Добрая душа

Ирина Качалова
Лена стояла  за прилавком  «Детского мира»,  ее фигурка  в перетянутом  ремешком на талии  фирменном платье напоминала  кукольную.  Ну чем не ожившая  Барби?
  Лена работала  старательно,   отличалась   вниманием   и терпением.    Когда  какая-нибудь мама со своим  отпрыском или озабоченная бабушка  просили показать  то, другое, третее из магазинного ассортимента,   Лена  доступно и подробно  объясняла,  как обращаться с игрушкой, показывала, где находится главная  кнопка, а если это была игра, то каковы ее правила.   Она   сочувственно   смотрела на детей,  которые   бегали от  полки к  полке,  крича:    - Дай! Хочу! Купи!,     теребили  взрослых,  но  не всегда получали желаемое.

           Однажды Лена и ее напарница Зина распаковали поступившую в магазин   коробку.  Выхватив верхнюю   фигурку,  Зина засмеялась:
-  Смотри, Лен,  какой уродец!  Что они выпускают?!  -    она  протянула   Лене  пупсика с  непропорционально  большой  головой, одна ножка  у него была вдвое короче другой.
 -  Что ты его  рассматриваешь,  его  надо   немедленно списать ! -
Лена подержала с минуту пупсика, потом движимая каким-то внутренним  чувством,  погладила головку,  уродливые ножки. Если у нее когда-нибудь  родится  ребенок,  пусть даже     больной, хромой, она все равно будет  любить  его.  Он не виноват, что  получился   таким.

Лена  принесла  пупсика в свою маленькую съемную  квартиру,  положила  игрушку  на кровать и  прилегла рядом - отдохнуть после трудового дня.  Мысли нахлынули   о  разном . Лена, не поступив в пединститут, некоторое время металась в поисках работы, и была на вершине  счастья, когда ее приняли  в «Детский мир». Оставшаяся в провинции мать, очень переживавшая из - за неудач  единственной дочери,   немного  успокоилась,  не писала больше Лене    отчаянных писем.
      
Пупсик показался Лене очень  миленьким, он согрелся в постельке  и как-будто  улыбался  девушке.
С того  случая    началась    Ленина  коллекция. Лена    собирала  не  только  бракованные  игрушки, которые попадались в последнее время  редко, но и  странные,  нетипичные кукольные  изделия.   Рядом  с кучерявым  барашком, чьи  снабженные матерчатыми копытцами ножки разъезжались в шпагате,  стояла   целлулоидная   уточка  без клюва,   свинка, чей  пятачок был  больше похож  на клюв,  соседствовала с  одноглазым  верблюдом,  рядом  с безволосой  куклой на полке  нашел место  фиолетовый   бегемот в рыжую  полоску;  розовый слон, повернувшись к бесхвостой собаке,  словно делился с ней воспоминаниями о далекой  родине.
 
Через год Лене  стукнуло  двадцать  восемь, а  она по-прежнему  была  одна. Внешне  привлекательная, но болезненно  застенчивая  Лена не ходила на вечеринки,  избегала  мужского  общества,  а если влюблялась, то   всегда в   безнадежный   вариант .  И все-таки  страстно  верила, что  жизнь    изменится  к лучшему.

Как-то  утром  к Лене подошла заведующая  магазином,      брюнетка в ярких нарядах, спросила о том, как идет  торговля,  много ли поступает бракованных  игрушек.   При  этом заведующая как-то  особенно посмотрела на    продавщицу. Лена спокойно  ответила:
- В последнее  время такой товар  почти не поступал.
- Я вот что хочу сказать, Леночка. Ваше увлечение  – ни для кого  не секрет. Даже вне магазина  многие  слышали  о вашей коллекции.  Например,  вчера в Ригу приехал мой знакомый из   Германии, и что  же?  он  желает с вами  познакомиться.

Лена сильно  покраснела и  сказала, что не знает  немецкого.
-  Он неплохо говорит по-русски, у него  корни  прибалтийские.  Кстати,   очень симпатичный мужчина.  Я ему передам, чтобы он   зашел в магазин  завтра,  не возражаете? -
 Лена, никогда не видевшая заведующую такой  приветливой,  кивнула, хотя услышанная информация  не пришлась  ей     по душе.  Незнакомый  мужчина, да еще иностранец, о чем с ним  говорить?
Всю ночь во сне Лена  витала в облаках, ей  грезились    юг,  яхты,   парень   с  киношной  внешностью  протягивает  ей  руку...
Он  появился в «Детском мире»  в   середине дня.  Мужчина средних  лет,  в добротном   костюме, с изысканными  манерами.
 -  Меня  зовут  Карл, - представился  он.
 
Когда он сказал,  что хочет  посмотреть  Ленину коллекцию  игрушек,  она  чуть  не задохнулась  от  волнения. Ее мечты вспыхнули  с новой  силой.
Едва закончился  рабочий  день, Лена пулей вылетела  из магазина . Карл ждал  напротив  выхода  у афишной  тумбы  с   букетом    флоксов.

