16. Наталья Ковалева. Траверса

Архив Конкурсов Копирайта К2
Первое место по результатам читательского голосования

 
Автор – Штурман Жорж
 Название – Траверса
 Объем – 4 508 зн.


Ночь хлестала дождем, выматывала душу, текла по лобовому стеклу черной водой. Поселок тонул в кромешной тьме. Ревела взбалмошно река. Густо, зло, и вместе с тем монотонно. С верховьев ждали еще вала.
– Мужики! Мужики! – плясал вокруг машин посеревший  глава. И ничего больше сказать не мог.
А что было говрить? Вот они – шесть  водил, шесть самосвалов  – вся надежда крохотного села. Успеют траверсы отсыпать – сдержат дурную напасть. Но как её отсыпать, если она уже чуть не на метр в воде.
– Мужики!!!! –взвывал глава.– Мужики!!!
– Андреич, – басил начальник отдела ГО и ЧС – не суетись, я добро не дам. Навернуться в реку, утонут. С меня голову снимут.
– Мужики!!! – чуть не плакал Андреич. – Да люди ж уже огороды засадили! Мужики!!! Это ж две улицы снесет. Мужики!
– Да как? Тут глаз на попу натяни – не разглядишь?! – вопил главный районный ЧСник. – И не дурите даже.
– Ну? – Сергеенко обвел лучом фонарика лица  шоферов. – Рискнем
 И почувствовал, как противно, точно от сильного голода, засосало под ложечкой. Не только собой рискует – мужиками.
– Давай, – сипло отозвался Андрюшка Лузгин, молоденький, веснушчатый.
Шофера согласно кивнули.
– Значит так, я вперед пройду с багром. И край траверсы замерю. Воткну, по и ориентируйтесь, где багор там и сыпьте.  Задом сдаете и на свет. Фонарь понадежней есть?
– Есть, есть! – радостно выкрикнул глава и тут же в руку Сергеенко вложили фонарь.
– По кабинам – скомандовал он.
И стянул сапоги
– Болотки дать?
– Босым надежнее.
Зубы вдруг клацнули предательски. Река темной змеёй выгибала черную глянцевую спину. До тошноты захотелось проорать мужикам, что мол отменяю задание. Но там на берегу жались друг к дружке сельчане. Обнимали баулы, и тюки.
«Вывезли бы их что ли на всякий пажарный» - подумал. И осторожно шагнул на траверсу, вода хватила жгучим холодом, толкнула под коленки, голова закружилась. « Что я делаю? Что делаю?» – заухало отчаянно сердце.  Он перекрестился и зажег фонарь, луч затрепетал заходил ходуном. Сжал пальцы на рукояти и пошел, чувствуя, лишь одно желание –развернуться и кинуться прочь..
– Господи благослови! Господи благослови – застучало в виски у сроду не молившегося Сергеенко. Неверное каменистое покрытие траверсы скользило , ходило ходуном, мерзко затошнило. Едкая хмарь накрыла,  «Дурак, дурак, дурак, дети, дети, жена» - метались мысли, как мошкара в луче фар.
Но сзади зарычал КамАЗ, отрезая путь. «Подождал бы» - подумал с тоскою. Потверже перехватил фонарь. Поднял его выше, выхватывая бушующую воду. Переступил непослушными ногами, раз другой,
Вода поднялась до колен. Сергиенко наклонил по бычьи голову и пошел в эту тьму, шатаясь то ли от течения, то ли от головокружения. Показалось, что вот он один на один со стихией. Во всем свете один, маленький, жалкий, глупый человек. Багор неловко тыкался в дно, скользил тяжелый. «Не уронить бы» – подумал.
Пятясь вслед за неверным хлипким светом фонаря полз тяжелый камаз.
«Если упаду, упаду если – под колеса, нет утонуть лучше»  – сквозь муть заколотились мысли. Невольно прибавил шаг. Камень вывернуло под ногой, взмахнул руками. Теряясь, что хватать багор или фонарь. Багор ухватил, поднялся, уже не стыдясь чувств, дико застучал зубами. И заматерился в голос.
Тьма. Стон, хрип , вой, рев воды. Свет фар на берег, да задние поворотники, от них казалось, что ночь и река вовсе безразмерно охватили все густо-черным, не проницаемым. И нет ни поселка, и его самого сейчас не станет.


– На реку, на реку свет! – заорал, – Машины, фонари! Све-е-е-ет!
Услышали? Но берег пришел в движение, загудели легковые, разворачивая спасительные фары,
– Сообразили– почти радостно подумалось
 Ровный не мигающий свет выхватил реку, задробился в серой несущейся лаве. И Сергиенко  побрел вновь к краю траверсы. Все так же тыкая тяжелый багор и молясь непрестанно «Не под колеса господи, еже еси на небеси, не под колеса…Хлеб наш насущный…»
Не чувствуя ни холода воды, ни чего кроме бешено колотящегося сердца.
И едва не выпустил багор, когда он ткнулся вдруг в пустоту
– Вот! –почти победно закричал. И воткнул с размаху тяжелый инструмент в между камней навалился всем телом загоняя надежно.
– Видишь? Видишь? –  кричал первой машине.
Андрюшка сосредоточенный, теперь в свете десятка фар с берега он четко видел его лицо, махнул рукой. Сергиенко побрел к машине. И когда тепло кабины охватило. Скомандовал:
– Кучнее сыпь. Что б макушку видно.
– Дураки, какие дураки! – метался по берегу ЧСник  и твердил Андреичу
- Я распоряжений не давал. Слышали  я не приказывал?
Но уже вторая машина ползла в бушующую воду…







© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215092101012 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/09/21/1012