Круг замкнулся. Глава 55

Шафран Яков
ГЛАВА 55

ЗАКУЛИСНАЯ СДЕЛКА.
ДЕЛО ЗАКОНЧИЛОСЬ КРЕДИТОМ

   В то время, как шел судебный процесс, Юлия с болгарином Драго Панайотовым как раз закончили телефонные переговоры с поставщиками из Болгарии. Решали вопросы, убеждали, даже просили. Условия-то, диктуемые Михайловым, были не совсем подхо-дящими для болгар. Но Драго понимал, что это необходимо Андрею, от этого зависит исход суда, который сейчас проходил недалеко от места, где они находились. И у них получилось!
   Теперь они, внутренне довольные, сидят напротив Михайлова и заключают договор на три года о прямых поставках из Болгарии через Панайотова, минуя, естественно, Курилова, то есть на условиях максимально выгодных для фирмы, прямо скажем, Ми-хайлова; к тому же по ценам, невыгодным для болгар.
   Когда все вопросы были оговорены и решены, Михайлов, поднял трубку и кому-то сказал: «Все нормально…» После этого Драго расписался в договоре и нотариус, в присутствии которого он составлялся, заверил его.
   — А не обманете?— не удержалась Юлия, когда нотариус вышел.
   — Какой смысл?— нимало не смущаясь, ответил Михайлов.— Ведь через три года мы снова будем заключать.
   — Снова?— вскинул брови Панайотов.
   — Ну да!— и так же хладнокровно продолжил:— Да и сей-час, если обману, то вы можете разорвать договор, отомстив за друга. А нам это невыгодно… Так что не  нервничайте и поезжайте в суд, поезжайте!..
   Когда Юля с Драго вышли из здания и сели в машину, он сказал:
   — Ну, прямо бизнес у них тут (или у вас, как правильно сказать?)
   — Да, уж… Но теперь главное — суд, как там? Что-то ведь должны присудить, об-винение-то серьезное?..
 
   К моменту их появления в судебном заседании был объяв-лен перерыв. Они подошли  к Андрею и обменялись информацией. Тот, узнав новости, заметно повеселел, хотя на душе было пакостно.
   Но вот раздалось классическое: «Встать, суд идет!», и все расселись по местам.
   Не будем утомлять читателя длинным приговором со всеми, как водится, преамбу-лами и отступлениями. Приведем только его концовку, так как все вышесказанное для решения участи Курилова не играло уже никакой роли — все определил звонок. Куда и кому следует. Ну, а концовка приговора была такой:
   — …Ввиду того, что обвинение в уголовном преступлении было предъявлено Кури-лову А.В. впервые, что имеются многочисленные характеристики, представляющие Курилова А.В. с положительной  стороны, а также учитывая состояние его здоровья (инвалидность 2-й группы) и иные смягчающие обстоятельства, а также то, что не было причинено вреда здоровью граждан, их конституционным правам и свободам, не причинено ущерба и государству, напротив оно получало налоги от данной деятель-ности, суд считает совокупность этих обстоятельств исключительными и полагает возможным назначение более мягкого вида наказания, чем лишение свободы. А.В. Ку-рилова (…) приговорить к штрафу в размере шестисот тысяч  рублей, который он должен уплатить единоразово до 15 сентября 2008-го года в установленном порядке.
   В просьбе о рассрочке платежа на три года суд отказал…
   После суда Андрей с Юлей и Драго ехали забитой машинами, несмотря на дневные часы, центральной улицей города.
   — Может, отметим?— спросила жена, когда они проезжали мимо ресторана.
   — Что отмечать? Это не победа, а полное поражение, если учесть каким путем все устроилось, да и сумма приличная…— ответил Курилов.— Поехали домой, устал я…— И правда, после суда он чувствовал себя изнасилованным духовно и душевно.
   «Ну, дороги, как вы дороги!— почему-то подумал он, хоть и уставший, но в философском настрое духа.— Суд — это не суть, но страх я все же испытал. А страх — та же  болезнь, может быть, еще похуже, серьезнее физической».
   — Андрей, не переживай,— Панайотов почувствовал его настрой.— Хоть мы и не уверенны в завтрашнем дне, но будем жить так, как нас раньше учили. Тогда все рано или поздно наладится.
   — Да, Драго, ты прав,— согласилась Юля.
   Курилов тоже согласно кивнул головой и, задумчиво глядя на дорогу, подумал: «Наладится, и будем счастливы… А что такое счастье, и чем оно измеряется? Вот раньше, еще в те времена, когда мы с Юлей были совсем молоды, счастье наше личное вырастало или произрастало, как отдельный цветок на ухоженной клумбе, из общего счастья, включавшего и гордость за страну, за ее величие и богатство. Сейчас много свободы. Но она только средство для чего-то, например, честно делать свое дело, или от чего-то — для бесчестных и наглых. Раньше не было больших свобод даже для тех, кто хотел что-то хорошее создать, но и те, оглоеды, которых хватало всегда, все же боялись открыто творить свои поганые дела, как они это делают сейчас, порой маскируясь «легкими накидками» — должностями, мандатами, званиями… Да, не скажешь солнцу: «Свети ярче!» Но, может, и наладится все, кто знает?»
   Дома их встретили дети, загомонили, обрадовались, неискушенные еще реально-стями современной жизни, не понимая, чего эта «победа» стоила и какую «борозду», подобно обнаглевшему от привалившего счастья — дорогущей машины — какому-нибудь нуворишу или «офисному планктону», на радостях исковеркавшему въездами, разворо-тами и выездами еще недавно девственную и радовавшую глаз стольким отдыхающим жителям окрестных домов поляну, оставила она в душе. Им это было еще невдомек. «Ну, да может быть, и к лучшему»,— подумал Курилов и отдался со всею непосред-ственностью этому маленькому домашнему счастью, которое только одно пока и согревало его теперешнюю жизнь.
   
