Зависть - хорошее чувство

Аля Лисёнок-Дульцева
А я для себя решила так: зависть - это хорошее чувство, помогающее двигаться вперед. По крайней мере, продуктивная зависть. Я всегда завидовала танцорам. Завидую им я и сейчас, но уже скорее потому, что они умеют владеть телом, что мне не сильно дается. А в детстве я завидовала им, потому что в танце они красивы. Это абсолютно не означало, что это ощущение переносилось в реальную жизнь - знала я одного парня, который в повседневном общении производил впечатление угловатого, сутулого и несуразного человечка, а на сцене был невероятно красив. А мне красивой быть не удавалось. Это сейчас я наконец-таки смогла поймать то самое ощущение легкости и самолюбования - и зависть несколько отступила.

Также до сих пор я завидую тем, кто умеет красиво рисовать, но это не та лютая зависть, что была раньше - скорее, уважение, что человек таки добился того, чего не смогла я. А до пятнадцати лет любой чужой рисунок вызывал во мне дикую боль - почему? Почему у меня не выходит? Почему мне после нескольких линий хочется скомкать и выкинуть листок, а у них удается?! Где справедливость?! А в пятнадцать лет мама, устав мне объяснять, что я себя накручиваю, дала мне адрес изо-студии, и через полгода занятий я наконец-таки поняла, что это не моё. Да, я бросила одно из своих сильных мечтаний, так ничему толком не выучась, но зато я и не стыжусь теперь своих зарисовок, когда приходит настроение что-нибудь изобразить.

Во втором классе музыкалки я завидовала тем, кто играет лучше меня. В тринадцать лет - тем, кто сочиняет стихи, в пятнадцать - тем, кто выступает на сцене. Завидовала папе за то, что он умеет шить на машинке, завидовала друзьям, не стесняющимся высказывать свое мнение вслух, завидовала... много чему завидовала. И везде одна и та же картинка - в определенный момент зависть превращалась в попытку, а потом уходила или утихала. Осознание, что удачные формулировки в стихах иногда скорее симбиоз ритма и рифмы, чем изначальная задумка - год и пару десятков собственных стихов. Путь от отношения к автостопу как к чему-то восхитительному, захватывающему и невозможному до нравящегося мне способа передвижения со своими плюсами и минусами - шесть тысяч собственных накатанных километров. Да, во всех этих областях я не стала мастером, но я попробовала и получила навыки, иногда меньшие, чем у других, а иногда и большие...

И знаете что? Некоторым из своих знакомых я завидую до сих пор.