Переговоры

Александр Можаев 2
              Цикл Синяя птица
              Кате Кузнецовой
  Переговоры,переговоры,чуть телефон не укусил...Когда научимся на ссоры не тратить больше наших сил?
  Ты правотою угнетаешь и твоя логика - копьё. А только знаешь,Катя,знаешь - что есть черта,где всё - Моё!
  Моё - в моём конце планеты,где не судьба быть под венцом!..А здесь не выживёшь Поэтом,здесь надо снова быть бойцом.Бойцом из дерзости и плоти,бойцом из боли и вины.Не изменять своей породе,которой навыки видны.Не изменять привычке к риску, и жить грешно и наугад.Менять орловскую прописку на временаии камнепад.Грустить от запаха сирени и что-то долго вспоминать.Кого-то ставить на колени,кого-то просто обогнать.
  Моё - отдать долги чужбине,заполнив письмами досуг.Не угодить не в ту лавину...А если в ту,чтоб рядом друг.Чтобы впотьмах не заблудиться, и на свету не проглядеть.Чтобы на дуре не жениться и умной не попасться в сеть.Чтоб не озлобится на глупых и умных чтоб не презирать.И чтобы в тигров саблезубых всегда без промаха стрелять.
  ...Ты очень, Катя,недовольна.Твои упрёки, как ожег.А мне такое слушать больно - я сделал всё, что только мог.
  Ты вышла замуж "с интересом", на свадьбу прибыл я тайком.Имеет Юра "много веса" и власть имеет их райком. Слова,конечно, объясняют и могут много оправдать.Все эти Юры управляют, чем только могут управлять.
  Тебе живется там не серо и я не очень верю в грусть,и поучительных примеров ты знаешь много наизусть. Во всём права ты безусловно и повторятся ни к чему,а мне пришлось в стране огромной плыть без оглядки одному. Ты там,тогда,вживалась в образ,супруги праведноой жены.Чтобы уверенным был голос и лоском все поражены.Всё твоё спрятано и скрыто,и надо всех переиграть,попав в советскую элиту,в салонах стала процветать.
  Ты говоришь:"Имей терпение и наше будет впереди!".Какого надо ждать знаменья?И я не волк,чтоб "погоди"! Уже в годах идёт растрата,а время - жёсткий ревизор.Долой терпение кастратов!И терпеливым всем позор!
  И почему я должен верить,что ты всегда во всём права?
  Твои райкомовские звери умеют разные слова!
  Умеют гладить по головке, про "светлость" сказку рассказать. Умеют "дергать за веревки", умеют их перевязать.Умеют стаей взять за глотку или совсем "со света сжить", чтобы потом в ближайшей сводке про "обновление" доложить.Народ надеется на морды и ждёт "заботу" о себе.Их - легионы и когорты по каждой топчутся судьбе.
  Я знаю всё Моё не ново и не провалится райком,но я не двойная корова кормить шакалов молоком!Терпенье пусть Они проявят.Корабль не тонет.Крысы здесь. И эти "Юры" правят.Правят!..Им не загрысть меня.Не съесть! Не надо их пещер богатых!И крыс пока не истребить!Твоё - паркеты и парады.А мне бы выжить!Просто быть!..
  Я не клянусь судьбу-расстригу.Кому - гора.Кому -овраг.Мне - жить от мига и до мига.И умирать за просто так.
  Моё - теперь не будет нашим,а мы всё ссоримся.А зря...Ну,вот и всё.
                Целую,Саша.
                Зима,второе февраля.
                1984 г.