Они  вошли  в небольшую    квартиру в старом деревянном доме; сердце  девушки  стучало  так  сильно,   словно готово  было вырваться   в  облако розовой  эйфории.    Предложив Карлу  снять  плащ и пройти  в комнату,    она  засуетилась:
-  Я сейчас,   чай или  кофе?  - голос  Лены напомнил  не то мышиный писк,  не то бульканье лягушки.  Лена стукнулась   плечом о  косяк    двери и   ойкнула.
-  Вы одна  живете? – слегка улыбнулся  Карл, он словно не   замечал   волнения девушки, нетерпеливо   оглядывал комнату, где все было скромно и чисто.
  - Чай  потом, давайте  смотреть  коллекцию,  -  акцент  Карла  заметно усилился,  как бы свидетельствуя о волнении мужчины.
Лена показала рукой  налево, где  за тумбочкой  с телевизором  находилась  дверь, ведущая  в маленькую  комнату.

Едва переступив  порог  Лениного святилища, Карл   остановился, выражение  его лица  стало настолько отрешенным, что  Лена  испугалась.  Казалось, он совсем  забыл,  где находится,  забыл об ее существовании . Лена шагнула к полке, поправила сползшего было  пупсика.   Наконец Карл  заговорил:
- Знаете, Лена, у меня к вам  есть один разговор. Вы меня понимаете? мой язык,    у меня  бывают  неуклюжие  фразы.
- Что вы, вы отлично говорите  по-русски,-  поспешила    заверить  его  Лена, чувствуя, что ее в жар  бросило.


- Мне говорила о вас одна  общая знакомая,  ваш  начальник,   как о замечательном человеке. Вы добрая,  отзывчивая, не похожая  на других.
-  Ну  что вы, -   маялась она.
-  Нет, я вижу, что это так,-  энергично   сказал  Карл.
«Сейчас   предложит  руку и сердце... Это так неожиданно,  но я не смогу   дать  согласие,  ведь я его совсем не знаю...»
- Лена,  поймите  меня  правильно. Обращаюсь  к вашему  добрейшему  сердцу.  У меня  есть девочка,  дочка ...Послушайте, это  трагедия.  Девочке  три года, она не ходит, не говорит...

Лена почувствовала, что ее щеки  побагровели.
«Так тебе и надо,  дура набитая!»
- А я причем?  - вырвалось  у нее.-  Ч-ч то     говорят  врачи?
- Врачи говорят, что девочка  не  безнадежная, патологических  нарушений  у нее нет. До десяти месяцев  она развивалась нормально, просто один раз во время  болезни  она очень  сильно  испугалась,  когда  в больнице ей  делали разные процедуры, уколы,  систему,  в общем, это было  для  девочки   стрессом .  Но   теперь  главное   для  ребенка  уход.  Мы с женой ищем    женщину  добрую,  с большим  сердцем. До сих  пор не удавалось такую найти. И вот – Вы!  Я приглашаю  Вас  поехать  в Германию, позаботиться о нашей  Гретхен. Вы будете  иметь  все, мы с женой  не пожалеем никаких  средств,  только  соглашайтесь...

Слезы предательски заструились  по  щекам девушки.
Карл  расценил  это как  слезы  жалости   к несчастному  ребенку. Но  Лена  покачала головой.  Карл  вспыхнул.
- Лена,  вы   подумайте,  я вас  не тороплю.    Утром  я вам  позвоню,  и вы скажете  ваш   ответ. Пожалуйста,  не отказывайтесь,   я буду  в отчаянии.
После ухода Карла Лена  долго  не находила  себе  места.

Значит,  не она   нужна  Карлу,  вернее, нужна, но не в том в  качестве.  Она    смогла бы полюбить  его...  Как  он  просил, в его голосе было столько боли !   Жалко   и его,  и себя,  и  девочку.   Бедный  ребенок! Она ни в чем  не виновата.  Любовью и жалостью можно многого добиться...  Поехать? Нет, пусть обходятся  без нее.. .Рискнуть?  Не съедят же  там ее... Нет, страшно!  А мама?    но маме    можно будет  помочь деньгами.
Нелегкими  выдались для девушки  ночные часы до рассвета . 
 
 Утром  она дала Карлу  согласие  и уехала с ним  в небольшой   немецкий  город.  Коллекцию игрушек решено было взять  с собой. 
Там у нее все  сложилось.  Окутанная  сострадательной                любовью  маленькая    Гретхен  встала на ножки,  сделала  первые  шаги. Вскоре   у Лены обязанностей  поубавилось -  к  девочке   стали приходить учителя.    За одного из  них,  симпатичного физиотерапевта   Лена  вышла  замуж и теперь   растит  собственного  здорового  малыша.
Лена  скучает  по родине, по маме,  и    обещает скоро  ее навестить.