И это всё наш город?

Саша Егоров
    Мальчику Вове, жителю северной столицы, недавно исполнилось 8 лет.

    Нельзя сказать, что его баловали далёкими путешествиями в экзотические страны, но за свою короткую жизнь он два лета провёл на берегу Азовского моря близ Бердянска наслаждаясь южным теплом, бултыханием в ласковой морской волне, поеданием персиков и арбузов.  Ну а поездки по Ленинградской области были для него обычным делом. Курортный Сестрорецк, далёкая деревня Березняк за Волховом, где было родовое гнездо его бабушки и прабабушки и где он любил летом бегать босиком по лужам, а зимой, извалявшись в снегу, греться у тёплой печки добавляли впечатлений о мире.

    Да и в городе он не сидел в квартире. Неудержимое желание растратить неуёмную энергию толкало Вовика на улицу, на детскую площадку с домиками,  горками, качелями и прочими интересными детям сооружениями. Побегать наперегонки по дорожкам расположенного через дорогу парка, посбивать прутиком или палкой растущую по обочинам  траву было для него чем - то  обязательным, без чего он считал прогулку неудачной и скучной.
    Что же… Бывают такие дети. Их называют гиперактивными.

     И вот на День Победы – 9 Мая - мама с папой решили показать Вовику праздничный город.

    Сперва они шли по Дворцовой площади мимо Александрийского столпа и Эрмитажа до набережной Невы на которой в парадном строю застыли могучие корабли, затем по набережной до памятника с грозным, восседающим на вздыбившемся коне, дядькой.
    - Кто это и куда скачет? -  с интересом спросил Вова.
    – Царь Пётр Первый. Это он основал наш город и при нём начали строить корабли -  ответила мама.  – Видишь впереди собор с золотыми куполами? Это Исаакиевский собор – продолжила она.

    Вова завертел головкой, долго рассматривал собор, затем Сенатскую площадь со зданием Сената, Александровский сад, Адмиралтейство.  Ему понравилась величественная гармония площади со светлыми дворцами, золотым шпилем Адмиралтейства, распускающейся листвой на деревьях, зеленеющей на газонах травой.
 
    - Пойдём, покатаемся на речном трамвайчике – предложил папа.
     Они прошли через Александровский сад на Невский проспект и на Мойке сели в речной трамвайчик.
     Вид с борта трамвайчика удивил Вову. Совсем рядом за бортом бежала речная вода, на уровне глаз располагались гранитные плиты облицовки канала, выше их, без привычных тротуаров и дороги, стояли украшенные барельефами и эркерами старинные здания. Внезапно впереди вырастали каменные, нависающие над головой, закрывающие небо мосты и Вовчик быстро прижимался к маме. 

    Вскоре они выплыли с Мойки на просторы Невы. На огромной реке их качаемая волнами посудина казалась маленькой и хлипкой. Слева виднелась стрелка Васильевского острова с громадой здания Биржи и горящими на Ростральных колоннах факелами, Петроградская сторона, блистающая золотом шпилей Петропавловская крепость, впереди высился  Троицкий мост, справа Дворцовая набережная с Эрмитажем, Мраморный дворец, множество других величественных зданий и замыкал это великолепие Летний сад с его изумительной решёткой .
     С Невы трамвайчик повернул направо на Фонтанку и путешественникам предстали летний дворец Петра 1, увенчанный золотым шпилем  Инженерный замок и строгая линия стоящих на берегах Фонтанки дворцов царской знати.

     Ошеломлённый увиденным, с блеском в глазах вышел Вова на берег. В его голове роилось море мыслей и впечатлений. Он пытался высказать их, но, не найдя слов, с удивлением и восторгом  произнёс:
 – И это всё наш город?