Кондуктор

Александра Ковальски
***
Я никогда особо не задумывался о смысле пословицы: «деньги счет любят». В карманах у меня не гулял ветер даже в самые черные дни кризиса. Короче говоря, жаловаться было особо не на что.
Но однажды утром, по дороге на работу я стал свидетелем одного случая, заставившего меня пересмотреть мое отношение к дензнакам.

***
Трамвай, привычно позванивая и перестукивая, бодро бежал по рельсам. Задыхаясь в переполненном вагоне, люди спешили на работу, стараясь не проехать свою остановку, нервно работали локтями, пробираясь к выходу. В этой разномастной толпе, шустро сновал старичок – кондуктор, казалось того же года выпуска, что и дореволюционный трамвай. Обилечивая пассажиров, старичок казалось, не знал ни раздражительности, ни злобы. Ловко прошмыгивая мимо раскрашенных девиц-студенточек и не менее раскрашенных дам бальзаковского возраста, он успевал всем продать билет, вернуть сдачу и непременно поделиться своим веселым настроением.
Приближаясь к конечному пункту маршрута, вагон постепенно пустел. Люди спешили по своим делам, не замечая ничего вокруг. Не замечали они и блестящей монетки, достоинством всего в один рубль, сиротливо валявшуюся и втоптанный в пыль на полу вагона. Только старичок-кондуктор, приметив, любовно поднял ее, аккуратно вытер рукавом, приговаривая: «Негоже это, по деньгам ходить! Беда великая случается, когда люди счет деньгам теряют. Даже малые они счет любят и к тому в руку ложатся, кто их с умом тратить может, а дураки так в бедности и прозябают до конца дней своих»…

***
Позже я узнал, что этот старичок всю свою жизнь работал инженером машиностроительного цеха, собирал те самые трамваи, в одном из которых ему, уже после выхода на пенсию, пришлось работать кондуктором. Нет, он не бедствовал, но и не был богат. Просто он любил и уважал труд и знал счет деньгам.