Второй пошёл

Ида Рапайкова
91

Дай разуметь, какими безднами
Окружены со всех сторон мы;
Какие бдят над Русью сонмы
Недремлющих иерархий;
Зачем кровавыми, железными
Они ведут ее тропами -
Они, то чистые, как пламя,
То леденящие, как Вий!

    92

И если ясных вод познания
Я зачерпну в духовном море,
Где над Кремлем Небесным зори
Едва мерцают в мир греха,
Ты помоги гранить в молчании
Сосуд, их ясности достойный:
Чеканный, звучный, строгий, стройный
Сосуд прозрачного стиха.

    93

Горька, бесцельна ноша мудрости,
Невоплощенной в знаке внятном,
Когда лишь зыбким, беглым пятнам
Подобны смутные слова;
Чем дух зрелей, тем горше труд расти
Над словом должен - верю, знаю,
Но скорбный искус принимаю
И возвращаю все права.

    94

...И в этот миг на небосводе я
Заслышал ноту: через хаос
Она, планируя, спускалась
Как шелест струн, как звоны льда:
Певуче - хрупкая мелодия
Переломилась вдруг, и квинта
В глубь городского лабиринта,
Завыв, обрушилась: сюда!

    95

Сквозь воздух, онемевший замертво,
На старый замок тонна тола
Низверглась - кровлю, толщу пола,
Стропил, покрытий пронизав...
Все замолчало. Время замерло.
Я ждал секунду, двадцать, тридцать,
Минуту, что воспламенится,
Бушуя, дьявольский состав.

    96

Казалось, небо, мироздание,
Сам Бог молчат, склонясь над раной...
И вдруг - разгульный, дикий, пьяный
Ему дозволенной борьбой,
Метнулся вверх из центра здания
Протуберанц огня и света,
Весь голубой, как полдень лета,
Да! золотисто-голубой.

    97

За расколовшимися стенами,
Сквозь вылетающие рамы,
Открылась вдруг, как сердце храма,
Лазурным светом залита,
Глубь старой залы с гобеленами,
Хрустальных люстр огонь холодный,
Полотен сумрак благородный -
Культура, - мудрость, - красота.

    98

Утробное, слепое, душное,
Дрожанье зримого пространства
Нас сотрясло. Казалось, трансом
Вещественный охвачен слой.
И раньше, чем волна воздушная
Хлестнула в грудь, - блик озаренья
Сверкнул во внутреннее зренье,
Досель окутанное мглой.

    99

Там, где враждебное созвездие
Сгорало медленно в зените,
Струя оранжевые нити
И золотые капли слез,
Лик венценосного Наездника
Средь рыжих туч на небе черном
Мелькнул, как выхваченный в горном
Хребте, немыслимый утес.

    100

Но Боже! не верховным воином
Он бушевал в бою всемирном:
Кто искус длит в краю эфирном,
Тот не вершитель наших сеч;
Нет: он удвоенным, утроенным
Был грузом призрачным придавлен,
Громадой царства был оставлен
Ее держать, хранить, стеречь.

    101

Она дрожала, гулко лязгая,
В кромешной ярости зверея,
А он, бессмертный, не старея,
Не мог, не смел разбить оков:
Немыслимая тяжесть адская
Ему давила плечи, выю,
Гнела на мышцы вековые
Кариатиде трех веков.

    102

Я видел снизу угол челюсти,
Ноздрей раздувшиеся крылья,
Печать безумного усилья
На искажающемся лбу,
И взор: такого взора вынести
Душа не в силах: слепо-черный,
Сосущий, пристальный, упорный -
Взор упыря сквозь сон в гробу.

    103

В нем было все, чем зачарована
России страшная дорога;
Гордыня Человекобога
И каменная слепота
Могучих воль, навек прикованных
К громаде мировой державы,
Весь рок кощунств ее и славы,
Ее меча, - венца, - щита.

    104

То был конец: волна весомая
Настигла, ухнула, швырнула,
Как длань чудовища... От гула
Слух лопнул. - Сплю? упал? стою?..
И ночь беспамятства в лицо мое
Пахнула ширью вод холодных,
Чтоб свиток бед и грез народных
Я дочитал - в ином краю.

