Бабье лето

Сергей Козин
В разгар зимних морозов, когда дни начинают потихоньку удлиняться, принимаемся мечтать о нем. С надеждой высматриваем пробивающиеся сквозь густые тучи робкие лучики солнца. Почти искренне благодарим даже за невыразимо убогие желтые цветы. Сочувствуя, замечаем робкие зеленые травинки среди не растаявших сугробов. С наслаждением подставляем лицо первым теплым грозам, а потом со смехом подправляем потекший макияж. Нахлынувшее богатство ароматов проснувшейся природы дразнит и опьяняет, наполняя изнутри еще не забытыми ощущениями, ожиданиями и инстинктами.

Радостно закупаем в модных бутиках яркие топики и короткие юбки, солнцезащитные крема и новые шляпы. Надеваем  босоножки на высоком каблуке, хватаем брендовые сумочки и выпархиваем на поиски приключений. Шелка и воланы развеваются за спиной боевыми знаменами. Дизайнерские очки-хамелеоны позволяют с удовлетворением наблюдать, как встречные мужчины укладываются ровными штабелями по обе стороны, издав умоляюще-восторженные стоны. Незадачливые конкурентки в прошлогодних коллекциях ублажают сердце перекошенными от древности и зависти физиономиями.

Прилавки магазинов манят россыпями пахучей клубники и сочной черешни. Опять с чистой совестью можно позволить себе хрустящий рожок мороженого, прохладный бокал сухого вина или приторно-сладкой газировки. Спешим на пустынный пока пляж, что бы в числе первых получить вожделенный легкий загар, укрывающий бледные ноги. Обновляем откровенный купальник и прозрачное парео, привлекая плодами зимнего фитнеса нескромные взгляды горячих южных парней. С энтузиазмом жаримся весь день на ласковом солнышке, а потом лечимся свежайшими огурчиками и нежнейшим кефиром.
 
Садимся на велосипеды или кабриолеты, что бы ехать на дачу, где ждут не прополотые грядки.  Жара и духота, пыль и аллергия, мошкара и мокрые подмышки приходят позже. Не спасают уже ни дезодоранты с антиперспирантами, ни частая смена прокладок, ни тальк, позаимствованный у ребенка. Прячемся за москитными сетками и плотными шторами, стараемся поменьше ездить в общественном транспорте,  пытаясь не соприкасаться полными истомы телами с такими же страдальцами. С вожделением вспоминаем зиму, ждем освежающих ливней и мечтаем уехать еще южнее, к далекому морю.

 Когда не выдерживаем и покупаем  кондиционер, то на следующий день после его установки удивляемся исполнению желаний. Затяжные дожди радуют ровно два дня, за которые новый прелестный плащик увидят и оценят все злейшие подруги и безразличные сослуживцы. Лужи по колено, неласковый ветер и расклеенные туфли быстро снижают градус удовлетворенности собой, погодой и судьбой. Прогнозы гидрометцентра, гадания на кофейной гуще и смотрение с мольбой в окно не доходят до всевышней канцелярии. Недели чередой проходят в бесконечной слякоти и сырости.

И вот на несколько восхитительно теплых и спокойных дней приходит оно, наше время года! Бархатный сезон краток, но ярок, как финальный расцвет душ и тел, выполнивших определенный каждому естественный цикл и предназначение. Он дарит на прощание безбрежную голубизну небес, фантастическую пестроту опадающей листвы и легкую печаль по очередному незаметно пролетевшему году. Однако особо горевать некогда, жизнь идет по привычному кругу, а столь милые недавно старые тряпки прячем в шкаф, вынимая блестящие лаковой кожей сапожки и теплые курточки…