Большая рыба

Александр Пчельников 2
Пес бежал по берегу реки впереди меня,громко лаял на волны и даже запрыгивал в воду,когда очередная волна откатывалась,а он пытался ее преследовать. В радостном настроении,видно,был пес,забавлялся: бегал,прыгал,высунув язык,и порой жадно лакал воду.                Вдруг он клацнул зубами и зарычал,встав в такую позу,будто его кто-то хочет втащить в воду,а он упирается,напрягшись всем телом,и не хочет идти в воду,и злится на то,что его тянут. "Что это с ним?"-подумал я. Тут я увидел,что в воде недалеко от берега заплескалась,заходила рыба. Я подбежал к псу. Волна нахлынула,и ноги мои оказались в воде. Но я уже успел схватить рукой то,что пес мой крепко держал зубами.                Это был перемет-веревка с привязанными к ней на длинных поводках из суровой нитки крючками. Видно,с какого-то места реки,где его кто-то поставил,перемет уволокла,попавшаяся на крючок,рыба,а потом перемет прибило к этой части берега,где и обнаружил его мой пес и вцепился в веревку зубами.                Я стал пытаться вытянуть перемет на берег,но рыба заходила в воде,заупиралась,и у меня не хватало сил справиться с ней: я был тогда мальчишкой,следовательно,слаб. Пес прыгал,лаял,рычал и бросался в воду,чуя близкую добычу.                Мне все-таки удалось выволочь рыбу на мелководье и,когда пес увидел эту рыбу,он бросился в воду и,добравшись до нее,вцепился в нее зубами и поволок к берегу. Он едва с ней справлялся,но все же справился и выволок на песок...                Рыба была большая. Кое-как я тогда дотащил эту рыбу до дома. Помню,тащил я эту рыбу домой,а пес мой рядом бежал,охранял будто...