    105

Но где же?.. гроб?.. Сон, смерть?.. Лишь тусклое
Лицо Петра в зените плотном
Светясь сюда, в угрюмый гроб нам,
Маячило, - а наверху -
Над ним - напруженными мускулами
Не знаю что росло, металось,
Самодержавное как фаллос,
Но зрячее... Вразрез стиху

    106

Расторгнув строфы благостройные,
Оно в мой сказ вошло, как демон,
Теперь я знаю, кто он, с кем он,
Откуда он, с какого тла:
Он зрим сквозь битвы многослойные,
Но очертить его невластны
Ни наших знаний кодекс ясный,
Ни рубрики добра и зла.

    107

Он был свиреп и горд. Змеиная
Взвивалась шея к тучам бурым,
И там, в подобных амбразурам
Прорывах мчащихся, на миг
Глаз сумрачного исполина я
Узрел, как с низменных подножий
Зрят пики гор, и непохожий
Ни на кого из смертных лик.

    108

В зрачке, сурово перерезанном,
Как у орла, тяжелым веком,
Тлел невместимый человеком
Огонь, как в черном хрустале...
Какая сталь, чугун, железо нам
Передадут хоть отголосок
От шороха его присосок
И ног, бредущих по земле?

    109

Дрожа, я прянул в щель. - В нем чудилось
Шуршанье миллионов жизней,
Как черви в рыбьей головизне
Кишевших меж волокон тьмы...
Господь! неужто это чудище
С врагом боролось нашей ратью,
А вождь был только рукоятью
Его меча, слепой как мы?..

    110

Так кто же враг?.. И на мгновение
Я различил, что запад чадный
Весь заслонен другой громадой
Пульсирующей... что она
В перистальтическом движении
Еще грозней, лютей, звериней,
Чем тот, кто русскою твердыней
Одетый, борется без сна.

    111

А здесь, внизу, туманным мороком
Переливались тени жизней -
Те, кто погиб. В загробной тризне
Их клочья вихрились кругом,
Как вьюга серая над городом:
Не знаю, что они творили -
Без лиц, без образа, без крылий -
Быть может, длили бой с врагом, -

    112

Язвящее, простое горе я
Изведаю в тот день далекий,
Когда прочтут вот эти строки
Глаза потомков, и - не весть,
Но мертвенную аллегорию
Усмотрят в образе гиганта.
Он есть! Он тверже адаманта,
Реальней нас! Он был! он есть!

Д. Андреев "Русские Боги" часть VI - Ленинградский Апокалипсис

Битва Русского и Немецкого Шрастров (так как сам по себе шрастр - инопространственный материальный слой, связанный с некоторыми зонами в физическом теле планеты Земля, единого четырёхмерного пространственного мира).

Название русского Шрастра - Аллозий. Немецкого - Гумбольт.

Появление возможности видеть четвертое измерение (обычно скрытое от человеческого глаза ввиду небольшого по ширине спектра света, который воспринимается невооруженным глазом человека) описывается как Квинта (в предугаданном появлении теории струн). Квинта имеет деление на чистую и волчью. Пентакль.

"Пять пальцев моих сжимаются кулаком Рот Фронта" (М.Кульчицкий "Моя дословная родословная")

Итак, звук, в данном случае инфразвук, породили возможность "видеть":

И раньше, чем волна воздушная
Хлестнула в грудь, - блик озаренья
Сверкнул во внутреннее зренье,
Досель окутанное мглой.

Луч, вызвавший прозрение - открытие иного зрения, вернее, расширение спектра восприятия.

Лик венценосного Наездника
Средь рыжих туч на небе черном
Мелькнул, как выхваченный в горном
Хребте, немыслимый утес.

Описываемое соответствует появлению сущностей русского Шрастра Аллозия: Главного Игвы верхом на Рарурге (в русском варианте - Ругра).

Причем предваряло их  выход  голубое свечение:

Протуберанц огня и света,
Весь голубой, как полдень лета,
Да! золотисто-голубой.

