Горячие пирожки

Александра Ковальски
Не бывает поздно, бывает уже не надо…
***
История моей первой любви банальна до безобразной банальности.

С Мариной мы познакомились жарким июльским вечером. Поздно возвращаясь домой от подруги, она решила не идти несколько кварталов, а вызвать такси. В тот вечер я был в смене. Так мы и познакомились. Она мне понравилась с первых секунд нашего общения. Невысокая блондинка с пышными формами и, удивительно красивыми, темно-васильковыми глазами. В тот же вечер я предложил ей встречаться, а она ответила, что подумает.

***
Она была студенткой престижного ВУЗа в моем родном городе. Приехала сюда учиться откуда-то из-за Байкалья. Дома бывала редко и мечтала, получив профессию, уехать в Москву. Наш роман развивался стремительно. Может быть, даже слишком. Через пару недель встреч, Марина перевезла в мою одинокую холостяцкую квартиру свои вещи.
В первый вечер, вернувшись со смены, я был поражен тем порядком, который она успела навести за время моего отсутствия: посуда перемыта, а залежи грязных футболок перестираны и в строгом порядке развешаны на лоджии для просушки.
- Зая, … ты … просто супер, - только и смог промямлить я.
- Спасибо, - улыбнулась она. – Ты наверное, голодный?! Скорее мой руки, ужин ждет на столе, - и Марина скрылась в кухне, откуда тянуло чем-то вкусным.
К слову, оказалось, что она отлично готовила, но лучше всего ей удавались мои любимые пирожки с картошкой. Вкус детства…
В общем следующие несколько месяцев я был безмерно счастлив. Моя жизнь вошла в колею – работа, дом, работа. Все по графику. Мама не могла нарадоваться на новую недоневестку и все намекала на свадьбу. А друзья перестали меня узнавать – я перестал поддерживать их шумные компании, а после смены мчался домой, отказываясь выпить по бутылочке пива или покататься по ночному городу, утапливая педаль акселератора в пол …
Возможно, что я внял бы недвусмысленным намекам матери, грозившим стать требованиями. И все у меня было бы прекрасно … Если бы …

***
Если бы ни слова моего закадычного друга, слывшего местным повесой и не взнузданным жеребцом.  Слова, как бы невзначай брошенные как-то вечером, в день зарплаты. И, на беду, долетевшие до моих ушей:
- Эх, … ещё одного захумутали. Какой был мужик, а теперь … тьфу, … смотреть тошно.
- Что ты сказал? – подскочив к нему, взревел я.
- Эй-эй, не кипятись, брат.
- Что ты сказал?! ПОВТОРИ!
- Только то, что ты попал на крючок, братишка. Марина, хорошая девушка. Хорошо готовит и все такое, но любит ли она тебя? Это еще вопрос. Сам посуди – девушка из провинции, бедная студентка. А тут ты… Собственная квартира, машина. Ты же ее и кормишь и одеваешь, и живет она  у тебя бесплатно. К маме твоей подмазалась, поняла, на какую точку давить надо… Она ж тебя, как телка на веревочке ведет. А потом родит, так вообще не отвертишься. Она себе другого найдет, повыгоднее, а ты пожизненно алименты платить станешь! Помяни мое слово. Что мало таких случаев? Да хоть вон Сидоренко спроси. Или Петрова!
Дальше я друга не слушал, вкатил ему звонкую затрещину и бегом на выход бросился. Но, видно, крепко заели у меня в голове его слова. Не давали покоя.
В тот вечер я так и не поехал домой, колесил, отключив телефон, по городу. Все думал, кто прав: я в своей слепой любви к Марине, или объективный друг.  Домой приехал под утро. И сразу нарвался на грозный рев матушки и заплаканную Марину. Одна укоряла меня в беспутстве, другая просто радовалась, что жив и здоров.
Но мне все начало казаться ложью… Я сам не знал, кому верю, кому нет, и через пару недель так извелся, что решил порвать с Мариной.

***
Не хватало смелости сказать ей о своем решении в глаза. Как последний трус, я выбрал момент, когда она уехала на каникулы к родителям. Проводил ее на поезд, поцеловал на прощание. Она, будто, что-то чувствовала, не хотела уезжать. А потом я позвонил ей домой и все рассказал. Признался в своих метаниях и … сообщил решение. Мне не нужны были ее ответные реплики, я просто хотел высказаться. Повесив трубку, поехал мириться к своему закадычному другу. Сколько мы мирились, я не помню. Даже смутно помню, когда приехала одногруппница Марины и забрала ее вещи. Помню только, что она попросила меня присутствовать, чтобы не дай Бог захватить что лишнее. Она оставила даже все подарки и шмотки, которые я покупал Марине. На мой вопрос: «Куда это все девать?», ответила: «Шлюхам раздаришь!» и ушла, громко хлопнув входной дверью.
Ее слова резанули меня, но тогда я еще не осознал насколько сильно. Все происходящее казалось правильным и логичным.

***
Нельзя сказать, что я скучал, в холостяцком угаре время летит быстро. Хотя порой мне не хватало Марины, я старался не вспоминать о ней, чтобы не чувствовать все нарастающих угрызений совести.
Спустя пару лет, краем уха я услышал, что она, окончив ВУЗ, уехала в столицу, отказавшись от выгодного замужества с одним из преподавателей.  Помнится, эта история наделала немало шума в кругу молодежи. И тогда мне вдруг захотелось взглянуть ей в глаза, попросить прощения. Я понял, как я был неправ, поверив своему другу, обвинившему Марину в корысти.
Бросив все, я рванул в столицу, на поиски Марины. На поиски прощения и любви. Не может быть, чтобы она забыла меня! Вот увидит, услышит мои мольбы и простит. И я еще буду счастлив. Я верил в это и, окрыленный этой верой, переехал в мегаполис.

***
На поиски у меня ушли почти три года. А решил все простой случай – глупое ДТП, в котором я не был виноват, но из-за которого попал в травматологию со сложным переломом ключицы. Моим лечащим врачом оказалась молодая женщина … Марина Леонидовна. Она …
Мне никогда не забыть выражения ее глаз, когда она увидела меня на обходе. Сколько боли и тоски было в том взгляде… И нежности. Безграничного тепла…

Она превосходно провела операцию. И приходила ко мне каждый день. А я все молчал, не решаясь заговорить с ней, напомнить ей. Она тоже молчала. Мы словно бы договорились не ворошить прошлого.

***
Решительный разговор состоялся накануне моей выписки. Она приехала ко мне вечером и позвала погулять во двор. Мы присели на скамейку и она, закурив, первая спросила: «Зачем ты приехал?»
- Искал тебя?
- Нашел … что дальше?
- Марина, я хотел попросить прощения и …
- … начать сначала?
- Да.
- Уже не надо …
- А так бывает?
- Да … понимаешь ли, не бывает поздно, бывает уже не надо. Вот и у нас так. Кстати, вот тебе маленький подарок, - она протянула мне пакет, из которого ароматно пахло пирожками. – Возвращайся домой. Так будет лучше для … всех.
Она поднялась со скамьи и пошла прочь к воротам. Каблуки ее туфель тихо постукивали по плиткам дорожки. А я как дурак, смотрел ей вслед, прижимая к груди пакет с горячими пирожками. В тот момент я четко осознал, как это больно, когда … уже не надо …