Последнее танго

Надежда Бойер
                «Жизнь уходит из рук, надвигается мгла,
                Смерть терзает сердца и кромсает тела,
                Возвратившихся нет (?) из загробного мира,
                У кого бы мне справиться: как там дела?»
                (Омар Хайям)               

                «Жизнь коротка, но слава может быть вечной».
                (Цицерон)               



Люда Варежкина, аккуратно приподняв подол платья, уселась на лавочку возле дома подруги. У неё было отличное настроение, так как сегодня на танцах её будет ждать Костя. Познакомилась она с парнем две недели назад и у них зарождался романтический конфетно-букетный период. Её, правда, смущало, что Костя был не местный, но парень оказался внимательным, вежливым и это подкупило Люду.

— Разве на всех нас хватит местных парней? А чужой даже лучше — сплетен будет меньше.

Зоя открыла калитку, и Люда сразу же пожалела, что позвала подругу с собой. Девушка была в красивом, чёрном платье, украшенном россыпью камней Сваровски, а стройные ножки обуты в изящные туфельки на высокой шпильке.

— Что это ты так вырядилась, Зоя? Хочешь всех парней отбить у девчонок?

— Не выдумывай, Люда. Ты же, знаешь, я Лёню жду.

Только девушки ступили на танцплощадку, их облепила кучка парней, во главе которых был Костя. Он первый закружил их обеих:

— Девчонки, вы как куколки, даже дух захватывает! Пойдёмте танцевать!

Люда пошла с парнем, а Зоя идти отказалась. Она отошла вглубь танцплощадки и смотрела со стороны, как танцуют другие. К ней вернулась недовольная Люда.

— Ты чего это, подруга? Иди, потанцуй с кем-нибудь, а то ребята обижаются…

— Не хочу я танцевать, Люда, я постою. Вон сколько девушек стоит, ждут и ничего…

— Девушки-то стоят, но ты портишь им всю картину. Ты слишком яркая на их фоне. Вот их никто и не приглашает.

— Тогда я лучше домой пойду, — сказала Зоя и повернулась, чтобы уйти. Не успев дойти до металлической ограды, опоясывающей танцплощадку, услышала окрик.

— Вы девушка Леонида Ситника, Зоя? Мне надо с вами поговорить. Пойдёмте, потанцуем и я вам что-то расскажу.

Заинтересованная Зоя пошла танцевать с незнакомым парнем.

— Так что вы хотели рассказать о Лёше? Я слушаю вас.

— А хотите, Зоя, сами поговорить с ним?

— А разве он приехал?

— Он не приехал, но он здесь…

Зоя остановилась и убрала руку с плеча незнакомца.

— Я не понимаю.

— Он здесь…

Зоя стала вертеть головой и оглядываться по сторонам.

Молодой человек вздохнул:

— Не смотрите. Вы его не увидите, но услышать сможете…

— Из того, что вы говорите, я ничего не понимаю. Не пугайте меня…

— Олег… Меня зовут Олег…

— Не пугайте меня, Олег. Как это Лёша здесь и я в то же время не могу его увидеть? Я очень за ним соскучилась, тем более что он давно не писал мне. От его мамы я узнала, что его и ещё пятерых парней послали на какое-то важное задание…

— Да, это точно. Я тоже был там, с ними…

— Вам дали отпуск?

— Не совсем. Меня откомандировали мои друзья утешить родителей, сестёр, братьев, невест. Это они, все пятеро отдали мне свою силу, чтобы я стал видимым…

— А почему вас?

— Это сложно объяснить. Давайте так… Я меньше всех пострадал…

— Как это?

— Я не могу сказать. Вам это будет нелегко услышать. А меня предупредили мои друзья, чтобы я никому не сделал больно.

— Ладно, пусть будет так, хотя я ничего из сказанного вами не поняла. Лучше скажите, когда я смогу увидеть Лёшу?

— Когда-нибудь увидите обязательно.

— Скоро?

— Этого я не знаю. Этого никто не знает.

— Вы же говорили, что он здесь? Странно всё это. Он жив?

— Для меня — да…

— Я с вами с ума сойду. Ответьте прямо на мой вопрос: где мой любимый?

— Ладно, раз я обещал, только ничему не удивляйтесь. Я попробую сделать так, чтобы вы его на мгновение увидели.

Зою подхватила какая-то тёплая волна и понесла по кругу. Это был их любимый с Лёшей танец — аргентинское танго. Танец, который, как никакой другой обострял чувства, создавал эмоциональную близость, дарил нежность, вызывал страсть. Зоя ощутила на своём плече сильную руку любимого, а на щеке его дыхание.

— Зоя, родная…

— Лёша, милый…

Все присутствующие образовали большой круг и с удивлением наблюдали за красивой девушкой в роскошном вечернем платье, которая без партнёра танцевала танго. Со стороны создавалось впечатление, что девушка танцует не одна, а её поддерживает невидимый кавалер.

Зоя и Алексей танцевали. Для них в целом мире не существовало никого, были только они двое. Девушка запрокинула голову немного назад, пытаясь рассмотреть лицо Алексея. Оно было в сизой дымке и очень бледно.

— Это наш любимый танец, Лёша.

— Да, запомни его, это наше последнее танго… Я очень хочу, чтобы ты была счастлива. Не живи прошлым. Воспоминания это только воспоминания, ни они, ни прошлое не имеют силы. Не волнуйся о будущем, а живи так, как будто каждый день последний. Послушай меня, теперь я точно знаю, как не надо было жить…

— Ты уже уходишь?

— Да, Зоя, у меня совсем не осталось времени.

— А Олег?

— У Олега есть ещё дела. Вот, кстати, и он…

Олег подхватил Зою, и некоторое время они танцевали танго втроём. Наконец, музыка закончилась. Все трое остановились.

Руки Зои вначале взлетели вверх, затем плетью упали вниз.

— Я тебя очень люблю, Лёша. Когда мы с тобой увидимся?

— Тебя дома ждёт письмо. Из него ты всё поймёшь. Прощай и знай, что там, где я сейчас не так и плохо.

На танцплощадке стояла гробовая тишина. Все смотрели на Зою и перешёптывались. Некоторые даже крутили у виска. Дома Зоя открыла конверт и из него выпала фотография. На ней были запечатлены шестеро парней. В центре стояли, обнявшись, Лёша и Олег. В комнату заглянула мать девушки.

— Дочка, крепись. Нет больше твоего Лёши. Вот, прочти.

Зоя протянула руку к телеграмме:

— «Уважаемые Лидия Викторовна и Михаил Сергеевич! С прискорбием сообщаем, что Ваш сын геройски погиб при выполнении особо важного боевого задания. За мужество и героизм Алексей Михайлович Ситник представлен к награждению медалью «За отвагу» (посмертно)».

Зоя потеряла сознание и бумажка выпала у неё из рук. Мать подхватила падающую дочь:

— Полежи немного, я сейчас водички принесу.

Зоя открыла глаза.

— Не волнуйся, мама. Я уже в порядке. Ты иди.

Через несколько минут до матери донеслись волнующие звуки аргентинского танго…


Автор: Надежда Бойер