираться на холм. Когда это было сделано, все с облегчением вздохнули, потому, как дальнейший маршрут был вниз, да еще и не среди кустарника, а среди какой то травяной растительности. Насладившись 3 минутным привалом, живо с криками «У-р-а-а-а» курсанты радостно побежали вниз. Но, не успев спуститься с холма замерли, как если бы они увязли в болоте. Как оказалось, по всему склону рос, уже хорошо знакомый Килю, чертополох. Пока тело каждого по инерции летело вниз, несмотря на боль от уколов, все передвигались, но, как только спуск закончился, и нужно было приложить волевые усилия, преодолев страх, тут же все застряли.
«Но я ведь уже, как то раз выходил из этих зарослей». – подумал Киль и напряг свою память. Затем он, как и ранее, начал разглядывать величественные растения и постепенно адаптировался к среде. Как и прежде, после этого, заросли перестали быть враждебными и, как в первый раз, Киль спокойно покинул этот участок.
«Ха! Пока все выберутся из этих зарослей я смогу минимум пол часа отдохнуть» подумал он и прилег на короткую зеленую травку. Но вдруг, что то кольнуло его сердце по сильнее чертополоха. В его голове сперва всплыли слова «Чувство локтя», а затем «Вас решили готовить в рыси». Постоянно внушаема идея братства и оказанное доверие подняло на ноги Киля и заставило вернуться в отвратительные заросли.
- Ребята! – обратился Киль к товарищам попавшим в ловушку. – Боль это всего лишь такое же чувство, как зрение, слух, вкус, обоняние. Просто когда мы чувствуем запах, мы не пытаемся тут же избавиться от него. Попытайтесь почувствовать боль как любое другое ощущение. Да и в конце концов, разве это боль, по сравнению с тем, что мы натерпелись в школе!
- Да, конечно. Одно дело, когда ты не ожидаешь, а другое дело осознанно пойти на встречу этим монстрам.
- Да какие ж они монстры? Приглядитесь к ним? Трава травой.
Курсанты долго пререкались и никак не хотели принять, что чертополох обычная трава. Все когда то были детьми и с того самого детства все воспринимали данное растение, как нечто ужасное.
Тогда Киль постарался вспомнить и проанализировать свои чувства, которые он испытывал в первый раз столкнувшись с этим растением на пути в военную школу. И тут его озарило. Нужно отключить эмоции. А как отключить эмоции – сделать процесс техническим. Там где включается сухая логика, уходит эмоциональный компонент.
- Ребята, вы со мной? – снова обратился Киль
- Да Лира! – по кличке ответили ему ребята изнеможённые неподвижным стоянием в колючках.
- Подумайте, что должен чувствовать хирург оперируя больного?
- Ничего не должен чувствовать.
- Правильно! Просто он смотрит на пациента, как на объект совей работы. Попробуйте так же технически отнестись к чертополоху. Ощутите себя ботаниками изучающими структуру растения.
Деваться было некуда и все курсанты выполнили совет Киля, после чего смогли с разной степенью повреждений покинуть заросли.
Все это время за группой и за действиями Киля наблюдал барс и только когда все последний курсант покинул заросли, он спокойно пересек препятствие и присоединился к группе.
С тех пор курсанты декурии настолько прониклись и полюбили колючее растение, что назвали свою декурию «репеек» с соответствующим девизом: «никто не тронет меня безнаказанно». По их примеру начали поступать и другие декурии и хотя до этого практики давать названия и придумывать девизы отдельным десяткам было не принято в школе, общая идея настолько понравилась тигру и другим командирам, что это вошло в практику.