Ч. 5 Азарт погубил многих

Владимир Врубель
Предыдущая страница http://www.proza.ru/2015/09/24/1299

Вводили в заблуждение и тысячи обычных кирпичей, которые принимали за золотые слитки. В деревянном пароходе они служили в качестве изоляционного материала в машинном отделении.

Немало  мешали поиску золота и кольчатые черви, которые с большим аппетитом поглощали деревянные конструкции «Central America». От них оставались скелеты из карбоната кальция, которые сплетались в причудливые фигуры.

 Оксид железа проржавевших металлических частей парохода окрашивал эти фигуры в жёлто-оранжевый цвет. На экране монитора кладбище червей-древоточцев выглядело, как груда золотых монет. Но радость быстро сменялась разочарованием, когда разбирались, что к чему.

Ночью 24-го сентября с помощью манипулятора подняли судовой колокол. Его внимательно рассмотрели при свете прожектора. На нём прочитали надпись MORGAN IRON WORKS NEW YORK и цифры 53. Это было клеймо завода и дата изготовления.

Именно с этого  завода поставили машину на пароход «Central America», который  спустили на воду в 1853 году. Сомнения, что найден именно тот пароход, который нужен, теперь окончательно рассеялись.  Это открытие вызвало огромный прилив энтузиазма у поисковиков.

Утром 27-го сентября погода испортилась, на море волнение достигало пяти баллов. Несмотря на неблагоприятные условия, опустили глубоководный аппарат и принялись фотографировать обломки.

Процесс этот был очень нелёгкий. Особенное внимание обратили на деревянные обломки, напоминавшие рассыпавшиеся ящики. В груде обломков заметили много коротких маленьких кирпичиков, покрытых илом. От вспышки фотоаппарата среди них вдруг отразились два маленьких пятнышка.

На следующее утро фотограф Деринг занялся проявлением снимков. К своему большому разочарованию, он увидел на мокрых снимках только чёрные полосы. Деринг решил, что снимки испорчены. Расстроенный, он отправился на камбуз обедать.

После обеда, когда он вернулся в лабораторию, снимки высохли, и на них появилось изображение. Деринг пятнадцать лет занимался поиском сокровищ. Видел такие вещи, какие не снились ни одному музею, но то, что оказалось на снимках, повергло его в ступор.

Очнувшись, он схватил лупу и стал рассматривать снимок. Сомнений не было. На снимке были отчётливо видны стеки монет и золотые бруски различных размеров. Он схватил другие фотографии – на них тоже были видны бесконечные ряды слитков.

Собрав со стола все снимки, Деринг, прыгая через ступеньки, выскочил по трапу на палубу и помчался в каюту, где после обеда Томпсон беседовал с одним из членов их группы. Оба замолчали, уставились на Деринга, а он не мог даже говорить, только мычал что-то неразборчивое и тряс снимками.

Потом Деринг протянул снимки Томпсону. Тот поднёс их к свету и послышался его тихий возглас восхищения. Потом Томпсон приложил палец к губам, и они, позвав остальных, тихо отметили свой успех.

Можно было поднимать золото, но, как назло, испортилась погода. Высота волн была свыше трёх метров. Только 1-го октября волнение немного унялось, и они смогли опустить манипулятор.

Это место Томпсон и его соратники назвали «Банком Калифорнии». Сначала они ещё раз внимательно изучили дно в этом районе. Инженер Мур, управлявший манипулятором, направил струю воздуха на место, где находилось золото.

Поднялось большое облако пыли, которое унесло течение, и перед кладоискателями возникла сказочная картина – всё дно было покрыто золотом.


Следующие четыре дня они потеряли из-за погоды и устранения неисправностей в аппаратуре. Наконец погода улучшилась. Искатели находились в море уже 39 дней.

Во второй половине дня они приступили к работе. Находясь в рубке управления, искатели не слышали, что происходило снаружи. Им передал по радиотелефону, управлявший судном Бурлингем, что нужно сворачивать все работы, потому что надвигается сильный шторм.

Но Томпсон, охваченный азартом, не собирался этого делать. Он хотел поднять значительное количество золота. К восьми часам вечера они подняли 32 золотых артефакта. Но к этому времени скорость ветра возросла до 25 узлов.

Обеспокоенный Бурлингем снова передал в рубку управления, что через два часа их настигнет шторм. Томпсон ответил, что они не могут прерываться. «Тогда, - сказал Бурлингем, - Вам придётся работать при пятиметровых волнах». Его слова заставили начать сворачивать все работы.

Через час ветер достиг силы шторма. Стали поднимать глубоководный аппарат. В толще воды уже были видны его огни. Ветер достиг силы полного шторма. Огромная волна подхватила Бурлингема,  двух матросов и повлекла их за собой по палубе.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/26/846