Малиновый рай стр. 26

Виктор Перфилов
безграмотного  люда  она  одна  и  таковой  ей  внушили  по  простоте душевной великие идеологи за  ними
сила  и  разбой. Ваня  не  конца  видел  картину  модели внутреннего  порабощения одного другому, мозг 
едва  успевал  распознавать  плохое  от  хорошего, расставлять на  полки  в  закрома до  значения  цельного
понятия, анализируя  вытаскивать их  для  сопоставления и  только  затем  двигаться  дальше- вперёд на ос-
нове  целостности давать  себе  им  выводы определения. Естественно по малолетству возраста не всегда
объективно  отображал суть общественных  отношений и  по  малому количеству  опыта  выпавшего  на  его 
долю  больше склонялся к  ненависти, порицанию  на  его  взгляд  тёмных, несправедливых  и  потому злых
сил. Практически в  своей  внутренней головной  работе боролся  со  злом , в практической жизненной  си-
туации  применял  метод  аллегорического мышления , наделяя  компонент  зла  не  самим  действием  зла,
а тем, что исходит  то  него, наделяя  его  злой силой  одухотворения. Проще,считал  оно существует в при-
роде. Мистика, галлюцинация  природного явления может объяснить  игру  теней  общественного  фактора,
но  мы  очевидно  по значению  фактора  человеческого  разума  одухотворяем и  внутри себя, в  голове и
выносим в  действие  решение  его. Другое дело какого рода решение: злое, благое. Вот именно  это видел
Ваня, боролся  не  с  противником, а  с  его  внутренним  злом. Стало быть в  природе предусмотрены и  та-
кие  вращения  и  такие  превращения: добро  в  зло, и  наоборот. Ваня  нащупывая  эту  истину, зримо  про-
сматривал , понимая  их  необходимость. По  этой  причине  было невыносимо  стыдно  присутствовать, вы- 
нуждать  себя  участвовать  в  диких , неподдающихся  разуму  действиях  своей  матери. И  порицал  и  не
мог,  занемог;  и  отрицал весь  продрог, мать  поймёт; и  поборол страх  неся  свой  оплот; и  победил  свою
слабость  в  зарок, и  сожалел и  от  жалости знал; что  он  краснее , чем  рак  на  обжар. Свежи  воспомина -
ния , будто  вчера, память  не  даёт  покоя  чувству  стыда , сопровождаемой горькой досадой  негодования   
от  своего  бессилия, за  своё бессилие. Не  было, помнит  ни  слов, не приходили помнит никакие  обьясне-
ния. И  сейчас  вспоминая  накал  страстей  событий  того  злосчастного  дня  содрогается, гневится , на  лбу 
от  того  выступают, бороздятся крестом  морщины  жизненного  “слома”. Тяжёло, заступается внутренний   
голос, тогда  зачем  зачинать, заводить  напоминает  холодный , рассудительный  другой  голос, не  вытя -
нешь  такую  ношу, не  блажи , от имени  Надюшеньки , своей  родной  сестры  тот  третий  голос  решение
своё  в  Ванюше  совершил. В  голове  метафорой звучал наставительный  отцовский  сказ:”не дюж, вали  с 
повозки”; и ещё:”баба с  воза, кобыле легче”.” Не  поймёшь этих  взрослых”, пульсирует нервный, неравно-
душный  четвёртый  голос души подростка;”расплодят как  котят, не  весь  помёт  останется в живых”, 
26