Единожды солгавший

Светлана Енгалычева 2
«Единожды солгавший, кто тебе поверит?»
                (Козьма Прутков).


В некоторых заведениях Петербурга есть такая добрая традиция, как «подвешивание» кофе. Идея  заключается в следующем: любой посетитель может оплатить сразу две чашечки кофе, при этом выпить лишь одну. В свою очередь, второй напиток уходит к первому, кто его попросит. Сделать маленькое доброе дело не обременительно для моего кошелька. Хотя и одну чашку кофе не допиваю, пью очень медленно. И не потому, что так ценю аромат свежего кофе. Просто иногда хочется побыть одной среди людей, а чашка с напитком - своеобразная защита от посягательств посторонних в моё жизненное пространство.
Поэтому мне не очень понравилось, когда  уединение было нарушено.
 
- У вас свободно?
Проклятие! Я села сюда, чтобы мне никто не мешал, но правила приличия не позволили ответить отказом.
- Да, - пытаясь скрыть недовольство, ответила незваному гостю.  Ведь свободные места были.
Брошенный на парня  взгляд настроения  не прибавил. Бесформенные камуфляжные штаны, белая майка и  ласкающее, оценивающее выражение шоколадных глаз.
Недурен собой. Очень подвижный.
Смуглокожий,  гибкий, с каштановыми волосами, схваченными резинкой в маленький хвостик.
(Уж лучше «ирокез», чем такая причёска!)
Лицо дышало энергией и силой. Напоминал леопарда, который замер в прыжке.
Сосед по столику  гонял  языком во рту резинку и улыбался. Мой строгий вид  нисколько его не смутил.

- Извините за беспокойство. Жду свою девушку. Мы договорились с ней встретиться здесь.
 Это обнадёживало. Не до амуров мне сейчас.
Парень заказал пиво, а когда принесли его, залпом выпил и довольно крякнул.
 К моему удивлению, сосед без предисловия, стал  рассказывать  свою историю.
 Чем я заслужила такое  доверие, не знаю. Может ему  просто захотелось выговориться, а я показалась подходящей слушательницей.   
 
 Не успела  и рта раскрыть, как  он, эмоционально жестикулируя, стал говорить, а потом было уже неудобно  прерывать:
- Я познакомился с ней пять лет назад, когда пришёл  работать в фирму, которой заправлял её папаша. Нормальный мужик, кстати. Характер твердый,  кремень, но уравновешенный. Он  многим  сотрудницам нравился. Вздыхали они украдкой по нему. А мне очень понравилась его дочь Ирина.
Чертовски привлекательная девушка  двадцати четырех  лет,  к тому же не замужем, и как раз в моём вкусе.
Выше меня, с великолепной фигурой и изумительными ногами. От её попки я млел, а капризно надутые губки хотел  целовать.
Когда узнал её поближе, то понял, что она не такая избалованная сучка, как кажется. Подвластная эмоциям и быстрым сменам настроениям, Ира не была ни злой, ни жестокой, а очень мягкой и ровной по характеру. Только, избалованная мужским вниманием,никак не реагировала на меня.
Целый год я подбирал к ней ключики, и наконец, завоевал её доверие. Может из-за  моего причесона, или кто пошутил, но она ошибочно принимала меня за гея. 
Не стал ее переубеждать. Наоборот, даже намекнул ей. Что наплёл тогда - не помню, врал вдохновенно. И сработало!  Она всех представителей мужского племени  на работе   держала на расстоянии.  А так я,  был к ней поближе.
 Мы находились в дружеских  отношениях, хотя  вне работы не общались. У неё  свой круг друзей,  у меня свой, с которыми, понятное дело, я её сводить не собирался. Такую девочку могли попытаться отбить.
 Для неё я был  весёлым, дружелюбным товарищем. А для меня она была -  мисс Вселенная.

 Ира – скрытная девушка. Я только через полгода нашей дружбы  узнал, о её проблемах с парнями.
С ней охотно знакомились (ещё бы, такая девочка!), но прежде, чем она успевала влюбиться в своего ухажёра, тот проявлял нетерпение и начинал добиваться близости (как я их понимаю, такая фигурка и мордашка  любого с ума сведут), а она, как и всякая красивая девушка, мечтала, чтобы любили её не за внешние качества.
Ну, я поддакивал, что,  дескать,  козлы такие, а сам про себя называл их баранами. К такой девочке особый подход нужен. Нельзя торопить события.

 В начале января у неё  день рождение, Ира справляла его в кругу близких, в кругу родных. Обо мне не вспомнила, а для меня ближе её никого не было! Но я не затаил обиду, а купил двадцать пять  прекрасных алых роз по числу лет и подарил ей цветы на следующий день. Она смутилась, принимая  букет:
 - Извини, что не пригласила вчера, но мы отметим мой день рождения с тобой сегодня вдвоём. Если ты, конечно, не против.
 Я был на седьмом небе от этих слов. Простил  ей за эти слова все последующие грехи. Конечно же, я согласился.

 Мы провели вечер в кафе вдвоем. Думал,  сойду с ума от счастья.
 В кафе много было красивых девушек, но я видел только её, любовался  лишь  Ириной  и хотел  заняться с нею любовью.
 Вечер  как сказка, но я так и не посмел ей признаться в  любви. Почему-то робел  рядом с ней, хотя стеснительностью никогда не страдал.
 В марте мне стукнул тридцать один год. Она подарила мне кулон в виде двух золотых рыбок и поздравила с днем рождения:
 - Это твой знак. Прими на память.
 Слова: «это знак», «это знак», - эхом звучали у меня в ушах. Пригласил  Иришку отпраздновать, но она отказалась. Я испытал  облегчение и разочарование одновременно.
 Свои днюхи всегда встречал  в нашем клубе в кругу друзей. Моя компания вызовет у Ирины шок и отторжение.  Они для неё грубые и неотесанные мужланы.
 Ведь она  домашняя  девочка!
 Но они мои друзья, и я не мог  их обидеть. И все же, ради того, чтобы побыть с ней вдвоем, отказался  бы  от встречи  с ними.
Своими словами Ирина лишила меня выбора.

