Проверка временем. Глава 9. Поцелуй

Виктор Костылев
   
    Маятник часов резво двигался взад и вперед, разделяя время на прошлое и будущее. Земля медленно освобождалась от зимнего "гнета" и словно дышала,выделяя легкий, прозрачный пар, медленно поднимающийся над ее просторами.

     В вечернее время, высоко над городом, летели косяки диких птиц, наполняя окрестности своим беспокойным курлыканьем и криком. Земля наполнялась каким-то новым неповторимым очарованием. Зазеленели поляны. Деревья покрылись нежными одеждами. Люди,радуясь наступившему теплу, после трудового дня, отмеряли километры по городским улицам.

     Солнце медленно уходило за горизонт. Бледнели яркие цвета вечернего заката и вот уже сумерки растекались по городу.  После вечернего сеанса кино, я с любимой девушкой в городском парке. Здесь уютно и тихо. Изредка с парковых аллей доносились голоса гуляющих. Прогуливаясь по аллеям, мы забрели в самый дальний угол парка.

     Перед нами темная цепь деревьев. Одинокая скамейка, за ее  спинкой - густая стена просыпавшегося кустарника. На темно-синем небе высоко,высоко мигали небесные зрители. Словно отражение этих далеких светил, под деревьями засветились  светлячки. В этот час на смену дневным жителям парка, приходили новые, таинственные шорохи. Вот в стороне от кустарника быстро  пробежала мышка. А там появился зеленый глазок незримого жителя. А здесь перекликались два сонных кузнечика. В ночной тишине была слышна таинственная мелодия жизни.

     Небожители, словно поддерживая меня, бесконечно доверительно подмигивали. Это меня успокаивало и помогало скрывать свои чувства. Сидя рядом на скамейке, я осторожно обнял ее. Если бы она попыталась убрать мою руку, очевидно, я потерял бы голову. Но этого  не произошло.

     Возможно смелость мне придавал употребленный портвейн?..  Мы долго сидели на скамейке облитой ночной прохладой,о чем-то не спеша рассуждая. Я видел близко от себя ее глаза в поволоке раздумий, делающей их громадными и немножко печальными. В эти минуты она была такой нежной и робкой. Ее робость придавала мне силы.  Наконец, наши губы слились в нежном поцелуе. Моя голова шла кругом, мысли путались, нежный трепет волнения охватил меня. Это чувство испытывают те люди, которым когда-то было двадцать лет. В моих жилах кипела кровь. Вокруг стояла удивительная тишина. Свидетелем была таинственная, всевидящая луна, лукаво прячущаяся за быстро бегущими темными облаками.

     На аллее появились два милиционера. Подойдя к нам - остановились, задавая какие-то малозначительные вопросы. Время шло, а они не собирались уходить. Меня это возмутило. Очевидно я  сказал что то резкое ,дав повод блюстителям порядка. Завязалась перебранка. Они заявили, что я не трезвый, начали хватать за руки. Я был возмущен и готов дать отпор. Но мой человечик просила этого не делать.
-Собственно говоря, что им от меня нужно? -Просят пройти? Идем!
 
      Так вчетвером и пришли в отделение милиции. Наши объяснения дежурный слушать не захотел. Он потребовал ремень и разную мелочь, хранившуюся в моих карманах. Все это я  передал Лизе. Меня же до утра загнали в какую-то камеру. Там находилась масса  "друзей" по несчастью. Вид помещения, мое окружение, спертый запах и эта убитая параша, стоявшая у двери, вызывали у меня внутреннее содрогание.

     Ну что делать? Остается-ждать и надеяться... Железные двери камеры были наглухо закрыты. Я был поражен произошедшим и впервые задумался- как беззащитен человек, попавший в подобную ситуацию. А дальше потянулись минуты ожидания,казавшиеся длинными как годы.

      В этот период в стране вышел указ "О борьбе с пьянством и алкоголизмом". Правоохранительные органы проявляли завидную ретивость, отчитываясь о проводимой" профилактической" работе...

      Наутро меня завели в какую-то комнату. Вошла судья. Крупная, грубая, энергичная женщина, срубленная словно топором из крепкого дерева. Привычная безошибочно решать человеческие судьбы, как сказал наш трибун-

                Не повернув головы кочан,
                и чувств никаких не изведав...

      Не поднимая головы, не глядя на меня, она зачитала заранее подготовленное постановление,-недельное содержание в камере...,и быстро направилась к двери.
-Подождите, прошу,- выслушайте  меня..., резкий звук захлопнувшейся двери, был ответом.. Немало пьяных рожь повидала она и каждый пытался оправдать свои действия.

    Вот такой ценой достался мне первый поцелуй. По совету охранника, проявившего ко мне отеческую заботу, я обратился и был принят начальником рай отдела милиции. Он выслушал меня, вызвал ретивых служак, проверил факты и принял следующее решение: -Коль есть решение суда, его нужно исполнять или обжаловать. Поступим так, каждое утро тебя будут отпускать для работы над дипломным проектом. Вечером в двадцать два часа, будешь приходить в камеру. Сообщать в техникум не будем.
На том и решили, а что я мог сделать? Это сегодня масса платных правозащитников. А начальнику рай отдела я и сегодня благодарен..