   Итак, нужно срочно оплатить штраф. Новая головная боль для Курилова, так как у нашего генерального директора в наличности таких денег не было. «Придется брать кредит,— подумал Андрей,— что я всегда избегал делать, чтобы не вешать это ярмо на шею. Нужно шестьсот тысяч, значит, нужно будет выплатить где-то восемьсот пятьдесят… Во всяком случае, сейчас необходимо узнать все условия. И он отпра-вился в центральное отделение Сбербанка. Встретил его обильный блеск стекла и металла вкупе с ослепительными улыбками девушек в белых блузках с зелеными косынками на шее. Курилов подошел к свободной девушке-консультанту, и та на его вопрос о предоставлении кредита на необходимые нужды — приобретение машины — тут же «на зубок» отчеканила:
   — Граждане России от восемнадцати до семидесяти лет, имеющие постоянный источ-ник дохода, могут получить такой кредит, если в рублях…— тут она посмотрела на Андрея.
   — Да, да, в рублях.
   — …то со ставкой девятнадцать процентов годовых.
   — Как бы девятнадцать!— заметил Андрей.
   — Нет, нет, девятнадцать годовых!
   — Ну, ладно-ладно, продолжайте.
   — Так вот, срок рассмотрения — до двенадцати рабочих дней, срок погашения — до пяти лет, в зависимости от суммы кредита и дохода. Из последнего также определя-ется возможность предоставления запрашиваемой суммы.
   «Хитро закрутили,— подумал Курилов,— поменьше доход укажешь, чтобы растянуть срок выплаты, могут сумму, какая нужна, не выдать, а больше укажешь, срок выплаты срежут, ростовщики проклятые».
   — А какие документы нужны?
   — Заявление, паспорт, документы, подтверждающие величину дохода и удержаний за последние шесть месяцев, анкета. Вы какую сумму хотите получить?
   — Семьсот тысяч рублей.
   — Тогда вам нужно предоставить еще водительское удостоверение или справку из психоневрологического диспансера. Также нужны поручительства от двух платеже-способных предприятий или организаций, работодателей заемщика, являющихся клиентами банка.
   — Бог мой!— воскликнул Андрей.— А справка от Папы Римского вам не нужна?!
   — Нет, от него не нужна!— засмеялась девушка Галина (на бейджике прочитал).
   — У меня нет работодателей, я сам работодатель.
   — Тогда просто от юрлиц — клиентов нашего банка...
   — Понятно. Спасибо! Вы были очень любезны.   
   Он вышел из здания банка, сел в машину и, прежде чем включить зажигание, поду-мал. «Теперь нужно подготовиться ко всем проверкам с их стороны, ко всему, что они могут напридумывать. А чтобы ничего не упустить, поговорю-ка я с Вероникой, наверняка она все знает».
   Вероника Щеглова — юрист из «Лайтконсалтинга» как раз направлялась на обед. Они встретились на парковке у входа в ресторан «На графских развалинах». Во время обеда, которым Андрей угостил свою, еще по былым делам, старую знакомую, та подробно посвятила его во все тонкости банковской кредитной процедуры.
