У Батюшкова

Татьяна Пороскова
Электричка на Вологду всегда проезжала мимо монастыря. Я видела белые монастырские стены и башни. И когда дети стали жить под Вологдой, попросила их свозить меня  туда. Люблю исторические места, в них живёт особый дух нашей родины. Спасо-Прилуцкий монастырь был основан в 1371 году в излучине реки Вологды учеником Сергия Радонежского Дмитрием Прилуцким.

Мы шли по монастырскому двору Спасо-Прилуцкого мужского монастыря. Белый храм, куда поднялись по ступеням,  был безлюден. Служительница, увидев высокую фигуру моего зятя, подошла к нему с просьбой помочь налить масло в лампаду, куда ей трудно было дотянуться. Не растерявшись от такой просьбы, зять согласился помочь, хотя и был человеком неверующим.

Навстречу шёл монах,  и я обратилась к нему с вопросом:
- Скажите, пожалуйста, можно ли здесь фотографировать?
- Надо спросить у батюшки. В храме иконы самого Дионисия.
- Что вы?! Мне и этого хватит! - Я сделала широкий жест рукой, показывая пространство вокруг храма.

А вокруг цвели алые розы, дышал прохладой пруд, над которым летали белые чайки, высились могучие белые стены с бойницами…  А под стенами лежал глубокий ров, наполненный водой.

Нашла погост. И была удивлена, увидев могилу Константина Батюшкова.
Вот уж не знаешь, что тебя ждёт. Оказывается,  Батюшков родился в Вологде в старинной дворянской семье. Кроме того что писал стихи, был участником войны с Наполеоном. Война с французами потрясла его на всю жизнь своей жестокостью. Последние тридцать лет он тяжело болел и был в беспамятстве.

Дочка моя увидела кота, который поймал воробышка, и тот жалобно и отчаянно чирикал в его когтях. Она ходила по монастырскому двору, неся в пригоршнях этого обречённого, пыталась напоить его. С трудом наклонялась над водой, так как близился срок родов.

Вся атмосфера Прилук была настолько трогательна и лучезарна, что душа, словно взлетала вместе с белыми чайками.