Старая, старая сказка продолжение

Виктор Владимирович Мартынов
А пока трещали бочки,
Лился мёд и мальвазея,
Царь спеша, в одной сорочке,
Заявился к Елисею.

Елисей, не чуя лиха,
Знать не зная про аврал,
Со швеёю и ткачихой
Безмятежно почивал.

Увидав юдоль разврата,
Царь взъярился не шутя,
И покрыл отборным матом
Неразумное дитя.

Елисей вскочил с постели,
Девки в панику и в крик,
Похватали, что успели,
И исчезли в тот же миг.

Царь был рюрикого роду:
Закипела в жилах кровь.
Несмотря на хворь и годы,
Он был шумен и суров.

- Ах ты, сучая поганка!
Крикнул он, хватая плеть,
- Боле я твои гулянки
Не желаю впредь терпеть.

Нынче ж выбери невесту,
Хватит похоть баловать,
А не то срамному месту
Твоему не сдобровать!

Елисей склонился в пояс:
- Волен ты казнить меня,
Но отправь ка лучше в поиск,
Да вели седлать коня.

Снилось мне такое диво,
Толь царевна, толь княжна,
Величава, горделива,
Но красива и юна.

Служат ей зверьё и птицы,
Травы стелятся у ног,
Вот на ней бы я жениться
Без сомнения бы мог.

- И женись, за чем же стало?
Надобно сватов заслать.
Уж тебе годов немало,
Чтобы дольше выбирать.

- О сватах, пожалуй, рано.
То ведь сон я увидал,
Да ещё насчёт изъяна
Я тебе не досказал.

- В чём изъян? Хрома, недужна?
Есть пристрастие к вину?
Ты пойми, тебе ведь нужно
Выбрать царскую жену.

Чтоб была по виду статна,
Образованна, умна,
И в общении приятна,
И на почести скромна.

- В ней изъян то незаметный, 
Я напраслину изрёк.
Женский клад её заветный
Там не вдоль, а поперёк!

Удивился царь, ещё бы!
Не встречал такой фасон!
- Может ведьма из чащобы
Заморочила твой сон?

- Может, злой колдун глумится,
Небылицею маня?
- Всё одно! Другой девицы
Ты не сватай за меня.

Пусть пройти по белу свету
Суждено немало мне,
Я найду царевну эту,
Что явилася во сне.

Царь вздохнул, не стал перечить:
- Как решил, тому и быть!
Ни к чему пустые речи.
Утром должен ты отбыть.

Да скачи окольным шляхом,
За амурные дела
Мужики тебя монахом
Верно сделают со зла.

Царь за плечи обнял сына,
И промолвил Елисею:
- Как ни сладостна чужбина,
Не забудь свою Россею!..