   — Первым делом банк запросит твою кредитную историю, проверит, как ты выпла-чивал прошлые кредиты, есть ли неоплаченные займы. Если у тебя кредитной истории нет…
   — Нет…
   — Да?.. Тогда будут проверять по-другому.
   — Как?
   — Не торопись, сейчас все расскажу… Через Интернет сотрудник банка наведет справки о твоей фирме, посмотрит уровень качества сайта, проверит совпадают ли телефоны, указанные на сайте и в анкете, позвонит вам в бухгалтерию, руководи-телю, то бишь тебе, представится рекрутером, чтобы узнать о твоем опыте и способ-ностях. А может быть, ограничится общением с секретаршей и уже сделает свои выво-ды. Приготовьтесь к звонкам от якобы коллекторов, страховых агентов, налоговиков. Возможен и приезд с целью посмотреть контору — помещение, размер штата сотрудни-ков.
   — Фу-у-у… Прямо ЦРУ какое-то!
   — Ну, так, сам понимаешь, для них это риски, да и сумма, наверное, немалая, а?
   — Семьсот тысяч рублей.
   — Ну вот, видишь!.. Что будешь приобретать?
   — Секрет!.. Шучу, шучу… Штраф выплатить придется.
   — Штраф? Значит, по суду. И, раз большой, по уголовному делу… Смотри, Андрей, предупреди всех, чтобы ни гу-гу про суд!
   — Благодарю, Вероника, за исчерпывающую информацию и предупреждение! Сразу, как только стану Ротшильдом, возьму тебя к себе главным юрисконсультом.
   — Не станешь, я тебя знаю! Пожелаю лучше спокойного и стабильного плавания твоей фирме на все время, да не с пустыми трюмами!
   — Откуда такая морская терминология? Раньше вроде все больше по-сухопутному изъяснялась?
   — Так поздравь! Муж у меня образовался, да не простой, а капитан первого ранга в отставке.
   — Поздравляю! Ты смотри, молодец, и здесь не похожа на остальных.
   — Ну так!..
   Они расстались весьма довольные друг другом.

   Не будем досаждать читателю описанием всех перипетий сбора и составления необходимых документов, сбывшихся и несбывшихся проверок со стороны банка, всех треволнений нашего героя в ожидании решения своей финансовой участи. Скажем только, что, в конце концов, он услышал долгожданное: «Кредит в запрошенном Вами размере разрешен».
   Итак, штраф был Куриловым оплачен. Теперь необходимо оформлять заново лицен-зию, для чего он и взял кредит на бо;льшую сумму. Но это уже было легким и беспре-пятственным делом, так как Михайлов все свои вопросы с максимальной для себя выгодой решил.
   И вот, казалось бы, все нехорошее уже позади, после темной полосы, по всем писаным и не писаным законам мироздания, должна наступить светлая.
   Но не тут-то было…

© Шафран Яков Наумович, 2015