безграмотного люда она одна и таковой ей внушили по простоте душевной великие идеологи за ними
сила и разбой. Ваня не конца видел картину модели внутреннего порабощения одного другому, мозг
едва успевал распознавать плохое от хорошего, расставлять на полки в закрома до значения цельного
понятия, анализируя вытаскивать их для сопоставления и только затем двигаться дальше- вперёд на ос-
нове целостности давать себе им выводы определения. Естественно по малолетству возраста не всегда
объективно отображал суть общественных отношений и по малому количеству опыта выпавшего на его
долю больше склонялся к ненависти, порицанию на его взгляд тёмных, несправедливых и потому злых
сил. Практически в своей внутренней головной работе боролся со злом , в практической жизненной си-
туации применял метод аллегорического мышления , наделяя компонент зла не самим действием зла,
а тем, что исходит то него, наделяя его злой силой одухотворения. Проще,считал оно существует в при-
роде. Мистика, галлюцинация природного явления может объяснить игру теней общественного фактора,
но мы очевидно по значению фактора человеческого разума одухотворяем и внутри себя, в голове и
выносим в действие решение его. Другое дело какого рода решение: злое, благое. Вот именно это видел
Ваня, боролся не с противником, а с его внутренним злом. Стало быть в природе предусмотрены и та-
кие вращения и такие превращения: добро в зло, и наоборот. Ваня нащупывая эту истину, зримо про-
сматривал , понимая их необходимость. По этой причине было невыносимо стыдно присутствовать, вы-
нуждать себя участвовать в диких , неподдающихся разуму действиях своей матери. И порицал и не
мог, занемог; и отрицал весь продрог, мать поймёт; и поборол страх неся свой оплот; и победил свою
слабость в зарок, и сожалел и от жалости знал; что он краснее , чем рак на обжар. Свежи воспомина -
ния , будто вчера, память не даёт покоя чувству стыда , сопровождаемой горькой досадой негодования
от своего бессилия, за своё бессилие. Не было, помнит ни слов, не приходили помнит никакие обьясне-
ния. И сейчас вспоминая накал страстей событий того злосчастного дня содрогается, гневится , на лбу
от того выступают, бороздятся крестом морщины жизненного “слома”. Тяжёло, заступается внутренний
голос, тогда зачем зачинать, заводить напоминает холодный , рассудительный другой голос, не вытя -
нешь такую ношу, не блажи , от имени Надюшеньки , своей родной сестры тот третий голос решение
своё в Ванюше совершил. В голове метафорой звучал наставительный отцовский сказ:”не дюж, вали с
повозки”; и ещё:”баба с воза, кобыле легче”.” Не поймёшь этих взрослых”, пульсирует нервный, неравно-
душный четвёртый голос души подростка;”расплодят как котят, не весь помёт останется в живых”,
26