Воробей и пони

Александра Ковальски
***
- Чик, чирик, чирик, чик, чик! Полетели завтракать. Скоро зоопарк откроют, - пропищал один друг-воробей другому.
- Да ну его, твой зоопарк, там опять овес, - ответил первый, - лучше в парк. К бабулям.
- Там опят семечки. У меня от них уже живот болит.
- Ну как знаешь. Лети в зоопарк. А меня от одного вида решеток мутит. Кусок в горло не лезет. Тюрьма она и есть тюрьма.
- Да какая же там тюрьма?! Это рай – ни тебе кошек, ни мальчишек с рогатками! Сиди целый день на солнышке, чисти перышке и ни о чем не заботься!
- Дурак ты!.. – и второй воробей, вспорхнув с ветки, направился в парк.
Подумав немого, первый, так и не поняв друга, направился в зоопарк.

***
Там уже завтракали. Гордые орлы клевали свежее мясо, отрывая от окровавленной туши целые куски и поспешно заглатывая их. Павлины за завтраком спорили о чем-то своем. Вороны громко кричали, поторапливая сторожа, требуя свою порцию. Страус, только что закончив завтракать, важно прохаживался туда-сюда по своему вольеру.

***
Решив, что у клеток хищников ему делать нечего, а с птицами болтать он не хочет, воробей направился прямиком в загон к пони. Мафин уныло жевал овес. Воробей пристроился на край кормушки и некоторое время они завтракали в молчании.
Потом пони спросил: «Наелся?»
- Ага. Овес сегодня отменный! – ответил воробей.
- А по мне он такой же, как и вчера, и позавчера, и третьего дня, - вздохнул пони. – Здесь каждый день одно и то же. Тот же самый овес, холодная вода для питья и ледяной душ, когда моют клетку. И дети … как я ненавижу этих маленьких, орущих человечков. Они катаются на моей спине, хотя она того и гляди переломится, а из растертостей от седла и подпруги сочится кровь. И никому нет дела до моих бед. И хоть бы кто-нибудь угостил меня хлебом. Ты, друг, не представляешь, как я соскучился по хлебу. Хотя бы черствую корочку кто принес.
И пони вздохнул еще горше.
- Неужели ты не пробовал … заболеть?
- Конечно,  пробовал. Однажды я лягнул рабочего, так он поколотил меня так, что у меня все ребра ныли не меньше недели. А другой раз, когда я отказался вставать и выходить из  загона, рабочий сказал своему напарнику, что меня пора сдавать на скотобойню, на колбасу. Ну какая из меня колбаса?! Одни кости и шкура! И  потом … я хочу жить. Оказаться бы где-нибудь далеко отсюда, побродить по воле, по зеленому лугу,  почувствовать вкус свежей травы и чистой воды. Подышать чистым воздухом и поесть теплого хлеба.
- Да, теперь я понимаю тебя …
- Ты, воробей, счастлив. Цени свою свободу. И наслаждайся ей, - грустно улыбнулся пони.

***
На этом разговор друзей был прерван появившимся рабочим, который нес в руках потник и седло – ежедневные орудия пытки пони.
Воробей, громко чирикнув, взлетел в небо, а пони проводил его грустным взглядом обреченного.