Петька

Светлана Зимина 2
Он сидел в сарае один. Хозяйка сказала, что всех уже разобрали. Сарай был большой, темный и жутко сырой. Воздух в нем был не просто сырой, по стенам даже стекали струйки воды. Наш сарай тоже был большой, но сухой. Может это потому, что сделан он был из досок, а у них из бревен.

Я взяла его на руки, и мы пошли домой. Он прижился у нас сразу, как будто всю жизнь тут жил, и нашим курочкам стало веселее с ним. И как всех петухов, мы стали звать его Петька.

Петька был мудрый и рассудительный. Он сразу разобрался, кто в доме "хозяин", с кем дружить, а с кем и не обязательно.

Когда муж выходил во двор, он долго смотрел на него со стороны, наклонив голову набок, потом не спеша обходил и разбежавшись, со всей силы клевал его в пятки.

Зимой, это было не очень заметно, так как муж был обут в валенки и галоши, а вот летом бывало и больно. Но муж, по доброму смеялся над ним  и говорил "да, что ты будешь делать, ты чего это, а?"

Днем, дверь под крыльцом всегда была открыта. Нагулявшись, куры сами возвращались на свои места, а я просто закрывала за ними дверь на ночь, никогда их не пересчитывала и была уверена что все на месте.

Но однажды, к нам пришел сосед по улице и сказал "идите, забирайте свою курицу, неделю уже у нас живет, а в улице куры только у вас, больше никто не держит".

Я поспешила за ним, где в их сарае, сидела наша красавица. Вид у нее был несчастный и расстроенный. Она не могла понять, как она здесь оказалась, когда ее найдут и заберут домой.

Видимо она увлеклась, когда клевала травку, и так шла и шла вперед, а когда начало темнеть, она свернула во двор и дорогу назад, уже не смогла найти. Дома она повеселела, когда увидела своих подруг. Больше у нас никто не пропадал.

Правда был случай, когда утром, на прогулку не вышел Петька. Я обежала весь двор и  увидела, что он сидит на выступе фундамента перед домом.

"Петенька, милый, ты чего тут?",- говорила я ему, беря его на руки.

"Загулялся мать, не заметил как стемнело, а в сумерки у меня начинается куриная слепота, ничего не вижу куда идти", - сказал мне Петька, всем своим видом.





http://proza.ru/2015/08/20/358