День Пресвятой Богородицы

Сергей Эсте
Если бы Борису Леонидовичу кто-нибудь сказал, что он окажется когда-нибудь здесь, он ни за чтобы не поверил.
Конечно, ведь человек произошёл от обезьяны много тысячелетий назад. А религия - это опиум для народа. И попы - сплошь шарлатаны.
Да, в Исаакии огромная мощь и красота вперемешку с маятником Фуко и шикарной панорамой великого города. Но причём здесь бог? Мало ли дурили людей раньше? Впрочем, как и сейчас...
Нет! Всё это сплошной дурман. Разум! Только человеческий разум, всепобеждающий и безграничный!
Так как же это... Ах, да.
С утра что-то клокотало. Хотя, не было никакого повода. Отпуск продолжается замечательно, что должно быть сделанным, давным давно отмечено плюсиком в намеченных делах, тело вдоволь отдохнуло на свежескошенной траве, неожиданно испечённый яблочный пирог по рецепту знаменитых сестёр очаровал не только себя, но и близких, морская прохладная вода с лёгкой примесью соли не раз доставила наслаждение, даже с женой не переругивался в последнее время. Так чего гложет?
Хотя, когда дошли до останови за углом у трамвайных путей, он почему-то не поехал с супругой, а перешёл дорогу и углубился в старый квартал, где строительный кран что-то поднимал на крышу, а магазинчики и бары всё ждали и ждали гостей города. Вот именно сюда они заходили тогда с дочкой, сидели вдвоём за столиком у большого аквариума с зеленью и рыбами, плавно шевелившими хвостами. А потом шли к порту.
А в этой башне морской музей,на верхней смотровой площадке которого сейчас галдят туристы. Узкий проход между крепостной стеной и домами Старого Города, и совсем неприметная запертая дверь.
Зачем он остановился перед ней?
Изнутри кто-то пытался выйти, а Борис Леонидович что-то им говорил и ждал. А когда неожиданно дверь всё-таки открылась, он шагнул во двор.
В узком проулочке слева оказалась крохотная церковь в которой кто-то переговаривался словами давно не слышанной речи. Борис Леонидович вошёл в неё и остановился. Три пожилые женщины закончили тихий разговор и вышли.
Тишина. Иконы на стенах, запах дерева. Никого рядом, даже мужчины в странной одежде, впустившего его вовнутрь.
Борис Леонидович спокойно и внимательно осмотрел всё вокруг и встал молча перед большой картиной, на которой молодая женщина держала в руках младенца. Что-то жгло внутри. Он долго не двигался, не отрывая глаз от матери и её сына. Сначала по капле, а затем непрерывным потоком полилось по щекам, но он не вытирал влагу. А потом тихонько повернулся и медленно пошёл, совсем не зная куда и зачем.

22.09.2015        17.42      Таллин, Вирукескус