Повесть Дедушка Ась и бюро талантов глава 16

Кассандра Тарасова
За высоким широким окном снова лил дождь.  Тяжёлые капли  разбивались об асфальт. Нижняя форточка  была приоткрыта, и в старой большой библиотеке пахло дождём.  Старая винтовая лестница вела на второй этаж, где так романтично возвышался небольшой балкончик. С него  видно всё, если даже вы сидите за милым  круглым столиком. Наша компания расположилась именно здесь. Джин, которого уже простили, сидел на столе и пил чай из небольшой пиалы.  У остальных же были нормальные чашки, те самые, из которых они пили чай в недавно сгоревшей квартире.
- А ничего, что мы сидим в библиотеке и пьём чай? – забеспокоилась Варя. – Здесь же нельзя это делать!
- Нам можно. Я попросил разрешения, - успокоил её Ась.
- Но…
- Если вы не знали, каждый библиотекарь – тоже немного волшебник, - дедушка наклонился к чемодану и достал оттуда знакомый чайник, пышущий жаром.
- Я заварил зелёный чай с жасмином, - пояснил Ась, наполняя чашки. – Он поможет успокоиться и развеет дурные мысли.
 Дети кивнули и продолжили сидеть с хмурым видом. Они чувствовали вину – если бы они не позвали деда на праздник в школу, то, возможно, пожара бы не было. Он бы был дома и не допустил этого.
 Но недаром Ась был волшебником.
- Не вините себя, дети, - сказал он добрым голосом. – Да, вы меня позвали, но решение идти принял я. Так что вашей вины тут нет. Ну и, кроме того, бюро можно восстановить! Я знаю одного китайского мастера – он сможет сделать мне точно такой же шкаф. Чертежи ведь сохранились! Да и все мои ингредиенты и сладости тоже…
 Андрей чуть не опрокинул чашку на брюки.
- Как? – не понял он. – Ведь вся квартира же! И ничего не нашли!
- А вот так! Вот так! – неприятным голосом подразнил мальчика Джин, поставив пиалу на стол. – Я собрал всё, что смог в свою бутылку,  и выбросил её на улицу! Так что если бы не я!..
- Если бы не ты, то пожара бы не случилось! – строго сказала ему Варя. – Тебе должно быть стыдно! Ась столько для тебя сделал, а ты почти всего его лишил!
 Джин замолчал и стал виновато смотреть в стол.
- Он спас что мог и попытался исправить свою ошибку, - оправдал его Ась. – А это значит, что когда-нибудь он станет добрым джинном.
- Не знаю, не знаю… - протянул Джин и снова взял пиалу.
 Все посмотрели в окно – дождь продолжался.
 Мишка вздохнул и задал тот вопрос, которого дети очень хотели избежать, но, к сожалению, пришло его время.
- Деда Ась, то есть, вы уезжаете? – спросил Миша тихим басом.
- Да, - ответил волшебник, грустно вздохнув при этом.
 Все приуныли.
- Знаете что, дети… Волшебники приходят и уходят – такова наша профессия. Редко, когда мы долго сидим на одном месте. Расставаться всегда грустно, но поймите правильно – таким, как я,  нужно творить чудеса по всему свету. Волшебники должны дарить радость, удивление и счастье всем людям, которые верят в чудеса. А детям -  в особенности.
- Мы понимаем, - кивнул Андрей.
- Но… Прежде чем я покину вас, - Ась открыл чемодан, который всё это время лежал под столом. – Я должен вас кое-чем угостить.
 На столе оказалась тарелка с тремя пирожными. Одно из них походило на брусок тёмного шоколада, второе было песочной корзиночкой с фруктовым желе, а третьим  -  эклер с шоколадной посыпкой.
- Вот, смотрите, - Ась стал раздавать детям пирожные в руки.
- Вот это – «Чёрный Петер» - немецкое пирожное, - он протянул брусок шоколада Андрею. – В нём есть талант доводить всё до конца, быть внимательным к деталям, дар собранности, рассудительности и ответственности за свои поступки. Я думаю, тебе они очень пригодятся.
- Вот это – корзиночка с желе для тебя, Миша, - он протянул песочное лакомство мальчику. – Я подумал, что тебе нужен талант сообразительности, живости ума и самая капелька мягкости. Ты смелый, решительный мальчик, но признай, – ты частенько действуешь наобум и необдуманно.
- Ага, я такой, - кивнул Миша и взял корзиночку.
- А теперь  - эклер, - Ась протянул тарелку Варе. – Варвара. Ты – умная, добрая, заботливая, трудолюбивая девочка. Но ты очень не уверена в себе – думаешь, что некрасивая, что непопулярная, поэтому  с тобой никто не дружит. Это не так. И чтобы ты в это поверила, я наделяю тебя уверенностью  в себе. Помни – у тебя доброе сердце и ты можешь добиться в жизни всего, чего пожелаешь.
- Эй, а я? – возмущенно спросил Джин, когда все уже получили свои лакомства.
 Ась достал из кармана кусочек подкрашенного сахара и протянул его джинну.
- Ну что ж, теперь остался только я, - дедушка достал из внутреннего кармана пальто свёрнутый листок в клеточку. – Вы помните, что это?
 Дети кивнули. Они знали, что в этом кульке – ириска молодости.
- Вот что я вам скажу. Сейчас мы с вами всё съедим и выпьем чай, а потом я встану и уйду. Ребята, не идите за мной и посмотрите на часы. – Он показал на круглые часы, которые тикали на стене. – Через десять минут вы можете выйти из библиотеки. Не раньше, договорились?
- Да, договорились, - как один сказали дети.
***
 Все пирожные были съедены, ириска тоже. Чай был допит, Ась собрал чашки и блюдца, положил их в чемодан и спустился по лестнице. С первого этажа он помахал детям. Скрипнула дверь.
 Тут Андрей не выдержал. Прежде чем Варя успела его остановить, он сбежал вниз и подбежал к форточке.
- Деда! – крикнул он туда.
 Фигура за окном остановилась.
- А вы ещё вернётесь?
- Возможно,  - прозвучал ответ.
- А как мы вас узнаем?
- Узнаете, - тихо сказал голос.
 Одинокая фигура мужчины в пальто и с чемоданом в руке шла под проливным дождём вниз по широкой улице, чтобы совсем исчезнуть в её конце.