экспонаты...

Алисса Росс
Когда усталый день  отяжелеет от избытка разных обещаний,
сомнений, просьб, упрёков и прощаний
и взмолится об отдыхе,
когда, с тенями под руку,
слегка подвыпивший повеса-вечер
придёт и, наконец,  его обнимет, вспомнив о часах и встрече, -
тогда и я, привычно улыбнувшись крохотной старательной кукушке,
открою старый чемодан, который для  игрушек
и для одёжек детских  в дом принёс когда-то дед.
Спеша за неуёмным хороводом лет,
тот чемодан давно забыл про лоск и даже цвет,
ему теперь доверен мир моих коллекций тайных –
закономерных или, как порою водится, случайных, –
я их в такие вечера перебираю иногда,
с улыбкой наблюдая, как богатство множится в годах…
Его никто не сможет ни понять, ни оценить,
и никому не уловить
ту самую сквозную нить,
идущую откуда-то извне
сквозь эти хрупкие осколки прошлого -
ко мне…
Пустой аквариум для так и не подаренных мне рыбок –
теперь хранилище коллекции ошибок,
которые молчанием засушенных стрекоз
не смогут дать уже ответ ни на один вопрос.
И,  даже если половину выбросить, перебирая, -
мне всё равно не обрести билетик в направленье рая…
Вот стопочка бечёвкой связанных, в углу лежащих неприметно,
девичьих писем – так и не отправленных, забытых, безответных.
Вот горсть пестрящих  глянцевых сердечек –
тогда я верила в любовь навечно,
в то, что мой путь счастливый беззаботен, бесконечен
и поцелуем ангельским отмечен,
и чтО мне там какие-то года –
всё лучшее со мною навсегда!
На пожелтевших ломких листиках бумаги в клетку –
рисунки детские драконов, райских птиц на ветках –
мечты былые о загадках путешествий.
Мы жили бедно – и рисунок для меня
был совершеннейше тождествен
самой поездке…
Так я побывала
в десятках стран – земных и неземных –
но мне всё было мало…
Забавные, полузабытые  вещицы…
Я, если честно, никудышный антиквар, –
всё истончилось временем,
и весь нехитрый, нажитый в годах, товар
я продаю сама себе ночами,
расплачиваясь смехом и печалью,
пытаясь из реминисценций выпутаться и вперёд шагнуть
и думая:
а вдруг и я – в коллекции какой-нибудь?.....


***

фото: Rosie Anne