Мы весело в клубе провели время. Пили, прикалывались, дурачились, смеялись и веселились. Иногда я прикладывал  руку к шее, где на цепочке висели две рыбки. От них словно шло тепло рук любимой девушки, и я улыбался, не знаю чему.
 Мне бы рыбку золотую, чтобы загадать одно единственное желание.

 « Рыбка, рыбка помоги,
 Золотая, сделай милость,
 Прикажи девчонке той,
 Чтоб в меня влюбилась.
 Рыбка, рыбка прикажи,
 Чтоб девчонка эта
 Побежала бы за мной
 Даже на край света.
 Чтоб глядела на меня,
 Синих глаз, не отрывая,
 А дворец возьми себе,
 Рыбка золотая!»

 Эх! Тоскливо так стало. Не выдержав, позвонил ей. Услышав мужской голос, дал отбой. Это не был голос её  папы.
 После этого напился  до поросячьего визга, а очнулся  в чужой постели с какой-то девчонкой. Как я туда по пьяни попал, убей бог, не помню! Пока та не проснулась, слинял  поскорее.

 Наши отношения с Ириной продолжались в том же ритме. Мы стали немного ближе, но совсем чуть-чуть. Я едва на стенку не лез, но продолжал  улыбаться. Все мои улыбки только ей одной. Почему-то она была уверена, что все геи тащатся от магазинов, и всегда просила сопровождать её по этим (для мужиков) кругам ада.
Я довольно быстро вошёл во вкус. Мне нравилось смотреть, как она меняет наряды, нравилось, как советуется со мной.
Вкус у неё отменный, но ей  важно знать мнение других. Свидетельство её милой нерешительности.
 Всё ждал подходящего момента и дождался  на свою голову.
Нас послали в командировку, но дура-секретарша забронировала один номер на двоих, забыв, что мы разного пола и не являемся мужем и женой.  Мы оказались в номере. Ирина, не стесняясь меня, стала раздеваться. Привыкла считать меня скорее подружкой, чем другом.
Когда я увидел ее в чулках и нижнем белье, то позабыв обо всем,  сразу перешёл  в наступление. Ведь целый год мечтал о ней, о её пленительных изгибах тела.
Решив, что пора, я подошёл  к ней сзади, обнял и поцеловал Ирину в шею.
Лицом зарылся  в  русые волосы, вдыхая их медовый аромат.
Чувствовал, как она замерла, пораженная.
Не теряя времени зря, взял правую грудь и стал осторожно вынимать её из чашечки бюстгальтера. Потянул за сосок, и получил увесистый толчок от Ирины. Она развернулась и залепила мне пощёчину. Я перехватил её руки и, держа за кисти, стал осыпать лицо и грудь девушки поцелуями.
- Пусти меня! – закричала Ирина, впервые подав голос. Столько гнева, боли, разочарования было в нём, что мои объятия ослабли, и она в слезах выбежала за дверь.
 Больше в номер не вернулась.
 По делам мы встречались, но не разговаривали. Ирина даже не смотрела на меня.  Я был  подавлен. Это  полный  крах всему.
Она все рассказала отцу. Мне предложили уволиться по собственному желанию. Пришлось подчиниться. Я хороший специалист и быстро трудоустроился, но забыть того что было, забыть её не мог. Стал  раздражаться по пустякам, и даже пошёл  на конфликт с руководством. Отношения в новом коллективе тоже не сложились. Информация как-то просочилась, и на меня стали коситься и шептаться:
- Пытался на старом месте объездить дочку начальника!
 Я грубил и хамил в ответ.
 Меня уволили без объяснения. Подав в суд,  получил приличную компенсацию, но не в деньгах ведь счастье!
 Потом устроился  на работу в новую фирму. Работал, как вол, стараясь забыть обидное  фиаско. Думал, что забыл, пока на конференции не встретил  Иру.
 Она приветливо мне улыбнулась, не показывая видом, что помнит тот случай в гостинице. У меня отлегло от сердца, а душа снова потянулась к ней. Я объяснился  с ней, признался в своих чувствах, рассказал о желании оберегать её и попросил прощение за обман.
«Единожды солгавший», - произнесла она, делая ударение на первом слове.
 Ирина не оттолкнула меня, мы снова стали друзьями. И пришло время, когда она сказала мне: «Люблю!»
 Теперь мы вместе, мы счастливы.  Ирин отец порвал с ней отношения.  Не такого жениха он хотел для дочки. С мамой и сестрой она встречается. Вот сейчас жду, когда Иринка от них выйдет.
 Рассказчик  замолчал и стал  смотреть в окно, выглядывая там кого-то. Радостная улыбка озарила лицо, когда он воскликнул:
 - А вот и моя Иришка! Кинув смятую купюру на стол, бросился к выходу.

 В помещение зашла высокая, хорошо одетая девушка и направилась к нам. Безмятежное выражение лица. Только глаза светились теплотой и нежностью, когда она смотрела на моего соседа, спешащего к  ней на встречу.

Они ушли, взявшись за руки, переплетая пальцы.
Не подходящая пара на первый взгляд.
Он ниже ростом, проще, приземлённей. Она изысканнее и возвышеннее.
Только любовь не замечает таких мелочей.

 Как бы я хотела всегда так смотреть на любимого человека и видеть в его глазах своё счастливое отражение!