О женском идеале

Георгий Жаров
     Женщина. Тайна покруче египетских пирамид и календаря майя. Они окружают нас, проходят мимо, заставляют оглядываться с риском свернуть шейные позвонки, живут с нами в одной квартире, но всегда остаются существами с другой планеты – таинственными, так до конца и не понятыми. И, если мужчина, это таблица умножения, которую, при желании и небольшом напряжении извилин может выучить каждый, то женщина – нечто из высшей математики.  Отношение к женщине закладывается в каждом  мужчине в период раннего детства и смутных, еще неясных желаний. Начиная с отношения к матери, сестрам, девочкам из детского сада и однокласницам в школе. Первая любовь отпечатывает в нашем сознании, тот женский идеал, который мы будем искать всю свою жизнь. Помню девочку, которая произвела на меня первое, неизгладимое впечатление. Это была стройная, высокая блондинка, с удивительно низким для ее возраста голосом. Этот голос сводил меня с ума, заставлял судорожно искать очередной повод спросить ее о чем-то, только бы услышать его еще раз. Потом она уехала с родителями, навсегда оставив во мне  далекий и недостижимый женский идеал.   Единственный раз, когда он совпал с реальностью на все сто и пришелся на период полового созревания, было мое первое знакомство с  песнями звезды 80-х Аманды Лир. И хоть песни не поизвели на меня впечатление, но голос и доступные в то время фотографии, переснятые из западных журналов просто завораживали. Потом, когда я стал встречаться с девушками, в каждой из них було что-то от той, первой понравившейся мне девочки. Но это было лишь физическое воплощение идеала. Внутренние качества  в просыпающихся душах мальчишек всегда закладывают героини прочитанных в юности книг.  И вот тут нас поджидает разочарование, понятное только с возрастом. Школьная программа предлагала нам довольно странных женщин – Татьяна Ларина, Наташа Ростова, Джульетта и прочие, прочие, прочие. Есть еще героини Лермонтова и Тургенева. Но лермонтовские Бэлла и Мэри всего лишь статистки, созданные для того, чтобы Печорин поставил очередную галочку в своем донжуанском списке. Даже Вера, которую Печорин любит, выглядит бледной немочью. А тургеневские барышни настолько эфимерны и нежны, как цветки, к которым и прикоснуться то страшно.
     Сколько копий было сломано на уроках литературы в спорах, должна ли была писать Татьяна Онегину и насколько жестоко поступил он с первым девичьем чувством. Да не в этом дело! А в том, что Танечке, в момент написания письма было 13 лет. И всякий нормальный молодой мужчина просто не мог ответить на чувства такого ребенка. Ну не педофил Онегин, что тут поделаешь!. Правда, пушкиноведы утверждают, что возраст был указан поэтом в связи с татьяниной няней, которую как раз и выдали замуж в этом возрасте.. Но вот вопрос, стал бы Александр Сергеевич вот так писать о чувствах няни:

Кому не скучно лицемерить,
Различно повторять одно,
Стараться важно в том уверить,
В чем все уверены давно,
Все те же слышать возраженья,
Уничтожать предрассужденья,
Которых не было и нет
У девочки в тринадцать лет!
Кого не утомят угрозы,
Моленья, клятвы, мнимый страх,
Записки на шести листах,
Обманы, сплетни, кольцы, слезы,
Надзоры теток, матерей
И дружба тяжкая мужей!
    
     Или взять Наташу Ростову. Довольно ветренная девица. Не дождавшись из армии своего парня, в лице князя Болконского, она, довольно скоро, после отъезда оного, падает в объятья профессионального бабника Анатоля Куракина, а когда мужики погибают на войне, выходит замуж за вполне домашнего, состоятельного и близорукого «медведя» Петю Безухова. Что-то мне говорит, что довольно скоро она наградит его парой изящных рожек. Другая героиня Толстого, Аня Каренина, так и поступает и заканчивает суицидом, запутавшись в своих отношениях к любовнику, мужу и сыну.
     Впрочем, тема суицида, довольно  популярна в литературе. Такое впечатление, что авторы видят бесперспективность хэппи эндов своих произведений. Ромео и Джульетта у Шекспира вместо того, чтобы убежать в какую-нибудь деревушку близ Вероны и, наслаждаясь любовью, ждать родительского прощения, такого наворотили, что уже какой век «нет повести печальнее на свете».
     Вот и выходит, что, если найти физическое воплощение идеала при определенном усилии вполне возможно, то искать идеал женской души, тем более основываясь на литературных предпочтениях, вещь безнадежная. Ведь никогла не знаешь, что выкинет твой идеал в следующую минуту.