17. Светлана Твердохлебова. Перевертыши

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор – Светлана Твердохлебова
 Название – Перевертыши
 Объем – 3 659 зн.


Поезд чеканил к морю. Путь не ближний, вагон медленно нагревался в пути, приближаясь к югу. Изнуренные скукой и духотой пассажиры  вяло ожидали прибытия, убивая время, как получится. Одни уткнулись в телефоны и планшеты, другие спали, ели и глядели в окно. Пожилой мужчина всю дорогу ворчал: «Минеральная вода за пятьдесят рублей?! А почему не по сто!», «Иэх, человека в космос запустили, а нормальных кондиционеров в поезде разместить слабо!»

…Под вечер мерную скуку вдруг перебили громкие звуки смартфона.  В проходе под ритмичную музыку танцевала девочка лет пяти, встряхивая светлыми кудряшками.

Со всех полок к ней повернулись зрители, сверху свесились любопытные головы. Девчушка была сущий ангелок и двигалась задорно в такт песням. Сначала звучали детские песенки. Потом включили «Ламбаду». Она старательно вертела попой и смеялась.

- Давай еще, давай! – просила ее довольная публика. Однако, чуть устав от танцев и всеобщего внимания, девочка не торопилась исполнять просьбы. «Сказку! Я буду рассказывать сказку!» - после некоторой заминки провозгласила она.

- Какую сказку, Мариш? – спросила ее ласково мама.

- «Красную Шапочку»!

- Хорошо, начинай!
 
- Жила-была девочка Маша, и была у нее бабушка… Бабушка жила… Бабушка позвала… - тут девочка смешалась.

- Ну, давай дальше. А то я ничего не поняла! – раздался строгий скрипучий голос. Это была бабушка. Девочка широко распахнула глаза и рот, но не могла произнести ни слова.
 
- Как же ты будешь жить, если ты не можешь рассказать такую простую сказку? – глумилась над ней старуха.

Тут уж ротик девочки растянулся во всю ширь, лицо искривилось.  Раздался рев. Девочка безутешно рыдала, не в силах вынести позора.

- Ну, милая, ну… Ты все знаешь! Мы просто с тобой не подготовились! – хлопотала над плачущей девочкой мать.

- Александра Ивановна, вот вы теперь и успокаивайте ребенка! – бросила она через плечо.

Старуха невозмутимо пялилась в окно. Мама схватила девочку за руку и повела в тамбур.

В открытую форточку врывался свежий воздух в смеси с закатным солнечным светом. Коротко стриженная, элегантная бабка смотрела в окно. Ветерок шевелил ей пряди. Кто знает, о чём думала эта старуха, какие видения таились под ее полуприкрытыми веками. В строгих, сердитых складках ее резко очерченного лица пряталась улыбка.

- Давай, включи мне Челентано! – повернулась старуха к парню, который ехал бок о бок с семьей. Это он предоставил  услуги своего смартфона.

«Соло йо… соло ту» - подвывала бабка. Пассажиры навострили уши. Теперь она захватила внимание вагона.

Из тамбура вернулась мама с притихшей девочкой. Та заморгала глазами, увидев бабушку, самозабвенно поющую Челентано. Девочка смирно уселась к окну. Лишь судорожные вздохи, похоже на всхлипы, напоминали о перенесенной драме.

Челентано затянул унылую песню «Конфесса». «Су джунфесса аморе миа… Ио нон соло пиу ил соло, луниджо…» - надрывался сиплый, гнусавый голос. «Ма-а-а перджхе!»…

- О чем он поет? – полюбопытствовала старухина подруга, сидевшая с ней рядом.

- А ты что, не знаешь? Он поет о том, что не может понять, почему любимая покинула его, ведь им было так хорошо вдвоем.

- О… сердешный, как же он страдает! – сочувственно покачала головой подруга.

В вагоне вскоре все утихло, многие уснули. Лишь неспящие, посвященные, после станции Туапсе увидели, как поезд приблизился к кромешной тьме. Изредка различали огни барж и морских портов. Через километры на побережье попадались компании с кострами... Не столь разглядели, сколь почувствовали, как море волнуется. Беспечные ездоки тоже волновались от встречи с простором, который вот-вот для них распахнет свои объятия. Волновались - взрослели, волновались - впадали в детство. Сушите весла, приехали!






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215092102085 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/09/21/2085