Орбита

Стив Данилец
В первый раз всегда сложно. Потом привыкаешь.
Иногда кажется, что так можно сказать совершенно про любое дело, вот только про выход в открытый космос так не скажешь.
Вернее, скажешь, ведь в первый раз желудок крутит у всех, а потом многие понимают и убеждают свой разум в том, что это не они крутятся бесконечно по оси, но планета крутится вокруг них.
Некоторые от этого ощущения даже болезнь бога получают, считают себя центром мироздания и ни в какой шаттл возвращаться не хотят.
Другое дело что к опасности, сложности и к тому же ощущению себя тварью господней не привыкаешь никогда.
Сегодня я должен был установить очередную дурацкую антенну на корпус. Зачем они вообще нужны там? Чтобы хоть как-то занять все наше свободное время здесь? Чтобы победить скуку? Обычная повседневная работа, за которую разве что платят побольше чем на земле.
Вышел я как обычно, собрался, надышался внутри станции, подготовился к головокружению. Вышел.
Вот только вернуться мне уже не светило. Цепляясь за канат я подобрался к шлюзу и чисто из творческих соображений постучался.
- Сезам откройся, - сказал я, а в ответ лишь тишина.
Так не бывает. Связь всегда есть. Конечно иногда я глушу ее разного рода музыкой из моего старенького плейлиста, как и сейчас в общем-то, но навязчивый голос команды звучит постоянно.
Не то чтобы у меня были проблемы с кислородом, ведь справился я с заданием неожиданно быстро, но и стоять в ожидании у порога собственного космического отеля я не очень то хотел.
- Что со шлюзом? - спросил я по близкой связи.
В ответ последовал лишь белый шум.
Я перевернул руку, и тут же отключил свой плей-лист с наручного компьютера. Остался в космической пустоте наедине с тишиной. Не самая приятная компания, но только так я мог по-настоящему начать волноваться.
Так же я делал, когда подъезжал на своем огромном пикапе к дому. Внутри машины было спокойно и комфортно, однако парковаться в крупном городе возле дома было не столь простым делом, а снимал я квартиру как раз в самом центре. Приходилось приглушать музыку, чтобы вырвать самого себя из мира комфорта.
Шли тяжелые минуты, шлюз был заблокирован, а на связь ни корабль, ни Земля не выходили. Земля пугала даже больше чем корабль, ведь парни внутри могли попасть в проблемы, а вот Земляне, чего у них там? Кофе вытекло?
Где-то там внизу на Земле стоит мой пикап, ждет. Если бы дверь не открылась там - на Земле, я бы просто прыгнул бы в него и умчался бы в закат, а вот на орбите сделать это не представлялось возможным.
Черт возьми, открыть эту штуку снаружи я не могу. По правилам безопасности мой костюм не имеет доступа к подобным системам, не рассчитан данный шлюз на подобное, слишком современный.
Медленно я начинаю паниковать, однако обучение, пройденное перед полетом позволяет справиться с эмоциями. Что там такое? Глупая шутка? Запретная зона, как в сериале? Космический вирус к которому только у меня иммунитет?
Черт его знает, лучше разбираться не с фантастикой, а с реальностью. Оглядываюсь назад и вижу какой-то старенький модуль, брошенный на орбите. Их часто можно увидеть, но обычно это скорее проблема, нежели ее решение.
Если я оттолкнусь от корпуса станции с должным импульсом, то мне удастся долететь до нее. Возможно мне удастся ухватиться, открыть дверь, попасть внутрь. Быть может там есть запас кислорода… глупость полная. Не получится у меня так сделать.
А что еще остается? Просто висеть в пустоте возле модуля, ожидая смерти от удушения? Очень жаль, что космонавты не спец-агенты, которым выдают пилюли с цианидом, чтобы в случае чего убить себя. Даже пилотам первой мировой давали револьвер с одной пулей, на случай возгорания машины, потому что парашютов не было.
Мне револьвер не нужен, моя альтернатива - сгореть в атмосфере планеты, разваливавшись на маленькие кусочки. Осыпаться песочным дожем на всю планету и слиться с ней.
Не самый плохой вариант в случае смерти.
Но умирать совсем не хотелось, или точнее не хотелось умирать просто так. Хотелось знать почему я умираю. Как могло такое случится? Для этого ли я проходил все испытания, долго учился и выполнял все монотонные задания здесь. Для чего все? Для того чтобы умереть?
Я посмотрел на Землю так, будто смотрел на нее в последний раз…, наверное, это и был последний раз, когда смотрел.
А что если все по-другому?
Что если те, кто выходил и не хотел возвращаться были правы? Что каждый человек и есть Бог, просто может стать им по-настоящему лишь оставшись действительно в одиночку. Так далеко от всех.
А есть ли кто-то еще? Зачем, если есть я?
Я и есть все человечество. Кто знает было ли оно вообще когда-то?
Неожиданно в стекло моего шлема постучали. Я будто очнулся. Это был мой друг. Компаньон. Он что-то кричал и изображал рукой телефон. Я сощурил глаза пытаясь понять. А затем понял.
Меня затащили в люк практически в последний момент. Еще секунда и не осталось бы больше кислорода в моем костюме.
Я ел обед, смотрел на моих друзей. Один из них проводил беглый осмотр моего тела, пытаясь понять, что же случилось, а я молчал, говорил, что просто потерял сознание. Они пообещали - во время миссии я более не отправлюсь в одиночку. Я кивал. Я больше не видел никакого смысла в разговорах.
Я хотел туда - в космос. Одна секунда божественности, практически вечность, была, пожалуй, важнее всего в моей жизни. На многое я открыл глаза… и я хотел остаться там. Мне было страшно.