Театр абсурда

Антон Чернов
Этот рассказ – художественное произведение, и ни один персонаж не призван намеренно изображать реальное лицо или сочетание реальных лиц.


День начинался абсолютно обычно. Я проснулся после нескольких звонков будильника, нужно было идти на пары. Как всегда, после выхода из комфортной оболочки, которой является квартира, попадаешь в этот театр абсурда, вокруг сразу же начинают куда-то бежать абсолютно безликие люди, все пространство вне квартиры воспринимается лишь фоном для очередного акта этого бесконечного спектакля. Каждый день практически одинаковый, когда ты конформист. Существуют определенные вещи, которые не меняются изо дня в день. Квартира, лифт, улица, переход, маршрутка, университет, и то же самое только в обратном направлении. Стабильность – залог успеха.

Этот день можно было бы отнести к числу прошедших бесследно, за исключением одной, отчасти абсурдной, отчасти забавной ситуации, произошедшей вечером. Знакомить читателя с персонажами я не хочу, на это у меня есть пара причин: во-первых, я не считаю, что это как-нибудь повлияет на повествование, определенные выводы о них можно сделать из их же поступков, во-вторых, все люди одинаковые, здесь уже начинается биология ну или философия, выберите, что вам ближе, а у меня в это углубляться особого желания нет.

Все творцы имеют свои пороки. Достоевский увлекался азартными играми, Есенин пил, Берроуз баловался с наркотиками. У начинающих же творцов эти пороки находятся в зачаточном состоянии, из всего многообразия внутренних предпочтений развивается самый губительный конкретно для тебя. Я же периодически пью. Каждый должен найти оправдания, причины почему он пьет, один пьет просто от скуки, другой вообще не видит свою жизнь без алкоголя, считая её полноценной только после двухсот граммов “Столичной”, у меня же оправданием является творчество, я пью исключительно ради него, делая из себя такого “жертвенника” я принимаю на себя весь окружающий, чаще всего тяжкий, груз. Всё это в совокупности образует определенный механизм, процесс – я являюсь определенным звеном, переносящим окружающие материи, мысли, в текстовый редактор, придаю им форму с помощью катализатора, которым является алкоголь. Читатель может подумать, что уж слишком много я на себя беру, но сразу хочу сказать, что таких мыслей у меня нет.

Так вот, после того, как вы поняли какую роль для меня играет алкоголь, могу продолжить. Не являясь любителем всяческих вечеринок и тому подобных мероприятий, периодически, я удосуживаюсь их посещать, потому что досуг хиккана иногда имеет свойство быть тоскливым. Эта вечеринка начиналась, как и все остальные. Первое время были возгласы, что водку я пить не буду. Пара бокалов вина, затем приличное количество виски с колой и вот уже в рюмку наливается прозрачная сорокоградусная жидкость. Основным поводом для пьянки было “новоселье”. Друзья, парень с девушкой, переехали в новую, шикарную квартиру в центре города, с балкона которой открывалась практически бескрайняя, ночная панорама городского массива с коробочными многоэтажками, в которых теплым, оранжевым светом горели безымянные квартиры, и ярко подсвечивающееся белыми фонарями здание городской администрации.

– С такого ракурса этот город я еще не наблюдал, – подумал тогда я, любуясь панорамой.

 Всего присутствовало человек двенадцать, люди приходили, разговаривали ни о чем, пили и уходили.

Я вышел покурить. После данной процедуры, возвращаясь к месту распития спиртных напитков (передаю привет господам полицейским), стал невольным свидетелем, как мне казалось на тот момент, обычного бытового конфликта между парой. Парень кричал на девушку за где-то разбросанные окурки, та реагировала довольно резко, посылая его на всем знакомые буквы, символизирующие мужское начало. Вечер продолжался, алкоголь в организме увеличивался. Мужская часть компании придумала для себя забаву, взятую из кинофильма “Бойцовский клуб”, в начале, садясь друг напротив друга господа по очереди били себя в лицо, а потом били друг друга. На тот момент казалось лучше досуга не найти. Шкала абсурда росла, а я, пытаясь настроить гитару порвал струну, каюсь.

– Нужно поговорить, – сказала та самая девушка, которая ранее посылала тогда еще своего парня.

Я зашел с ней в ванную комнату.

– Мы с ним расстались, – в этой фразе сочеталось несколько эмоций: это была и небольшая доля тоски, и огорчение, и сожаление, но мне кажется, что в основе всего лежало чувство облегчения, – вот и все.

Я не знал, что сказать и выдал что-то банальное на подобии “ты точно все хорошо обдумала?”.

– Я не знаю, просто я больше не могу так, я еще слишком молода, чтобы постоянно жить с одним мужчиной, – продолжала она. На её лице начинали выступать слёзы, было видно, что она до последнего сомневается в правильности своего решения.

Мы просидели так еще минут пятнадцать, после чего в ванную постучался один парней, до этого игравший в “бойцовский клуб”, так же он был, как я понял, давним приятелем этой девушки. Он подумал, что корнем всех бед являюсь я и начал:

– Если ты ее обидишь, я тебя прям здесь убью. У меня в рюкзаке заточка, – сказал он с нотками какого-то безумия в голосе. Он одновременно был похож на Максима Марцинкевича, так же известного, как Тесак, и на Вааса из игры Far Cry 3. Мне он показался безрассудным цепным псом, по команде готовым разорвать в клочья. Спустя какое-то время он все же захотел разобраться в ситуации и перестал выкрикивать безосновательные претензии ко мне. В итоге он пришел к выводу, что виновата сама девушка, но я судя по всему продолжал вызывать у него неприязнь.

– Я тебя убью, – произносилось чаще и чаще.

Не желая быть убитым, я решил уехать домой. К такому же мнению пришел и уже бывший парень той девушки, он спросил можно ли переночевать у меня.

– Тебя же вроде бы не хотят убить, – сказал я, – ко мне можно только если рискуешь стать трупом.

– Смотря на то, что здесь происходит, я даже не знаю, что думать, – сказал он.

Поехали мы на такси, под пейзажи ночного города неплохо обдумывалось происходящее ранее. Уже у меня дома он рассказывал, что считает единственно правильным решением зарубить сейчас все на корню и продолжать жить дальше, никаких примирений. Потом были стандартные пост-расставательные разговоры типа “вокруг много баб, найдешь еще” и похмелье на утро.

Проснувшись после нескольких звонков будильника, я дотянулся до телефона чтобы отключить его, и первой мыслью у меня в этот день была:

– Когда я умудрился разбить заднюю панель телефона?!