Донос. 28. Хищение колхозного зерна. 1943 г

Владимир Пузиков
28. СЕЛО МИРНОЕ. ХИЩЕНИЕ КОЛХОЗНОГО ЗЕРНА

1943 г.

Село Мирное. Сентябрь 1943 года.
В связи с тем, что склады колхоза «Гигант» во время оккупации были частично разрушены и не отремонтированы из-за отсутствия стройматериалов, зерно, оставшееся для выдачи колхозникам на трудодни и на общественное питание, засыпали в школу, в которой училась Зинаида. Занятия в школах района еще не начались, по разным причинам «первый звонок» в 1943 году был перенесен на 1 октября.

Дети с улицы Пролетарской села Мирного в теплые сентябрьские дни играли в прятки, догонялки. Кто-то из ребят приметил в фундаменте школы отверстие, закрытое камнем, расшатал его, вытащил. Посыпалось зерно! Сбежались дети, обрадовались, сняли рубашки, платья, насыпали пшеницу и понесли домой.

Пришли взрослые, расширили отверстие в фундаменте, насыпали зерно в ведра и мешки, оклунками, почти не таясь, уносили домой. Как говорится, колхозное добро не тащил домой только ленивый. Евлампия Тарасовна с внучками ходила к школе три раза, дома «урожай» ссыпали в один мешок. Набралось под завязку!

«Крайней» в этой истории оказалась кладовщица Александра Малинина. Когда колхоз освободил школьные классы от зерна, то выявилась большая недостача.

Валентина Ксенофонтьевна, не участвовавшая в хищении зерна, написала письмо в районный отдел НКГБ в защиту невиновной женщины, но ответа не последовало.

Малинину осудили на десять лет лагерей. Когда она вернулась домой, Зинаида рассказала ей, что она пострадала за своих земляков, которые были голодные, потому и пошли на преступление, чтобы накормить себя и своих детишек.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...