которое можно на сегодня понять как эффект Вавилова-Черенкова - свечение, вызываемое в прозрачной среде заряженной частицей, которая движется со скоростью, превышающей фазовую скорость распространения света в этой среде - излучение сверх-световых частиц.

Планетарным Демоном планеты Земля является Гагтунгр (Змей). В русском демосе - ему подчинен Гантург (змей русского шрастра). Который, как описано вступил в схватку с немецкими демонами.

Он был свиреп и горд. Змеиная
Взвивалась шея к тучам бурым,
И там, в подобных амбразурам
Прорывах мчащихся, на миг
Глаз сумрачного исполина я
Узрел, как с низменных подножий
Зрят пики гор, и непохожий
Ни на кого из смертных лик.

Ещё одна любопытная деталь: появление Лика Петра среди демонического разгула. Понимание русским народом роли Петра - как Антихриста, явная суть генной памяти русских, периодически подвергаемая сомнению в  отношении способности русских как-то адекватно оценивать свою историю.

Лишь тусклое
Лицо Петра в зените плотном
Светясь сюда, в угрюмый гроб нам,
Маячило, - а наверху -
Над ним - напруженными мускулами
Не знаю что росло, металось,
Самодержавное как фаллос,
Но зрячее...

Можно предположить, что именно доарийская индийская (хараппская) культура даёт о себе знать в приведенном отрывке. Фаллос - как жертвенный столб. В отличие от алтаря (престола). «Колонна» или скамбха — в индийской мифологии колоссальная «колонна», связывающая небеса (сварга) и землю (притхиви).

Такая "зрячая" эмблема очень напоминает славянских идолов - столпы с ликами. Протославянские цивилизации, следовательно, владели знаниями за существование подобных инфернальных сущностей. Мало того - они почитались. И хуже всего, что были отринуты без проникновения в структуры и системы, с коими они нашими предками отождествлялись.   

В который раз напомню за восстание Гантурга* против Планетарного Демона (стелла в Казахстане, венценосная "серпом и молотом"). "Серп и молот" против "свастики".

Ещё одно косвенное подтверждение: герб ГДР - молот. Уже уничтоженная ГДР имела во времена своего существования тот же голубой фаллический свет.

Господь! неужто это чудище
С врагом боролось нашей ратью,
А вождь был только рукоятью
Его меча, слепой как мы?..

Стоит напомнить, что нерусское слово - Демиург - в чистом русском виде - Вождь. Возможно, не случайно Ленин отождествлен с указанным понятием, как вождь пролетариата, Сталин - мудрый вождь и учитель. На этом институт Вождей в России прервался, потому как жалкие попытки с вершины сегодняшнего времени назвать кого-то из руководителей СССР после Сталина не соответствуют  исторической правде. Разве что в представлении: "Предать Вождя". Ибо Вождь - это водительство.

Любопытный факт. Водити жену (обряд "увода" у староверов) - жениться. Почему христианство избрало в образной семантике тот же путь, что языковой код славян: Христос - жених, Церковь - невеста.

Ибо был Вождь - жених. Женское начало - жена. В "Розе Мира" - Великая Богиня рода -  Соборная Душа Звента Свентана.

Если фаллос - индийский культ лингам, то подножие фаллоса (как жертвенника) - йони (деви) - то есть алтарь. Собственно, к алтарю и ведут невесту в христианских культах. В русской народной культуре - таким местом принято считать - Алатырь-камень. Если "невеста" углеродная жизнь, то жертвенник - кремниевая.

Какого Вождя имеет в виду в своей поэме Даниил Андреев? Вождя как чисто Демиурга Яросвета или вождя как генералиссимуса Сталина?

И вот уже облик того, с кем ведется брань:

Так кто же враг?.. И на мгновение
Я различил, что запад чадный
Весь заслонен другой громадой
Пульсирующей... что она
В перистальтическом движении
Еще грозней, лютей, звериней,
Чем тот, кто русскою твердыней
Одетый, борется без сна.








Гантург - по-русски Омон (первая буква - оук - центральная буква кириилицы из 49 знаков - двухголовый змей в виде петли головами друг к другу).